Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание деятельности образовательного учреждения в об-ласти непрерывного экологического здоровьесберегающего образо-вания обучающихся.




Главная идея данной деятельности общеобразовательного учреж-дения заключается в «формировании у обучающихся экологической культуры, ценностного отношения к жизни во всех ее проявлениях, здоровью, качеству окружающей среды, умений вести здоровый и безопасный образ жизни» [1, с. 254]. Именно поэтому актуальным становится показать на примере собственного общеобразовательного учреждения, а также региональных особенностей, реальность проис-ходящего и возможность взаимодействия учащихся с остальными участниками образовательного процесса.

В таблице, представленной далее, отмечены блоки по данному направлению деятельности.


Таблица 2.30

№ п/п Название блока по экологической здоровьесберегающей деятельности ОУ Содержание (ПООП ООО п. 2.3.9) Ответственные за проведение Примечания по осуществлению
  1.   Создание экологически безопасной здоровьес-берагающей инфра-структуры • соответствие состояния и содержания зда-ния и помещений школы санитарным и ги-гиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоро-вья и охраны труда обучающихся и работ-ников образования; • наличие и необходимое оснащение поме-щений для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи; • организация качественного горячего пи-тания обучающихся, в том числе горячих завтраков; • оснащенность кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым игро-вым и спортивным оборудованием и инвен-тарем; • наличие помещений для медицинского персонала; • наличие необходимого (в расчете на коли-чество обучающихся) и квалифицированно-го состава специалистов, обеспечивающих работу с обучающимися (логопеды, учителя физической культуры, психологи, медицин-ские работники); • наличие пришкольной площадки, кабине-та или лаборатории для экологического об-разования Администрация ОУ  
  2.   Рациональная органи-зация учебной и вне-учебной деятельности обучающихся • соблюдение гигиенических норм и требо-ваний к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домаш-них заданий, занятия в кружках и спортив-ных секциях) обучающихся на всех этапах обучения; • использование методов и методик обуче-ния, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся (использова-ние методик, прошедших апробацию); • обучение обучающихся вариантам рацио-нальных способов и приемов работы с учебной информацией и организации учеб-ного труда; • введение любых инноваций в учебный процесс только под контролем специали-стов; • строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и ау-диовизуальных средств; • индивидуализацию обучения (учет инди-видуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности), работу по индивидуальным программам основного общего образования; • рациональную и соответствующую требо-ваниям организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера в основной школе Администрация школы и педаго-гический кол-лектив Направлена на по-вышение эффектив-ности учебного процесса, преду-преждение чрезмер-ного функциональ-ного напряжения и утомления, созда-ние условий для снятия перегрузки, чередования труда и отдыха обучающих-ся. Важным моментом является согласо-ванность действий педагогов в учебной деятельности с уче-том индивидуализа- ции обучения, а также взаимодейст-вие с такими спе-циалистами, как психолог, логопед, медицинский ра-ботник  
3. Эффективная организа-ция физкультурно-оздоровительной рабо-ты Включает: • полноценную и эффективную работу с обучающимися с ограниченными возмож-ностями здоровья, инвалидами, а также с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.); • рациональную и соответствующую воз-растным и индивидуальным особенностям развития обучающихся организацию уро-ков физической культуры и занятий актив-но-двигательного характера; • организацию занятий по лечебной физ-культуре; • организацию часа активных движений (динамической паузы) между 3-м и 4-м уроками в основной школе; • организацию динамических перемен, физ-культминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности; • организацию работы спортивных секций, туристических, экологических кружков, слетов, лагерей и создание условий для их эффективного функционирования; • регулярное проведение спортивно-оздоровительных, туристических меро-приятий (дней спорта, соревнований, олим-пиад, походов и т. п.) Администрация ОУ, учителя фи-зической куль-туры, педагоги-ческий коллек-тив Обеспечение ра-циональной органи-зации двигательного режима, нормально-го физического раз-вития и двигатель-ной подготовленно-сти обучающихся всех возрастов, по-вышение адаптив-ных возможностей организма, сохране-ние и укрепление здоровья обучаю-щихся и формиро-вание культуры здоровья  
4. Реализация модульных образовательных про-грамм • внедрение в систему работы образователь-ного учреждения программ, направленных на формирование экологической грамотности, экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни в качестве от-дельных образовательных модулей или ком-понентов, включенных в учебный процесс; • проведение дней экологической культуры и здоровья, конкурсов, праздников и т. п.; • создание общественного совета по эколо-гической культуре и здоровью, включаю-щего представителей администрации, обу-чающихся старших классов, родителей (за-конных представителей), разрабатывающих и реализующих школьную программу «Формирование экологической грамотно-сти, экологической культуры, здорового образа жизни обучающихся»   Администрация ОУ, классные руководители, педагогический коллектив Примечательно, что в данном блоке можно использовать различные формы проведения: – интеграцию в ба-зовые образова-тельные дисципли-ны; – проведение часов здоровья и экологи-ческой безопасно-сти; – факультативные занятия; – проведение класс-ных часов; – занятия в круж-ках; – проведение досу-говых мероприятий: конкурсов, празд-ников, викторин, экскурсий и т. п.; – организацию дней экологической культуры и здоро-вья
5. Просветительская рабо-та с родителями (закон-ными представителями) • освещение проблем по различным вопро-сам роста и развития ребенка, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье детей, и т. п., эколо-гическое просвещение родителей; • содействие в приобретении для родителей (законных представителей) необходимой научно-методической литературы; • организация совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней экологической культуры и здоровья, занятий по профилактике вредных привы-чек и т. п. Администрация ОУ, классные руководители, педагогический коллектив Формы проведения мероприятий: лек-ции, семинары, кон-сультации, курсы, соревнования, кон- курсы, викторины и др.  


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.