Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Моделирование программы курса внеурочной деятельности






Структурный компонент программы (в соответствии с п. 18.2.2 ФГОС ООО) Вариант программы Источник содержательного наполнения программы курса
  1. Титульный лист курса внеуроч-ной деятельности – наименование общеобразова-тельного учреждения; – где, когда и кем утверждена данная программа; – название программы; – направленность; возраст детей, на которых рассчитана составлен-ная программа; – сроки ее реализации; – Ф. И. О., должность ее автора (авторов); – название населенного пункта, в котором реализуется программа; – год разработки программы. 1. Моделируем внеурочную деятельность обу-чающихся. Методические рекомендации: посо-бие для учителей общеобразоват. учреждений / [Ю. Ю. Баранова, А. В. Кисляков, М. И. Солод-кова и др.]. – М.: Просвещение, 2013. – 96 с. – (Работаем по новым стандартам). – С. 41–42) 1. Титульный лист.
1) пояснительную запис-ку, в которой конкретизи-руются общие цели ос-новного общего образо-вания с учетом специфики учебного предмета, курса; 2. Пояснительная записка, в ко-торой конкретизируются общие цели основного общего образова-ния с учетом специфики, курса внеурочной деятельности: – направленность программы; ее актуальность (государственный заказ – ФГОС, социальный заказ родителей и пожелания детей на основе проведенного анкетирова-ния); – цель и задачи программы (одна цель и не более 3–5 задач) 1. Моделируем внеурочную деятельность обу-чающихся. Методические рекомендации: посо-бие для учителей общеобразоват. учреждений / [Ю. Ю. Баранова, А. В. Кисляков, М. И. Солод-кова и др.]. – М.: Просвещение, 2013. – 96 с. – (Работаем по новым стандартам). – С. 42–43). 2. ООП ООО общеобразовательного учреждения Цели и задачи из раздела «Пояснительная записка 3. Программы внеурочной деятельности. Пояснительная записка. 4. Данное пособие.Глава 2. Проектирование ос-новной образовательной программы основного об-щего образования образовательным учреждением. Пункт 2.1. Проектирование целевого раздела основ-ной образовательной программы основного общего образования общеобразовательным учреждением. Пояснительная записка
2) общую характеристику учебного предмета, курса; 3. Общая характеристика курса внеурочной деятельности: – краткое обоснование ценностных ориентиров содержания курса, ло-гики формирования содержания курса, форм и режима занятий (дел) Программы внеурочной деятельности. Общая характеристика конкретного курса внеуроч-ной деятельности
3) описание места учебно-го предмета, курса в учебном плане; 4. Описание курса внеурочной деятельности в плане внеурочной деятельности – психолого-педагогическая ха-рактеристика возрастной группы детей; сроки ее реализации (общая продолжительность, этапы) 1. ООП ООО общеобразовательного учреждения Организационный раздел План внеурочной деятельности основного общего образования 2. ПООП ООО (основная школа)Часть 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка (с. 6–10). 3. Данное пособие.Глава 2. Проектирование ос- новной образовательной программы основного об-щего образования образовательным учреждением. Пункт 2.3. Проектирование организационного раз-дела основной образовательной программы основ-ного общего образования общеобразовательным учреждением. План внеурочной деятельности ос-новного общего образования
4) личностные, метапред-метные и предметные ре-зультаты освоения кон-кретного учебного пред-мета, курса; 5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освое-ния конкретного курса внеурочной деятельности: – выделение результатов (лично-стные, метапредметные, возможно предметные) на которые может оказать влияние реализуемый курс (возможно способы их проверки, формы подведения итогов реали-зации программы: выставки, фес-тивали, соревнования, конферен-ции и т. д.) 1. ФГОС ООО Раздел II «Требования к результатам освоения ос-новной образовательной программы основного об-щего образования», пункты 9, 10 (с. 7–9), п. 11 (с. 10–24 предметные результаты, на которые может оказать влияние реализуемый курс). 2. ООП ООО общеобразовательного учреждения Целевой раздел основной образовательной про-граммы основного общего образования. Планируе-мые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего об-разования. 3. ПООП ООО (основная школа) Часть 1. Целевой раздел 1.2. Планируемые резуль-таты освоения обучающимися основной образова-тельной программы основного общего образования (с. 10–17). 1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ (по всем курсам – выборочно, применительно к конкретному курсу внеурочной деятельности) (с. 22–102). 4. Данное пособие.Глава 2. Проектирование ос-новной образовательной программы основного об-щего образования общеобразовательным учрежде-нием. Пункт 2.2. Проектирование содержательного разде-ла основной образовательной программы основного общего образования общеобразовательного учреж-дения. Программа развития универсальных учебных действий
5) содержание учебного предмета, курса; 6. Содержание курса внеурочной деятельности: – краткое описание материала при изучении детьми тем, включенных в учебно-тематический план про-граммы. Если программа подразумевает 1 час реализации в неделю, возмож-но данный пункт опустить, а со-держание расширить либо в УТП, или в пояснительной записке. 1. Фундаментальное ядро содержания общего об-разования Базовые национальные ценности (с. 9–11). 2.Программа внеурочной деятельности. Содержание курса внеурочной деятельности.
6) тематическое планиро-вание с определением ос-новных видов учебной деятельности; 7. Тематическое планирование: – перечень разделов, тем про-граммы; – количество часов по каждой те-ме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий Внеурочная деятельность, являясь деятельностной и практико-ориентированной не должна подразуме-вать большого количества лекционных занятий. Обратить внимание необходимо и на формы (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция, выставка и т. д.). Тематическое планирование составляется в соот-ветствии с продолжительностью реализации про-граммы. Каникулярное время планируется в соот-ветствии с положениями Устава образовательного учреждения. Программы, рассчитанные более чем на год, представляют тематическое планирование на каждый год отдельно 1. Программы внеурочной деятельности Тематическое планирование. 2. ПООП ООО (основная школа) Часть 2. Содержательный раздел 2.1. Программа развития универсальных учебных действий на сту-пени основного общего образования (с. 122–142). 3. ООП ООО общеобразовательного учреждения Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования общеоб-разовательного учреждения. Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования. 4. Данное пособие.Глава 2. Проектирование ос-новной образовательной программы основного об-щего образования общеобразовательным учрежде-нием. Пункт 2.2. Проектирование содержательного раздела основной образовательной программы ос-новного общего образования общеобразовательного учреждения. Программа развития универсальных учебных действий
7) описание учебно-мето-дического и материально-технического обеспечения 8. Описание учебно-методиче-ского и материально-техническо-го обеспечения: – информационное обеспечение: учебники (если таковые будут в дальнейшем разработаны), учеб-ные пособия, учебно-методиче-ские (методические) рекоменда-ции к курсу, рабочие тетради, справочники, словари, кино и ви-део фрагменты; – алгоритмы деятельности: инст-рукционные карты, лабораторно практические задания, задачники, демонстрационные и раздаточные материалы; – контрольно-измерительные ма-териалы: сборники контрольных заданий, методики контроля, тес-товые задания, анкеты и др. 1. Программы внеурочной деятельности Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения. 2. ПООП ООО (основная школа) Часть 3. Организационный раздел 3.2. Система ус-ловий реализации основной образовательной про-граммы (с. 286–288). 3.2.4. Материально-техни-ческие условия реализации основной образователь-ной программы (с. 314–317). 3. Локальный акт ОУ Приказ образовательного учреждения об утвержде-нии УМК курсов внеурочной деятельности. 4. Данное пособие Глава 2. Проектирование ос- новной образовательной программы основного об-щего образования общеобразовательным учрежде-нием. Пункт 2.3. Проектирование организационного раз-дела основной образовательной программы основ-ного общего образования общеобразовательным учреждением. Система условий реализации основной образова-тельной программы основного общего образования образовательного учреждения
8) планируемые результа-ты изучения учебного предмета, курса 9. Планируемые результаты изу-чения курса внеурочной деятель-ности. Мониторинговая карта определе-ния личностных, возможно мета-предметных результатов освоения конкретного курса 1. ФГОС ООО Раздел II. «Требования к результатам освоения ос-новной образовательной программы основного об-щего образования». Пункт 10. Метапредметные ре-зультаты освоения основной образовательной про-граммы основного общего образования (с. 9). Пункт 11. Предметные результаты освоения основ-ной образовательной программы основного общего образования с учетом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в со-став предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования (к конкретному курсу внеурочной дея-тельности) (с. 10–24). 2. ПООП ООО (основная школа) Часть 2. Содержательный раздел 2.1. Программа развития универсальных учебных действий на сту-пени основного общего образования (с. 122–142). 3. ООП ООО общеобразовательного учреждения Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования общеоб-разовательного учреждения. Программа развития универсальных учебных дей-ствий (программа формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования 4. Программы внеурочной деятельности. 5. Данное пособие.Глава 2. Проектирование ос-новной образовательной программы основного об-щего образования общеобразовательным учрежде-нием. Пункт 2.1. Проектирование целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования общеобразовательным учреж-дением. Планируемые результаты освоения обу-чающимися основной образовательной программы основного общего образования общеобразователь-ного учреждения

Таблица 2.24

Предлагаем фрагмент варианта тематического планирования курса внеурочной деятельности

Тема занятия Кол-во часов В том числе Формы организации деятельности детей во внеурочной деятельности проведения занятия
         
         

 

 

Таблица 2.25






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.