Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! По классам реализации ООП ООО
Помимо обязательных учебных предметов ФГОС ООО в части учебного плана предусматривает возможность введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. П. 18.3.1. ФГОС ООО определяет нормативный срок освоения ос-новной образовательной программы основного общего образования, ко-торый составляет 5 лет, а также – количество учебных занятий за 5 лет, которое не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов. Основная образовательная программа основного общего образо-вания может включать как один, так и несколько учебных планов. Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (за-конных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализа-ция индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора образовательного учреждения. Таким образом, указанные требования ФГОС ООО к разделу ООП ООО «Учебный план» носят рамочный характер и предостав-ляют общеобразовательному учреждению широкие возможности для его формирования с учетом специфики как самого образовательного учреждения, так и ее образовательной программы основного общего образования. При формировании учебного плана разработчикам можно вос-пользоваться рекомендациями Раздела 3.1 Примерной программы «Базисный учебный план». Данный раздел включает пояснения к на-значению частей учебного плана, показывает варианты учебных пла-нов в зависимости от специфики образовательного учреждения. Тем не менее, хотелось бы обратить внимание, что в Примерной программе именно этот раздел содержит неточности, отклонения от требований ФГОС ООО (например, в части внеурочной деятельно-сти, в названии «базисный учебный план», а потому требует сопос-тавления с соответствующим разделом ФГОС ООО (3, п. 18.3.1). В целом, при составлении учебного плана необходимо учитывать в комплексе следующие его особенности. Так, необходимо понимать, что учебный план основного образо-вания является элементом ООП ООО, а не самостоятельным локаль-ным актом, основным механизмом ее реализации, а потому разраба-тывается, утверждается и реализуется общеобразовательным учреж-дением самостоятельно. Это положение отнесено к компетенции и ответственности образовательной организации, предусмотренные ФЗ «Об образовании в РФ» (2, ст. 28). Кроме того, важно учитывать, что учебный план (учебные планы) ООП основного образования составляется на 5 лет, следовательно, носит перспективный характер, что отражается при расчете учебных часов: он также осуществляется на 5 лет. При этом возможно также составление помимо годового – недельного учебного планов (для удобства при составлении программ по предметам, расписания уро-ков и др.). Поскольку общеобразовательное учреждение самостоятельно, по согласованию с родителями, определяет режим обучения (5- или 6-дневная учебная неделя) и, тем самым выбирает максимальный объем недельной учебной нагрузки обучающихся, постольку это должно найти отражение непосредственно в учебном плане. Общеобразовательное учреждение при составлении учебного плана самостоятельно, в пределах установленной СанПиНами мак-симально допустимой учебной нагрузки, распределяет необходимое количество учебных часов по предметам и по годам обучения. Ги-гиенические требования к режиму образовательного процесса в ос-новной школе представлены в Приложении 2. Необходимо также помнить, что учебный план, как и в целом ООП основного образования, включает две части – обязательную и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Раз-работка части учебного плана, формируемой участниками образова-тельного процесса, которую общеобразовательное учреждение опре-деляет самостоятельно, вызывает, как показывает практика, наи-большие затруднения. Эти затруднения связаны, с одной стороны, с необходимостью отразить социальный заказ, специфику ООП ООО, перспективы реализации профильного образования на уровне сред-ней школы. С другой стороны, с ограничениями на введение новых учебных предметов и курсов, связанными с требованиями Статьи 18 ФЗ «Об образовании в РФ»: «4. Организации, осуществляющие образовательную деятель-ность по имеющим государственную аккредитацию образователь-ным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ выбирают: 1) учебники из числа входящих в федеральный перечень учеб-ников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начально-го общего, основного общего, среднего общего образования; 2) учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных по-собий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных про-грамм начального общего, основного общего, среднего общего обра-зования». Таким образом, решая вопрос о распределении часов части учеб-ного плана, формируемой участниками образовательного процесса, разработчики ООП ООО, должны исходить их возможных страте-гий проектирования: 1. Дисперсная, предусматривающая добавление дополнительных часов к часам обязательных учебных предметов с целью обеспечения достижения обучающимися планируемых результатов одной, не-скольких или всех междисциплинарных программ (конкретизиро-ванных в соответствующей программе по предмету). 2. Предметная, предусматривающая включение в учебный план предметов и курсов, обеспечивающих реализацию образовательных интересов и потребностей обучающихся и обеспеченных учебниками и/или учебными пособиями из федерального перечня учебников. 3. Комбинированная, предусматривающая как добавление часов на изучение отдельных обязательных учебных предметов, так и вве-дение новых предметов, курсов, обеспеченных соответствующим учебно-методическим комплексом. При использовании любого из вариантов расчет часов учебного плана целесообразно осуществлять исходя их продолжительности учебного года в 5–9 классах в объеме 34 учебных недель без учета государственной (итоговой) аттестации (п. 42 Типового положения об общеобразовательном учреждении). Далее в пособии приведены модели учебного плана ООП ООО в нескольких вариантах: Вариант 1. Недельный и годовой учебный планы при организа-ции образовательного процесса по шестидневной учебной неделе. Вариант 2. Недельный и годовой учебный планы при организа-ции образовательного процесса по пятидневной учебной неделе. Во всех представленных вариантах даны примеры оформления расчета учебных часов, а также содержательного наполнения части, формируемой участниками образовательного процесса.
Таблица 2.34 Вариант 1. Модель учебного плана (недельного)
|