Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа коррекционной работы






Одной из основных функций ФГОС ООО является реализация права каждого ребенка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его раз-вития.

Обращаем внимание, что программа коррекционной работы в со-ответствии с ФГОС ООО направлена на создание системы ком-плексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы основного общего образования.

Программа коррекционной работы (далее – Программа) разраба-тывается общеобразовательным учреждением самостоятельно на ос-нове примерной основной образовательной программы основного общего образования.

В соответствии с ФГОС ООО Программа дополняет содержа-тельный раздел основной образовательной программы основного общего образования общеобразовательного учреждения и должна быть направлена на коррекцию недостатков психического и (или) физического развития детей с ограниченными возможностями здо-ровья, преодоление трудностей в освоении основной образователь-ной программы основного общего образования, оказание помощи и поддержки детям данной категории.

При составлении Программы предлагаем обратиться к следую-щим документам:

Федеральный уровень:

 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» – М.: Издательство «Омега-Л», 2013. – 134 с. – (Законы Российской Федерации).

 Федеральный государственный образовательный стандарт ос-новного общего образования / М-во образования и науки Рос. Феде-рации. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с. (Стандарты второго поколе-ния).

 Примерная основная образовательная программа образователь-ного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с. (Стандарты второго поколения).

 Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124 «Об основных га-рантиях прав ребенка в Российской Федерации».

 Постановление Правительства РФ от 12 марта 1997 г. № 288 «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекцион-ном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья» (с изменениями от 10 марта 2000 г., 23 декабря 2002 г., 01 февраля 2005 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.).

 Приказ Министерства образования РФ от 10 апреля 2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (кор-рекционных) образовательных учреждений для обучающихся, вос-питанников с отклонениями в развитии».

 Письмо Министерства образования РФ от 27 марта 2000 г. № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения».

 Приказ Министерства образования и науки Российской Феде-рации от 04 октября 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помеще-ний», зарегистрирован Минюстом России 08 февраля 2010 г., рег. № 16299.

Региональный уровень:

1. Письмо МОиН Челябинской области № 24/5868 от 08 августа 2012 г. «Об особенностях повышения квалификации в условиях вве-дения ФГОС общего образования»;

2. Приказ МОиН ЧО № 01-1414 от 23 мая 2012 г. «Об утвержде-нии минимального перечня комплексного оснащения учебного про-цесса и оборудования учебных помещений в общеобразовательных учреждениях Челябинской области, реализующих федеральный го-сударственный образовательный стандарт начального общего обра-зования»;

3. Приказ МОиН Челябинской области № 01-2205 от 10 августа 2012 г. «Об утверждении областного базисного учебного плана спе-циальных (коррекционных) образовательных учреждений I–VIII ви-дов Челябинской области на 2012–2013 учебный год»;

4. Приказ МОиН ЧО № 24/2535 от 09 апреля 2012 г. «О проведе-нии оценки готовности общеобразовательных учреждений Челябин-ской области к введению ФГОС ООО»;

5. Приказ МОиН ЧО № 24/6142 от 20.08.12 «О порядке введения ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях Челябинской об-ласти с 01 сентября 2012 г.»;

6. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. № 761-н г. Москва «Об утверждении Единого квалификаци-онного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей

работников образования“». Зарегистрирован в Минюсте РФ 06 ок-тября 2010 г. Регистрационный № 18638.

Муниципальный уровень:

 Положение о социально-психологической службе школы (СПС).

 Положение о школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК).

 Положение о классах компенсирующего обучения.

 

В основе коррекционной работы лежит единство четырех функ-ций: диагностики проблем, информации о проблеме и путях ее ре-шения, консультация на этапе принятия решения и разработка плана решения проблемы, помощь на этапе решения проблемы. Организа-ционно-управленческой формой коррекционного сопровождения яв-ляется медико-психолого-педагогический консилиум. Его главная задача: защита прав интересов ребенка; диагностика по проблемам развития; выявление групп детей, требующих внимания специали-стов; консультирование всех участников образовательного процесса.

Предлагаем разработку Программы, как структурного компонента ООП ООО общеобразовательному учреждению проводить последо-вательно по следующему алгоритму:

1. Определение целей, задач и планируемых результатов Про-граммы.

2. Определение принципов Программы.

3. Разработка содержательного компонента Программы (направ-ления работы, этапы реализации).

4. Разработка механизма реализации Программы (анализ, описа-ние условий, система психолого-медико-педагогического сопровож-дения).

5. Определение взаимосвязи Программы с другими компонентами основной образовательной программы основного общего образова-ния общеобразовательного учреждения.

 

В соответствии с ФГОС ООО Программа должна содержать:

1) цели и задачи коррекционной работы с обучающимися на сту-пени основного общего образования;

2) перечень и содержание индивидуально ориентированных кор-рекционных направлений работы, способствующих освоению обу-чающимися с особыми образовательными потребностями основной образовательной программы основного общего образования;

3) систему комплексного психолого-медико-социального сопро-вождения и поддержки обучающихся с ограниченными возможно-стями здоровья, включающую комплексное обследование, монито-ринг динамики развития, успешности освоения основной образова-тельной программы основного общего образования;

4) механизм взаимодействия, предусматривающий общую целе-вую и единую стратегическую направленность работы с учетом ва-риативно-деятельностной тактики учителей, специалистов в области коррекционной и специальной педагогики, специальной психологии, медицинских работников образовательного учреждения, других об-разовательных учреждений и институтов общества, реализующийся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности;

5) планируемые результаты коррекционной работы [3, с. 35].

Обращаем внимание, что начать работу над составлением Про-граммы необходимо с определения цели и задачи коррекционной ра-боты.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.