Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов.
За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
На ступени основного общего образования
№
п/п
| Направление
воспитания и социализации обучающихся
| Содержание
деятельности
| Виды и формы деятельности
| урочная
| внеурочная
| внешкольная
| 1.
| Воспитание граждан-ственности, патрио-тизма, уважения к пра-вам, свободам и обя-занностям человека
| • общее представление о поли-тическом устройстве россий-ского государства, его инсти-тутах, их роли в жизни обще-ства, о символах государства, их историческом происхожде-нии и социально-культурном значении, о ключевых ценно-стях современного общества России;
• системные представления об институтах гражданского об-щества, их истории и совре-менном состоянии в России и мире, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
• понимание и одобрение правил поведения в обществе, уважение органов и лиц, охраняющих об-щественный порядок;
• осознание конституционного долга и обязанностей гражда-нина своей Родины;
• системные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о един-стве народов нашей страны, знание национальных героев и важнейших событий отечест-венной истории;
• негативное отношение к на-рушениям порядка в классе, школе, общественных местах, к невыполнению человеком своих общественных обязан-ностей, к антиобщественным действиям, поступкам
| Освоение про-грамм учебных предметов предметной об-ласти «Общест-венно-научные предметы», ис-пользование ме-тода учебных ситуаций; ис-пользование за-даний, разви-вающих регуля-тивные и позна-вательные УУД
| Участие в бесе-дах, сюжетно-ролевых играх, просмотры ки-нофильмов, уча-стие в творче-ских конкурсах, фестивалях, праздника, уча-стие в подготов-ке и проведении мероприятий, посвященных государствен-ным праздни-кам, сюжетно-ролевые игры на местности
| Экскурсии, туристско-краеведческие экспедиции путешествий по историче-ским и памят-ным местам г. Челябинска, посильное участие в со-циальных проектах и мероприятиях, проводимых детско-юношескими организация-ми
| 2.
| Воспитание социаль-ной ответственности
и компетентности
| • осознанное принятие роли гражданина, знание граждан-ских прав и обязанностей, приобретение первоначально-го опыта ответственного граж-данского поведения;
• усвоение позитивного соци-ального опыта, образцов по-
ведения подростков и молоде-жи в современном мире;
• освоение норм и правил обще-ственного поведения, психоло-гических установок, знаний и навыков, позволяющих обу-чающимся успешно действовать в современном обществе;
• приобретение опыта взаимо-действия, совместной деятель-ности и общения со сверстни-ками, старшими и младшими, взрослыми, с реальным соци-альным окружением в процес-се решения личностных и об-щественно значимых проблем;
• осознанное принятие основ-ных социальных ролей, соот-ветствующих подростковому возрасту:
– социальные роли в семье: сына (дочери), брата (сестры), помощника, ответственного хозяина (хозяйки), наследника (наследницы);
– социальные роли в классе: лидер – ведомый, партнер, инициатор, референтный в оп-ределенных вопросах, руково-дитель, организатор, помощ-ник, собеседник, слушатель;
– социальные роли в обществе: гендерная, член определенной социальной группы, потреби-тель, покупатель, пассажир, зритель, спортсмен, читатель, сотрудник и др.;
• формирование собственного конструктивного стиля обще-ственного поведения
| использование на уроках раз-личных учебных ситуаций (си-туация-проблема, си-туация-оценка и др.), направлен-
ных не развитие коммуникатив-ных и регуля-тивных УУД
| Сюжетно-ролевые проек-ты, использова-ние ИКТ для ре-конструирова-ния определен-ных ситуаций, имитирующих социальные от-ношения в ходе проектов; де-журство и рабо-ты (самоуправ-ление, участие в принятии реше-ний руководя-щих органов об-разовательного учреждения и др.) в школе
| социальные проекты – практические разовые меро-приятия или организации систематиче-ских про-
грамм, ре-шающих кон-кретную со-циальную проблему го-родского или сельского по-селения
| 3.
| Воспитание нравствен-ных чувств, убеждений, этического сознания
| • сознательное принятие базо-вых национальных российских ценностей;
• любовь к школе, своему селу, городу, народу, России, к ге-роическому прошлому и на-стоящему нашего Отечества; желание продолжать героиче-ские традиции многонацио-нального российского народа;
• понимание смысла гуманных отношений; понимание высо-кой ценности человеческой жизни; стремление строить свои отношения с людьми и поступать по законам совести, добра и справедливости;
• понимание значения религи-озных идеалов в жизни чело-века и общества, нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи, умение выполнять их незави-симо от внешнего контроля;
• понимание значения нравст-венно-волевого усилия в вы-полнении учебных, учебно-трудовых и общественных обязанностей; стремление преодолевать трудности и до-водить начатое дело до конца;
• умение осуществлять нравст-венный выбор намерений, дей-ствий и поступков; готовность к самоограничению для дос-
тижения собственных нравст-венных идеалов; стремление вырабатывать и осуществлять личную программу самовос-питания;
• понимание и сознательное принятие нравственных норм взаимоотношений в семье; осознание значения семьи для жизни человека, его личност-ного и социального развития, продолжения рода;
• отрицательное отношение к аморальным поступкам, про-явлениям эгоизма и иждивен-чества, равнодушия, лицеме-рия, грубости, оскорбитель-ным словам и действиям, на-рушениям общественного по-рядка
| Освоение про-грамм учебных предметов предметной об-ласти «Общест-венно-научные предметы», учебного пред-мета «Основы духовно-нрав-
ственной куль-туры народов России». Ис-пользование ме-тодов коллек-тивного проек-тирования; учебного со-трудничества, использование заданий, разви-вающих регуля-тивные, комму-никативные УУД
| Участие в пред-метных дека-дах/неделях; участие в олим-пиадах, конкур-сах, викторинах, акциях; общест-венно полезном труде в помощь школе, проведе-
ние бесед о се-мье, о родителях и прародителях, открытых се-мейных празд-ников, выполне-ния и презента-ции совместно с родителями творческих про-ектов, проведе-ния других ме-роприятий, рас-крывающих ис-торию семьи, воспитывающих уважение к старшему поко-лению, укреп-ляющих преем-ственность меж-ду поколениями
| Подготовка и участие в об-щественно-значимых ак-циях; общест-венно полез-ном труде в помощь горо-ду, селу, род-ному краю,
добровольное участие в де-лах благотво-рительности, милосердия,
в оказании помощи нуж-дающимся, заботе о жи-вотных, жи-вых сущест-вах
| 4.
| Воспитание экологиче-ской культуры, куль-туры здорового и безо-пасного образа жизни
| • присвоение эколого-культур-ных ценностей и ценностей здоровья своего народа, наро-дов России как одно из на-правлений общероссийской
гражданской идентичности;
• умение придавать экологиче-скую направленность любой деятельности, проекту, демон-стрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности;
• понимание взаимной связи здоровья, экологического ка-чества окружающей среды и экологической культуры чело-века;
• осознание единства и взаи-мовлияния различных видов здоровья человека: физическо-го (сила, ловкость, выносли-вость), физиологического (ра-ботоспособность, устойчи-вость к заболеваниям), психи-ческого (умственная работо-способность, эмоциональное благополучие), социально-психологического (способ-ность справиться со стрессом,
качество отношений с окру-жающими людьми); репродук-тивное (забота о своем здоро-вье как будущего родителя); духовного (иерархия ценно-стей); их зависимости от эко-логической культуры, культу-ры здорового и безопасного образа жизни человека;
• интерес к прогулкам на при-роде, подвижным играм, уча-стию в спортивных соревнова-ниях, туристическим походам, занятиям в спортивных секци-ях, военизированным играм;
• представления о факторах окружающей природно-соци-альной среды, негативно влияющих на здоровье челове-ка; способах их компенсации, избегания, преодоления;
• способность прогнозировать последствия деятельности че-ловека в природе, оценивать влияние природных и
антропогенных факторов рис-ка на здоровье человека;
• опыт самооценки личного вклада в ресурсосбережение, сохранение качества окру-жающей среды, биоразнообра-зия, экологическую безопас-ность;
• осознание социальной зна-чимости идей устойчивого развития; готовность участво-вать в пропаганде идей обра-зования для устойчивого раз-вития;
• знание основ законодатель-ства в области защиты здоро-вья и экологического качества окружающей среды и выпол-нение его требований;
• овладение способами соци-ального взаимодействия по вопросам улучшения экологи-ческого качества окружающей среды, устойчивого развития территории, экологического
здоровьесберегающего про-свещения населения;
• профессиональная ориента-ция с учетом представлений о вкладе разных профессий в решение проблем экологии, здоровья, устойчивого разви-тия общества;
• развитие экологической гра-мотности родителей, населе-ния, привлечение их к органи-зации общественно значимой экологически ориентирован-ной деятельности;
• устойчивая мотивация к вы-полнению правил личной и об-щественной гигиены и санита-рии; рациональной организации режима дня, питания; занятиям физической культурой, спортом, туризмом; самообразованию; труду и творчеству для успеш-ной социализации;
• опыт участия в физкультурно-оздоровительных, санитарно-
гигиенических мероприятиях, экологическом туризме;
• резко негативное отношение к курению, употреблению ал-когольных напитков, наркоти-ков и других психоактивных веществ (ПАВ);
• отрицательное отношение к лицам и организациям, пропа-гандирующим курение и пьян-ство, распространяющим нар-котики и другие ПАВ
| Освоение про-грамм учебных предметов «Тех-нология», «Фи-зическая куль-
тура», «Основы безопасности и жизнедеятельно-сти», «Биоло-гия». Беседы, рассказы, мини-лекции, рефера-ты на уроках, физминутки, ди-намические пау-зы с использова-нием ИКТ, ин-структажи
| Проведение бе-сед, тематиче-ских игр, теат-рализованных представлений
для младших школьников, сверстников, на-селения, бесед с педагогами, школьными психологами, медицинскими работниками, родителями.
Проведение школьного эко-логического мо-ниторинга, практических дел, экологиче-ских акций, ро-левых игр, школьных кон-ференций
| Краеведче-ская, поиско-вая, экологи-ческая работа в местных и
дальних тури-стических по-ходах и экс-курсиях, пу-тешествиях и экспедициях по территории Челябинской области. Уча-стие на доб-ровольной ос-нове в дея-тельности детско-юношеских общественных экологических организаций, мероприятий, проводимых обществен-ными эколо-гическими ор-ганизациями г. Челябинска
и др. муници-пальных тер-риторий Че-лябинской об-ласти.
Занятость учащихся в спортивных секциях горо-да: дзюдо, гандбол, гим-настика и ак-робатика, футбол, лыжи, фигурное ка-тание, плава-ние и др.
| 5.
| Воспитание трудолю-бия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии
| • понимание необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве;
• осознание нравственных ос-нов образования;
• осознание важности непре-рывного образования и само-образования в течение всей жизни;
• осознание нравственной при-роды труда, его роли в жизни человека и общества, в соз-дании материальных, социаль-ных и культурных благ; знание и уважение трудовых тради-ций своей семьи, трудовых подвигов старших поколений;
• умение планировать трудо-вую деятельность, рациональ-но использовать время, ин-формацию и материальные ре-сурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу, в том числе при разработке и реали-зации учебных и учебно-трудовых проектов;
• сформированность позитив-ного отношения к учебной и учебно-трудовой деятельно-сти, общественно полезным делам, умение осознанно про-являть инициативу и дисцип-линированность, выполнять работы по графику и в срок, следовать разработанному плану, отвечать за качество и осознавать возможные риски;
• готовность к выбору профиля обучения на следующей сту-пени образования или профес-сиональному выбору в случае перехода в систему профес-сионального образования (умение ориентироваться на рынке труда, в мире профес-сий, в системе профессиональ-ного образования, соотносить свои интересы и возможности с профессиональной перспек-тивой, получать дополнитель-ные знания и умения, необхо-димые для профильного или профессионального образова-ния);
• бережное отношение к ре-зультатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, лич-ным вещам; поддержание чис-тоты и порядка в классе и школе; готовность содей-
ствовать в благоустройстве школы и ее ближайшего окру-жения;
• общее знакомство с трудо-вым законодательством;
• нетерпимое отношение к ле-ни, безответственности и пас-сивности в образовании и тру-де
| Освоение про-граммы учебных предметов раз-личных пред-метных областей с включением в урочную дея-тельность про-ектной, различ-ные учебные си-туации, рефера-тивные работы на тему значи-
мости профес-сий различного рода. Дискуссии, дебаты
| Участвуют в конкурсах науч-но-фантасти-ческих проектов, вечеров неразга-данных тайн. Участие в олим-пиадах по учеб-ным предметам, изготовление учебных посо-бий для школь-ных кабинетов,
руководство техническими и предметными кружками, по-знавательными играми обучаю-щихся младших классов.
Беседы, встречи, конференции с целью знакомст-ва с профессио-нальной деятель-ностью и жиз-ненным путем своих родителей и прародителей.
Участие в раз-личных видах общественно по-лезной деятель-ности на базе школы и взаимо-действующих с ней учреждений
дополнительного образования, других социаль-ных институтов.
Участие в сю-жетно-ролевых экономических играх, посредст-вом создания иг-ровых ситуаций по мотивам раз-личных профес-сий, проведения внеурочных ме-роприятий (праздники тру-да, ярмарки, кон-курсы, города мастеров, органи-зации детских фирм и т. д.).
Участие во встречах и бесе-дах с выпускни-ками своей шко
лы, знакомство с биографиями выпускников, показавших дос-тойные примеры высокого про-фессионализма, творческого от-ношения к труду и жизни.
Учатся творче-ски и критиче-ски работать с информацией: целенаправлен-ный сбор ин-формации, ее структурирова-ние, анализ и обобщение из разных источни-ков (в ходе вы-полнения ин-формационных проектов)
| Ведение дневников экскурсий, походов, на-блюдений по оценке окру-жающей сре-ды.
Участие в экскурсиях на промышлен-ные и сель-скохозяйст-
венные пред-приятия, в на-учные органи-зации, учреж-дения культу-ры г. Челя-бинска, Челя-бинской об-ласти, в ходе которых зна-комятся с раз-личными ви-дами труда, с различными профессиями.
Участие в различных видах общест-венно полез-ной деятель-ности на базе школы и взаимодейст-вующих с ней учреждений
дополнитель-ного образо-вания, других социальных институтов г. Челябинска, Челябинской области
| 6.
| Воспитание ценностно-го отношения к пре-красному, формирова-ние основ эстетической культуры (эстетиче-ское воспитание)
| • ценностное отношение к прекрасному, восприятие ис-кусства как особой формы по-знания и преобразования мира;
• эстетическое восприятие предметов и явлений действи-тельности, развитие способно-сти видеть и ценить прекрас-ное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни;
• представление об искусстве народов России
| Освоение про-граммы учебных предметов Изо-бразительное искусство», «Музыка», «Технология» с включением в урочную дея-тельность про-ектную деятель-ность, дискус-сии, дебаты
| Участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка
| Экскурсионно-краеведческая деятельность, внешкольные мероприятия, включая шеф-ство над па-мятниками культуры вблизи школы, посещение конкурсов и фестивалей исполнителей народной му-зыки, художе-ственных мас-терских, теат-рализованных народных яр-марок, фести-валей народно-го творчества, тематических выставок
| | | | | | | | Разработчикам ООП ООО следует дополнить содержание каждо-го из этапов описанием соответствующей деятельности, совместно осуществляемой с выбранным предприятием, общественной органи-зацией.
В данный раздел Программы необходимо включить и описать практику построения общественных отношений с различными соци-альными группами и людьми с разными социальными статусами, что позволит дать обучающемуся представление об общественных цен-ностях и ориентированных на эти ценности образцах поведения.
Основные формы организации педагогической поддержки со-циализации обучающихся по каждому из направлений с учетом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнеров по направлениям соци-ального воспитания.
Акцентируем внимание на том, что данную Программу следует осуществляется через урочную и внеурочную формы, а также через различные формы участия специалистов и социальных партнеров по направлениям социального воспитания, методического обеспечения социальной деятельности и формирования социальной среды школы. Основными формами педагогической поддержки социализации яв-ляются ролевые игры, социализация обучающихся в ходе познава-тельной деятельности, социализация обучающихся средствами об-щественной и трудовой деятельности [1, с. 249]. Примечательно, что во все формы организации могут быть включены родители или за-конные представители обучающегося, а также учреждения культуры, представители общественных организаций и другие квалифициро-ванные специалисты из значимых профессиональных областей.
|