Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа воспитания и социализации






В соответствии с требованиями ФГОС ООО основная образова-тельная программа образовательного учреждения включает в себя, помимо остальных разделов, программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования (далее – Программа).

ФГОС ООО п. 18.2.3 определено, что Программа, «должна быть по-строена на основе базовых национальных ценностей российского об-щества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданст-венность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные ре-лигии России, искусство, природа, человечество, и направлена на раз-витие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и куль-турных традициях многонационального народа России».

Поэтому Программа направлена на:

 освоение обучающимися социального опыта, основных соци-альных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного воз-раста, норм и правил общественного поведения;

 формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными

интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда;

 формирование и развитие знаний, установок, личностных ори-ентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью со-хранения и укрепления физического, психологического и социально-го здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение плани-руемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;

 формирование экологической культуры [3, с. 31].

Методические рекомендации по данной Программе направлены на помощь в разработке рассматриваемого раздела основной образо-вательной программы. При этом руководителям общеобразователь-ных учреждений следует помнить, что разработка этого раздела ООП ООО, осуществляется самостоятельно каждым общеобразователь-ным учреждением с учетом типа, вида, а также запросов участников образовательного процесса.

Также разработчикам ООП ООО следует помнить, что определение конкретного содержания воспитания и социализации в каждом образо-вательном учреждении, каждом классе осуществляется с учетом реаль-ных условий, индивидуальных особенностей обучающихся, потребно-стей обучающихся и их родителей (законных представителей).

Напоминаем, что предложенная в данном разделе структура Про-граммы носит рекомендательный характер, а, следовательно, может корректироваться общеобразовательным учреждением самостоятельно.

Программа составляется на основе следующих документов:

 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федера-ции». – М.: Издательство «Омега-Л», 2013. – 134 с. – (Законы Рос-сийской Федерации).

 Федеральный государственный образовательный стандарт ос-новного общего образования / М-во образования и науки Рос. Феде-рации. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с. – (Стандарты второго поко-ления).

 Примерная основная образовательная программа образователь-ного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с. – (Стандарты второго поколения).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.