Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типовые задачи






Личностные УУД Коммуникативные УУД: Познавательные УУД Регулятивные УУД
– личностное самоопределе-ние, развитие Я-концепции; – смыслоообра-зование, моти-вация; – формирование схемы ориенти-ровочной осно-вы нравственно-этического оце-нивания – формирование коммуникатив-ных действий учета позиции собеседника (партнера) в про-цессе учебной деятельности на уроках; – формирование действий по орга-низации и осуще-ствлению сотруд-ничества в ходе учебной деятель-ности; – формирование коммуникативно-речевых действий по передаче ин-формации и от-ражению пред-метного содержа-ния деятельности – формирование отдельных со-ставляющих ис-следовательской деятельности: умение выстраи-вать стратегию поиска решения задач; – формирование умения прово-дить эмпириче-ское исследова-ние; – формирование умения прово-дить теоретиче-ское исследова-ние; – формирование смыслового чте-ния: учить зада-вать вопросы, озаглавливать тест, понимать смысл пословиц, развитие чита-тельского вооб-ражения, пони-мание научного текста, приемы осмысления тек-ста; – логическое за-поминание ин-формации, из-влеченной из текстов – умение пла-нировать свою деятельность: – умение пла-нирования деятельности во времени; – рефлексив-ная самооцен-ка; – коррекция; – оценка письменных работ (по кри-териям); – постановка адекватных учебных це-лей

 

Распределение материала и типовых задач по различным предметам не является жестким, начальное освоение одних и тех же универсаль-ных учебных действий и закрепление освоенного может происходить в ходе занятий по разным предметам. Распределение типовых задач внутри предмета должно быть направлено на достижение баланса ме-жду временем освоения и временем использования соответствующих действий. При этом особенно важно помнить, что достижение цели развития УУД в основной школе не является уделом отдельных пред-метов, а становится обязательным для всех без исключения учебных курсов как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Комплекты типовых задач применения УУД разрабатываются педагогами образо-вательного учреждения, для соответствующих разделов программ по предметам и курсам внеурочной деятельности.

Описание особенностей реализации основных направлений учеб-но-исследовательской и проектной деятельности обучающихся (ис-следовательское, инженерное, прикладное, информационное, соци-альное, игровое, творческое направление проектов), а также форм организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из направ-лений; рассматривается в п. 2.1 «Программа развития универсальных учебных действий. Технология развития универсальных учебных действий» ООП ООО. Направления и тематика проектной и исследо-вательской деятельности определяется образовательным учреждени-ем в «Положении о проектной и исследовательской деятельности» и закрепляется локальными актами ОУ.

К компетенции образовательного учреждения относится проекти-рование и реализация системы достижения планируемых результа-тов. Программа формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ включается в образовательную про-грамму образовательного учреждения в виде приложения или может являться составной частью разработанных образовательным учреж-дением общей программы воспитания и развития школьников или отдельных программ формирования универсальных учебных дейст-вий, ИКТ-компетентности школьников, основ учебно-исследова-тельской и проектной деятельности, стратегий смыслового чтения и работы с текстом / работы с информацией [1, c. 16].

Процедуры разработки, согласования и утверждения названных документов регламентируются локальными нормативными актами, разработанными и утвержденными на уровне региона.

Описание содержания, видов и форм организации учебной дея-тельности по формированию и развитию ИКТ-компетенций, пере-чень и описание основных элементов ИКТ-компетенций и инстру-ментов их использования даны в п. 1.2.1 «Общие положения» Пла-нируемых результатов освоения обучающимися основной образова-тельной программы основного общего образования.

Планируемые результаты формирования и развития компетентно-сти обучающихся в области использования информационно-ком-муникационных технологий, подготовки индивидуального проекта, выполняемого в процессе обучения в рамках одного предмета или на межпредметной основе полностью определены ПООП ООО п. 1.2.3 Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ (п. 1.2.3.1 Формирование универсальных учебных дейст-вий, 1.2.3.2 Формирование ИКТ–компетентности обучающихся, 1.2.3.3 Основы учебно-исследовательской деятельности, 1.2.3.4 Стра-тегии смыслового чтения и работа с текстом).

Образование на уровне основного общего образования, с одной стороны, является логическим продолжением обучения в начальной школе, а с другой стороны, является базой для подготовки заверше-ния общего образования на ступени среднего общего образования, перехода к профильному обучению, профессиональной ориентации и профессиональному образованию. Учебная деятельность на этой ступени образования приобретает черты деятельности по саморазви-тию и самообразованию.

Преемственность программы УУД хорошо просматривается в Планируемых результатах к каждой ступени общего образования.

Программа должна обеспечивать на уровне:

• начального общего образования – «сформированность основ универсальных учебных действий способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следо-вать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность» [5, п. 8];

• основного общего образования – п. 18.2.1 «развитие у обучаю-щихся способности к саморазвитию и самосовершенствованию»;

• среднего общего образования – п. 18.2.1 «развитие у обучаю-щихся способности к самопознанию саморазвитию и самоопределе-нию».


Таблица 2.18

Структура и содержание программы развития универсальных учебных действий

Рекомендации ФГОС НОО по формированию содержания обязательной части программы Рекомендации Примерной программы по формированию содержания обязательной части программы Рекомендации методического пособия «Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли» (под ред. А. Г. Асмолова) по формированию содержания части программы Рекомендации базового документа «Фундаментальное ядро содержания общего образования» по формированию содержания части программы
1. Цели и задачи программы, описание ее места и роли в реализации требований Стандарта, основных подходов, обеспечивающих эффективное их усвоение обучающимися, взаимосвязи содержания урочной и внеурочной дея-тельности обучающихся по развитию УУД  
18.2.1. Программа раз-вития универсальных учебных действий (да-лее – Программа) на ступени основного об-щего образования должна быть направ-лена на: – реализацию требо-ваний Стандарта к личностным и мета-предметным резуль-татам освоения ос-новной образователь-ной программы основного общего об-разования, системно-деятельностного под-хода, развивающего потенциала основного общего образования; – повышение эффек-тивности освоения обу-чающимися основной образовательной про-граммы основного об-щего образования, ус-воения знаний и учеб-ных действий, расши-рение возможностей ориентации в различ-ных предметных облас-тях, научном и соци-альном проектирова-нии, профессиональной ориентации, строении и осуществлении учебной деятельности; – формирование у обучающихся основ культуры исследова-тельской и проектной деятельности и навы-ков разработки, реали-зации и общественной презентации обучаю-щимися результатов исследования, пред-метного или межпред-метного учебного про-екта, направленного на решение научной, личностно и (или) со-циально значимой проблемы 2.1. Цель программы разви-тия универсальных учебных действий основного общего образования: обеспечение умения школьников учить-ся, дальнейшее развитие способности к самосовер-шенствованию и саморазви-тию, а также реализация системно-деятельностного подхода, положенного в ос-нову Стандарта, и разви-вающего потенциала общего среднего образования. Подходы, обеспечивающие развитие УУД в урочной и внеурочной деятельности: системно-деятельностный, компетентностный. Программа конкретизирует требования Стандарта к личностным и метапредмет-ным результатам освоения основной образовательной программы основного обще-го образования, дополняет традиционное содержание образовательно-воспитательных программ и служит основой для разра-ботки примерных программ учебных предметов, курсов, дисциплин, а также про-грамм внеурочной деятель-ности Глава 1, с. 11. Целью создания формирующих программдолжны стать универсальные учебные действия: – личностные – самообразование на основе развития мотивации и и целеполагания учения; разви-тия Я-концепции и самооценки; развитие морального сознания и ориентировки учащегося в сфере нравственно-этических отноше-ний; -регулятивные – целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе; пла- нирование и организация дея-тельности; целеполагание; само-контроль и самооценивание; дей-ствие во внутреннем плане; – познавательные – исследова-тельские действия (поиск ин-формации, исследование); слож-ные формы опосредования по-знавательной деятельности; пе-реработка и структурирование информации (работа с текстом, смысловое чтение); формирова-ние комбинаторного мышления; работа с научными понятиями и освоение приема доказательства как компонента воспитания ло-гического мышления; – коммуникативные действия, направленные на осуществление межличностного общения  
 
2. Описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий (личностных, регулятив-ных, познавательных и коммуникативных), ценностные ориентиры развития универсальных учебный действий, ме-сто и формы развития УУД: их связи с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной дея-тельностью, а также места отдельных компонентов универсальных учебных действий в структуре образовательного процесса
18.1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основ-ной образовательной программы основного общего образования должны уточнять и конкретизировать об-щее понимание лично-стных, метапредмет-ных и предметных ре-зультатов как с пози-ции организации их достижения в образова-тельном процессе, так и с позиции оценки дос-тижения этих результа-тов. 18.2.1. Программа должна обеспечивать: – развитие у обучаю-щихся способности к саморазвитию и само-совершенствованию; – формирование лично-стных ценностно-смысловых ориентиров и установок, личност-ных, регулятивных, по-знавательных, комму-никативных универ-сальных учебных дей-ствий; 18.2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: солидарность, граждан-ственность, семья, здо-ровье, труд и творчест-во, наука, традицион-ные религии России, искусство, природа, че-ловечество, и направ-лена на развитие и вос-питание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за на-стоящее и будущее сво-ей страны, укорененно-го в духовных и куль-турных традициях мно-гонационального наро-да России.   18.2.4. Программа кор-рекционной работы (далее – Программа) должна содержать: – систему комплексно-го психолого-медико-социального сопровож-дения и поддержки обучающихся с ограни-ченными возможностя-ми здоровья, вклю-чающую комплексное обследование, монито-ринг динамики разви-тия, успешности освое-ния основной образова-тельной программы ос-новного общего обра-зования 1.2.2. Ведущие целевые ус-тановки и основные ожи-даемые результаты. В результате изучения всех без исключения предметов основной школы получат дальнейшее развитие лично-стные, регулятивные, ком-муникативные и познава-тельные универсальные учебные действия, учебная (общая и предметная) и об-щепользовательская ИКТ-компетентность обучаю-щихся. В ходе изучения средствами всех предметов у выпускни-ков будут заложены основы формально-логического мышления, рефлексии. В ходе изучения всех учеб-ных предметов обучающие-ся приобретут опыт про-ектной деятельности как особой формы учебной ра-боты. В ходе планирования и вы-полнения учебных исследо-ваний обучающиеся освоят умение оперировать гипо-тезами как отличительным инструментом научного рассуждения, приобретут опыт решения интеллекту-альных задач на основе – личностные, мета-предметные и пред-метные результаты ос-воения конкретного учебного предмета, курса; собствующих оптимальной адаптации в условиях ре-альной жизненной ситуа-ции; – развитие коммуникатив-ной компетенции, форм и навыков конструктивного личностного общения в группе сверстников; Коррекционно-развивающая работа способствует форми-рованию универсальных учебных действий у обу-чающихся (личностных, ре-гулятивных, познавательных коммуникативных) Раздел I. Концептуальная основа Программы развития универ-сальных учебных действий для основного общего образования. Глава 1.Методология проекти-рования Программы У У Д для ос-новного общего образования. В программе развития УУД на основе общего образования вы-делены четыре блока УУД: – личностные УУД; – регулятивные УУД; – познавательные УУД; – коммуникативные УУД (4, с. 8–10) Раздел II. Программа развития УУД для ООО. Глава 1. Личностные универ-сальные действия: – Жизненное, личностное и про-фессиональное самоопределение. – Развитие Я-концепции и иден-тичности личности. – Смыслопорождение и смысло-образование. Развитие мотивов учения. – Рекомендации по развитию мо-тивов учебной деятельности. – Развитие морального действия. Ориентация в морально-нравственных основах поведе-ния. Раздел II. Глава 2. Типовые зада-чи. Формы развития УУД: 18.2.3. Программа вос-питания и социализа-ции обучающихся на ступени основного об-щего образования должна быть построена на основе базовых на-циональных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная С. 53. Функции УУД включают: – обеспечение возмож-ностей учащегося само-стоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оцени-вать процесс и результа-ты деятельности; – создание условий для гармоничного развития личности и ее самореа-лизации на основе го-товности к непрерывно-му образованию, необ-ходимость которого обу-словлена поликультур-ностью общества и вы-сокой профессиональной мобильностью; – обеспечение успешно-го усвоения знаний, умений и навыков и формирование компе-тентностей в любой предметной области. С. 54. УУД должны быть положены в осно-ву выбора и структури-рования содержания об-разования, приемов, ме- мысленного построения различных предположений и их последующей проверки.
3. Типовые задачи применения универсальных учебных действий
  2.1. Технологии развития универсальных учебных дей-ствий. Типовые задачи. Личностные универсальные учебные действия: – на личностное самоопре-деление; – на развитие Я-концепции; – на смыслообразование; – на мотивацию; – на нравственно-этическое оценивание. Коммуникативные универ-сальные учебные действия: – на учет позиции партнера; – на организацию и осуще-ствление сотрудничества; – на передачу информации и отображению предметного содержания; – тренинги коммуникатив-ных навыков; – ролевые игры; – групповые игры. Познавательные универ-сальные учебные действия: – задачи и проекты на вы-страивание стратегии поис-ка решения задач; – задачи и проекты на сериа-цию, сравнение, оценивание; – задачи и проекты на про-ведение эмпирического ис-следования; – задачи и проекты на про-ведение теоретического ис-следования; – задачи на смысловое чте-ние. Регулятивные универсаль-ные учебные действия: – на планирование; – на рефлексию; – на ориентировку в ситуа-ции; – на прогнозирование; – на целеполагание; – на оценивание; – на принятие решения; – на самоконтроль; – на коррекцию. Распределение материала и типовых задач по различ-ным предметам не является жестким, начальное освое-ние одних и тех же универ-сальных учебных действий и закрепление освоенного может происходить в ходе занятий по разным предме-там. Распределение типо-вых задач внутри предмета должно быть направлено на достижение баланса между временем освоения и временем использования соответствующих дейст-вий. При этом особенно важно учитывать, что дос-тижение цели развития УУД в основной школе не является уделом отдельных предметов, а становится обязательным для всех без исключения учебных курсов как в урочной, так и во внеурочной деятельно-сти Раздел II. Глава 1. Типовые зада-чи. Личностное самоопределение. Развитие Я-концепции. Смысло-образование. Мотивация. Фор-мирование схемы ориентировоч-ной основы действия нравствен-но-этического оценивания. Глава 2. Типовые задачи. Коммуникативные универсаль-ные учебные действия: Формирование коммуникатив-ных действий учета позиции со-беседника (партнера) в процессе учебной деятельности на органи-зацию и осуществление сотруд-ничества уроках. Формирование действий по ор-ганизации и осуществлению со- трудничества в ходе учебной деятельности на уроках. Формирование коммуникативно-речевых действий по передаче информации и отображению предметного содержания дея-тельности. Глава 3. Познавательные универ-сальные учебные действия. Ис-следовательские и проектные действия. Типовые задачи. Формирование отдельных со-ставляющих исследовательской деятельности. Формирование умения проводить эмпирическое исследование. Формирование умения прово-дить теоретическое исследова-ние. Формирование смыслового чте-ния. Глава 3. Регулятивные универ-сальные учебные действия. Типовые задачи. Общее планирование времени. Планирование учебной работы. Рефлексия своей способности самоуправлению. Критерии оценки  
4. Описание особенностей реализации основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся (исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое, творческое на-правление проектов), а также форм организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из направлений  
18.2.1. Программа должна обеспечивать: формирование опыта переноса и применения универсальных учеб-ных действий в жиз-ненных ситуациях для решения задач обще-культурного, личност-ного и познавательного развития обучающихся; повышение эффек-тивности усвоения обу-чающимися знаний и учебных действий, формирования компетенций и компе-тентностей в предмет-ных областях, учебно-исследовательской и проектной деятельно-сти; – формирование навы-ков участия в различ-ных формах организа-ции учебно-исследова-тельской и проектной деятельности (творче-ские конкурсы, олим-пиады, научные обще-ства, научно-практиче-ские конференции, олимпиады, нацио-нальные образователь-ные программы и т. д.); – овладение приемами учебного сотрудниче-ства и социального взаимодействия со сверстниками, старши-ми школьниками и взрослыми в совмест-ной учебно-исследова-тельской и проектной деятельности;   2.1. Технологии развития универсальных учебных дей-ствий. Типология форм ор-ганизации проектной дея-тельности, по: • видам проектов: информа-ционный (поисковый), ис-следовательский, творче-ский, социальный, приклад-ной (практико-ориентиро-ванный), игровой (ролевой), инновационный (предпола-гающий организационно-экономический механизм внедрения); • содержанию: монопред- метный, метапредметный, относящийся к области зна-ний (нескольким областям), относящийся к области дея-тельности и пр.; • количеству участников: индивидуальный, парный, малогрупповой (до 5 чело-век), групповой (до 15 чело-век), коллективный (класс и более в рамках школы), му-ниципальный, городской, всероссийский, междуна-родный, сетевой (в рамках сложившейся партнерской сети, в том числе в Интерне-те); • длительности (продолжи-тельности) проекта: от про-екта-урока до вертикального многолетнего проекта; • дидактической цели: озна-комление обучающихся с методами и технологиями проектной деятельности, обеспечение индивидуали-зации и дифференциации обучения, поддержка моти-вации в обучении, реализа-ция потенциала личности и пр. Формы организации учебно-исследовательской дея-тельности на урочных за-нятиях: • урок-исследование, урок-лаборатория, урок – творче-ский отчет, урок изобрета-тельства, урок «Удивитель-ное рядом», урок – рассказ об ученых, урок – защита исследовательских проек-тов, урок-экспертиза, урок «Патент на открытие», урок открытых мыслей; • учебный эксперимент, ко-торый позволяет организо-вать освоение таких элемен-тов исследовательской дея-тельности, как планирова-ние и проведение экспери-мента, обработка и анализ его результатов; • домашнее задание иссле-довательского характера может сочетать в себе раз-нообразные виды, причем позволяет провести учебное исследование, достаточно протяженное во времени. Формы организации учебно-исследовательской дея-тельности на внеурочных занятиях: • исследовательская практи-ка обучающихся; • образовательные экспеди-ции – походы, поездки, экс-курсии с четко обозначенны-ми образовательными целя-ми, программой деятельно-сти, продуманными формами контроля. Образовательные экспедиции предусматрива-ют активную образователь-ную деятельность школьни-ков, в том числе и исследова-тельского характера; • факультативные занятия, предполагающие углубленное изучение пред-мета, дают большие воз-можности для реализации на них учебно-исследователь-ской деятельности обучаю-щихся; • ученическое научно-ис-следовательское общество – форма внеурочной деятель-ности, которая сочетает в себе работу над учебными исследованиями, коллектив-ное обсуждение промежу-точных и итоговых резуль-татов этой работы, органи-зацию круглых столов, дис-куссий, дебатов, интеллек-туальных игр, публичных защит, конференций и др., а также встречи с представи- телями науки и образования, экскурсии в учреждения науки и образования, со-трудничество с УНИО дру-гих школ; • участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в том числе дистанционных, предмет-ных неделях, интеллекту-альных марафонах предпо-лагает выполнение ими учебных исследований или их элементов в рамках дан-ных мероприятий.    
  5. Описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ-компетенций  
  Система планируемых ре-зультатов устанавливает и описывает классы учебно- познавательных и учебно-практических задач, обеспе-чивающих усвоение лично-стных, метапредметных и предметных результатов. Учебно-практические и учебно-познавательные за-дачи, направленные на фор-мирование и оценку ИКТ-компетентности обучаю-щихся, требующие педаго-гически целесообразного использования ИКТ в целях повышения эффективности процесса формирования всех перечисленных выше ключевых навыков (само-стоятельного приобретения и переноса знаний, сотруд-ничества и коммуникации, решения проблем и самоор-ганизации, рефлексии и ценностно-смысловых ори-ентаций), а также собствен-но навыков использования ИКТ    
  6. Перечень и описание основных элементов ИКТ-компетенций и инструментов их использования  
18.2.1. Программа должна обеспечивать: – формирование и раз-витие компетенции обучающихся в области использования инфор-мационно-коммуника-ционных технологий на уровне общего пользо-вания, включая владе-ние информационно-коммуникационными технологиями, поис- ком, построением и пе-редачей информации, презентацией выпол-ненных работ, основа-ми информационной безопасности, умением безопасного использо-вания средств инфор-мационно-коммуника-ционных технологий (далее – ИКТ) и сети Интернет   1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучаю-щихся (базовый, повышен-ный уровень): -обращение с устройствами ИКТ; – фиксация изображений и звуков; – создание письменных со-общений; – создание графических объектов; – создание музыкальных и звуковых сообщений; Создание, восприятие и ис-пользование гипермедиа со-общений; – коммуникация и социаль-ное взаимодействие; – поиск и организация хра-нения информации; – анализ информации, мате-матическая обработка дан-ных в исследовании; – моделирование и проекти-рование, управление    
  7. Планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования ин-формационно-коммуникационных технологий, подготовки индивидуального проекта, выполняемого в процессе обу-чения в рамках одного предмета или на межпредметной основе; показатели уровней и степени владения ими, их взаимосвязь с другими результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования  
П. 10. Метапред-метные результаты освоения основной образовательной про-граммы основного общего образования должны отражать: 11) формирование и развитие компетент-ности в области ис-пользования инфор-мационно-коммуни-кационных техноло-гий (ИКТ-компетен-ций); П. 18.1.2. Планируе-мые результаты должны: являться содержательной и критериальной ос-новой для разработ- ки рабочих про-грамм учебных предметов и учебно-методической лите-ратуры, рабочих программ курсов внеурочной деятель-ности, курсов мета-предметной направ-ленности, программ воспитания, а также системы оценки ре-зультатов освоения обучающимися ос-новной образова-тельной программы основного общего образования в соот- ветствии с требова-ниями Стандарта; – должны уточнять и конкретизировать об-щее понимание лич-ностных, метапред-метных и предмет-ных результатов как с позиции организации их достижения в об-разовательном про-цессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов   1.2.1. На основе итого-вых планируемых ре-зультатов, разработан- ных на федеральном уровне, образовательное учреждение самостоя-тельно разрабатывает программу формирова-ния планируемых ре-зультатов освоения меж-дисциплинарных про-грамм. 1.2.1. Программа фор-мирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ включает опи-сание содержания и ор-ганизации работы по формированию: универ-сальных учебных дейст- вий; ИКТ-компетент-ности учащихся; основ учебно-исследователь-ской и проектной дея-тельности; стратегий смыслового чтения и ра-боты с информацией. Содержание документа строится с учетом осна-щенности образователь-ного учреждения, воз-можного вклада каждого педагога, работающего в данной параллели, и от-ражает логику разверты-вания образовательного процесса во временнó й перспективе. 1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (базовый, повышенный уровень): 1.2.3.3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности (базовый, повышенный уровень)    
8. Виды взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями, формы привлечения консультантов, экспертов и научных руководителей
При отсутствии возмож-ности для реализации внеурочной деятельно-сти образовательное уч-реждение в рамках соот-ветствующих государст-венных (муниципаль-ных) заданий, форми-руемых учредителем, использует возможности образовательных учреж-дений дополнительного образования детей, орга-низаций культуры и спорта   Социальное и учебно-ис-следовательское проектиро- вание, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных пе-дагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессио-нального образования, цен-трами профессиональной работы      
  9. Описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе ин-формационно-методического обеспечения, подготовки кадров  
IV. П. 21. Условия реа-лизации основной обра-зовательной програм-мы основного общего образования должны обеспечивать для уча-стников образователь-ного процесса возмож-ность: – развития личности, способностей, удовле-творения познаватель-ных интересов, само-реализации обучаю-щихся, в том числе одаренных и талантли-вых, через организацию учебной и внеурочной деятельности, социаль-ной практики, общест-венно-полезной дея-тельности, систему кружков, клубов, сек-ций, студий с использо-ванием возможностей учреждений дополни-тельного образования детей, культуры и спорта; – овладения обучающи-мися ключевыми компе-тенциями, составляю-щими основу дальней-шего успешного образо-вания и ориентации в мире профессий; – формирования соци-альных ценностей обу-чающихся, основ их гражданской идентич-ности и социально-профессиональных ориентаций; П. 24. Материально-технические условия должны обеспечивать возможность: – включения обучаю-щихся в проектную и учебно-исследова-тельскую деятельность, проведения наблюде-ний и экспериментов, в том числе с использо-ванием: учебного лабо-раторного оборудова-ния; цифрового (элек-тронного) и традицион-ного измерения, вклю-чая определение место-нахождения; виртуаль-ных лабораторий, ве-щественных и вирту-ально-наглядных моде-лей и коллекций основных математиче-ских и естественно-научных объектов и яв-лений; – художественного творчества с использо-ванием ручных, элек-трических и ИКТ-инструментов и таких материалов, как бумага, ткань, нити для вязания и ткачества, пластик, различные краски, гли-на, дерево, реализации художественно-оформительских и из-дательских проектов, натурной и рисованной мультипликации; создания материальных и информационных объектов с использова-нием ручных и элек-троинструментов, при-меняемых в избранных для изучения распро-страненных технологи-ях (индустриальных, сельскохозяйственных, технологиях ведения дома, информационных и коммуникационных технологиях), и таких материалов, как дерево, пластик, металл, бума-га, ткань, глина; – формирования личного опыта применения уни-версальных учебных действий в экологически ориентированной соци-альной деятельности, развитие экологического мышления и экологиче-ской культуры; – проектирования и конструирования, в том числе моделей с циф-ровым управлением и обратной связью, с ис-пользованием конст-рукторов; управления объектами; программи-рования; – размещения продук-тов познавательной, учебно-исследова-тельской и проектной деятельности обучаю-щихся в информаци- онно-образовательной среде образовательного учреждения; – проектирования и ор-ганизации своей инди-видуальной и группо-вой деятельности, орга-низации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного процесса, фиксирова-ния его реализации в целом и отдельных эта-пов (выступлений, дис-куссий, эксперимен-тов); – обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ре-сурсам Интернета, учебной и художествен-ной литературе, коллек-циям медиаресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудио-, видеоматериа-лов, результатов творче-ской, научно-иссле-довательской и проект-ной деятельности уча-щихся; П. 25. Психолого-педагогические условия: – формирование и раз-витие психолого-педа-гогической компетент-ности обучающихся, педагогических и ад-министративных ра-ботников, родительской общественности   3.2.1. Описание кадровых условий реализации основ-ной образовательной про-граммы основного общего образования. Образовательное учрежде-ние должно быть укомплек-товано кадрами, имеющими необходимую квалифика-цию для решения задач, оп-ределенных основной обра-зовательной программой образовательного учрежде-ния, способными к иннова-ционной профессиональной деятельности. 3.2.4. Материально-технические условия реали-зации основной образова-тельной программы. В образовательном учреж-дении, должны быть обору-дованы: помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техниче-ским творчеством; – необходимые для реализа-ции учебной и внеурочной деятельности лаборатории и мастерские. 3.2.5. Информационно-методические условия реа-лизации основной образова-тельной программы основ-ного общего образования. Необходимое для использо-вания ИКТ оборудование должно отвечать современ-ным требованиям и обеспе-чивать использование ИКТ: – в учебной деятельности; – во внеурочной деятельно-сти; – в исследовательской и проектной деятельности; – при измерении, контроле и оценке результатов образо-вания. Учебно-методическое и ин-формационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать воз-можность: включения обучающихся в проектную и учебно-иссле-довательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования, цифрового (электронного) и традиционного измерения, включая определение место- нахождения; виртуальных ла-бораторий, вещественных и виртуально-наглядных моде-лей и коллекций основных математических и естествен-но-научных объектов и явле-ний; – исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применени-ем традиционных народных и современных инструмен-тов и цифровых технологий, использования звуковых и музыкальных редакторов, клавишных и кинестетиче-ских синтезаторов; – художественного творче-ства с использованием руч-ных, электрических и ИКТ- инструментов, реализации художественно-оформи-тельских и издательских проектов, натурной и рисо-ванной мультипликации; – создания материальных и информационных объектов с использованием ручных и электроинструментов, при-меняемых в избранных для изучения распространенных технологиях (индустриаль-ных, сельскохозяйственных, технологиях ведения дома, информационных и комму-никационных технологиях); – проектирования и органи-зации индивидуальной и групповой деятельности, ор-ганизации своего времени с использованием ИКТ; пла-нирования учебного процес-са, фиксирования его реали-зации в целом и отдельных этапов (выступлений, дис-куссий, экспериментов); – обеспечения доступа в школьной библиотеке к ин-формационным ресурсам Ин-тернета, учебной и художест-венной литературе, коллекци-ям медиаресурсов на элек-тронных носителях, множи-тельной технике для тиражи-рования учебных и методиче-ских текстовых и аудио-, ви-деоматериалов, результатов творческой, научно-исследо-вательской и проектной дея-тельности обучающихся    
10. Система оценки деятельности образовательного учреждения по формированию и развитию универсальных учеб-ных действий у обучающихся  
18.1.3. Система оценки достижения планируе-мых результатов ос-воения основной обра-зовательной програм-мы основного общего образования должна: – обеспечивать ком-плексный подход к оценке результатов ос-воения основной обра-зовательной программы основного общего об-разования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и лич-ностных результатов основного общего об-разования; – включать описание ор-ганизации и содержания государственной (итого-вой) аттестации обу-чающихся, промежуточ-ной аттестации обучаю-щихся в рамках урочной и внеурочной деятельно-сти, итоговой оценки по предметам, не выноси-мым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся, и оценки проектной деятельности обучающихся. – использовать результа-ты итоговой оценки вы-пускников, характери-зующие уровень дости-жения планируемых ре-зультатов освоения ос-новной образовательной программы основного общего образования, как основы для оценки дея-тельности образователь-ного учреждения и сис-темы образования разно-го уровня 1.3. Система оценки дос-тижения планируемых ре-зультатов освоения основной образо-вательной программы ос-новного общего образования 1.3.1. Общие положения Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образо-вательной программы ос-новного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трех групп результатов образова-ния: личностных, мета-предметных и предметных. Система оценки предусмат-ривает уровневый подход к содержанию оценки и инст-рументарию для оценки достижения планируемых результатов, а также к пред-ставлению и интерпретации результатов измерений    
  11. Методика и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий  
18.1.3. Система оценки достижения планируе-мых результатов освоения основной об-разовательной про-граммы основного об-щего образования должна: – определять основные направления и цели оценочной деятельно-сти, ориентированной на управление качест-вом образования, опи-сывать объект и содер-жание оценки, крите-рии, процедуры и со-став инструментария оценивания, формы представления резуль-татов, условия и грани-цы применения систе-мы оценки В состав инструментария целесообразно включать ма-териалы: – стартовой диагностики; – текущего выполнения учебных исследований и проектов; – промежуточных и итого-вых комплексных работ на межпредметной основе, на-правленных на оценку сформированности познава-тельных регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, осно-ванных на работе с текстом; – материалы текущего вы-полнения выборочных учеб-но-практических учебно-познавательных заданий на оценку способности и готов-ности учащихся к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополне-нию, переносу и интеграции; способности к сотрудничест-ву и коммуникации, способ-ности к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности и го-товности к использованию ИКТ в целях обучения и раз-вития; способности к самоор-ганизации, саморегуляции и рефлексии; – защиты итогового инди-видуального проекта    
  12. Преемственность программы развития универсальных учебных действий при переходе от начального к основ-ному общему образованию  
П. 25. Психолого-педа-гогические условия: – преемственность со- держания и форм орга-низации образователь-ного процесса по отно-шению к начальной ступени общего обра-зования; – учет специфики воз-растного психофизиче-ского развития обу-чающихся, в том числе особенности перехода из младшего школьно-го возраста в подрост-ковый 3 .2.2. Психолого-педагоги-ческие условия реализации основной образовательной программы основного об-щего образования: обеспе-чение преемственности со-держания и форм организа-ции образовательного про-цесса по отношению к на-чальной ступени общего образования с учетом спе-цифики возрастного пси-хофизического развития обучающихся, в том числе особенностей перехода из младшего школьного воз-раста в подростковый      
           






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.