Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов.
За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
Типовые задачи
Личностные УУД
| Коммуникативные УУД:
| Познавательные УУД
| Регулятивные УУД
| – личностное самоопределе-ние, развитие Я-концепции;
– смыслоообра-зование, моти-вация;
– формирование схемы ориенти-ровочной осно-вы нравственно-этического оце-нивания
| – формирование коммуникатив-ных действий учета позиции собеседника (партнера) в про-цессе учебной деятельности на уроках;
– формирование действий по орга-низации и осуще-ствлению сотруд-ничества в ходе учебной деятель-ности;
– формирование коммуникативно-речевых действий по передаче ин-формации и от-ражению пред-метного содержа-ния деятельности
| – формирование отдельных со-ставляющих ис-следовательской деятельности: умение выстраи-вать стратегию поиска решения задач;
– формирование умения прово-дить эмпириче-ское исследова-ние;
– формирование умения прово-дить теоретиче-ское исследова-ние;
– формирование смыслового чте-ния: учить зада-вать вопросы, озаглавливать тест, понимать смысл пословиц, развитие чита-тельского вооб-ражения, пони-мание научного текста, приемы осмысления тек-ста;
– логическое за-поминание ин-формации, из-влеченной из текстов
| – умение пла-нировать свою деятельность:
– умение пла-нирования деятельности во времени;
– рефлексив-ная самооцен-ка;
– коррекция;
– оценка письменных работ (по кри-териям);
– постановка адекватных учебных це-лей
|
Распределение материала и типовых задач по различным предметам не является жестким, начальное освоение одних и тех же универсаль-ных учебных действий и закрепление освоенного может происходить в ходе занятий по разным предметам. Распределение типовых задач внутри предмета должно быть направлено на достижение баланса ме-жду временем освоения и временем использования соответствующих действий. При этом особенно важно помнить, что достижение цели развития УУД в основной школе не является уделом отдельных пред-метов, а становится обязательным для всех без исключения учебных курсов как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Комплекты типовых задач применения УУД разрабатываются педагогами образо-вательного учреждения, для соответствующих разделов программ по предметам и курсам внеурочной деятельности.
Описание особенностей реализации основных направлений учеб-но-исследовательской и проектной деятельности обучающихся (ис-следовательское, инженерное, прикладное, информационное, соци-альное, игровое, творческое направление проектов), а также форм организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из направ-лений; рассматривается в п. 2.1 «Программа развития универсальных учебных действий. Технология развития универсальных учебных действий» ООП ООО. Направления и тематика проектной и исследо-вательской деятельности определяется образовательным учреждени-ем в «Положении о проектной и исследовательской деятельности» и закрепляется локальными актами ОУ.
К компетенции образовательного учреждения относится проекти-рование и реализация системы достижения планируемых результа-тов. Программа формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ включается в образовательную про-грамму образовательного учреждения в виде приложения или может являться составной частью разработанных образовательным учреж-дением общей программы воспитания и развития школьников или отдельных программ формирования универсальных учебных дейст-вий, ИКТ-компетентности школьников, основ учебно-исследова-тельской и проектной деятельности, стратегий смыслового чтения и работы с текстом / работы с информацией [1, c. 16].
Процедуры разработки, согласования и утверждения названных документов регламентируются локальными нормативными актами, разработанными и утвержденными на уровне региона.
Описание содержания, видов и форм организации учебной дея-тельности по формированию и развитию ИКТ-компетенций, пере-чень и описание основных элементов ИКТ-компетенций и инстру-ментов их использования даны в п. 1.2.1 «Общие положения» Пла-нируемых результатов освоения обучающимися основной образова-тельной программы основного общего образования.
Планируемые результаты формирования и развития компетентно-сти обучающихся в области использования информационно-ком-муникационных технологий, подготовки индивидуального проекта, выполняемого в процессе обучения в рамках одного предмета или на межпредметной основе полностью определены ПООП ООО п. 1.2.3 Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ (п. 1.2.3.1 Формирование универсальных учебных дейст-вий, 1.2.3.2 Формирование ИКТ–компетентности обучающихся, 1.2.3.3 Основы учебно-исследовательской деятельности, 1.2.3.4 Стра-тегии смыслового чтения и работа с текстом).
Образование на уровне основного общего образования, с одной стороны, является логическим продолжением обучения в начальной школе, а с другой стороны, является базой для подготовки заверше-ния общего образования на ступени среднего общего образования, перехода к профильному обучению, профессиональной ориентации и профессиональному образованию. Учебная деятельность на этой ступени образования приобретает черты деятельности по саморазви-тию и самообразованию.
Преемственность программы УУД хорошо просматривается в Планируемых результатах к каждой ступени общего образования.
Программа должна обеспечивать на уровне:
• начального общего образования – «сформированность основ универсальных учебных действий способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следо-вать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность» [5, п. 8];
• основного общего образования – п. 18.2.1 «развитие у обучаю-щихся способности к саморазвитию и самосовершенствованию»;
• среднего общего образования – п. 18.2.1 «развитие у обучаю-щихся способности к самопознанию саморазвитию и самоопределе-нию».
Таблица 2.18
Структура и содержание программы развития универсальных учебных действий
Рекомендации ФГОС НОО по формированию содержания обязательной части программы
| Рекомендации Примерной программы по формированию содержания
обязательной части
программы
| Рекомендации методического
пособия «Формирование
универсальных учебных действий
в основной школе: от действия
к мысли» (под ред. А. Г. Асмолова)
по формированию содержания
части программы
| Рекомендации
базового документа
«Фундаментальное
ядро содержания общего образования»
по формированию
содержания части
программы
| 1. Цели и задачи программы, описание ее места и роли в реализации требований Стандарта, основных подходов, обеспечивающих эффективное их усвоение обучающимися, взаимосвязи содержания урочной и внеурочной дея-тельности обучающихся по развитию УУД
| 18.2.1. Программа раз-вития универсальных учебных действий (да-лее – Программа) на ступени основного об-щего образования должна быть направ-лена на:
– реализацию требо-ваний Стандарта к личностным и мета-предметным резуль-татам освоения ос-новной образователь-ной программы
основного общего об-разования, системно-деятельностного под-хода, развивающего потенциала основного общего образования;
– повышение эффек-тивности освоения обу-чающимися основной образовательной про-граммы основного об-щего образования, ус-воения знаний и учеб-ных действий, расши-рение возможностей ориентации в различ-ных предметных облас-тях, научном и соци-альном проектирова-нии, профессиональной
ориентации, строении и осуществлении учебной деятельности;
– формирование у обучающихся основ культуры исследова-тельской и проектной деятельности и навы-ков разработки, реали-зации и общественной презентации обучаю-щимися результатов исследования, пред-метного или межпред-метного учебного про-екта, направленного на решение научной, личностно и (или) со-циально значимой проблемы
| 2.1. Цель программы разви-тия универсальных учебных действий основного общего образования: обеспечение умения школьников учить-ся, дальнейшее развитие способности к самосовер-шенствованию и саморазви-тию, а также реализация системно-деятельностного подхода, положенного в ос-нову Стандарта, и разви-вающего потенциала общего среднего образования.
Подходы, обеспечивающие
развитие УУД в урочной и внеурочной деятельности: системно-деятельностный, компетентностный.
Программа конкретизирует требования Стандарта к личностным и метапредмет-ным результатам освоения основной образовательной программы основного обще-го образования, дополняет традиционное содержание образовательно-воспитательных программ и служит основой для разра-ботки примерных программ учебных предметов, курсов, дисциплин, а также про-грамм внеурочной деятель-ности
| Глава 1, с. 11. Целью создания формирующих программдолжны стать универсальные учебные действия:
– личностные – самообразование на основе развития мотивации и и целеполагания учения; разви-тия Я-концепции и самооценки; развитие морального сознания и ориентировки учащегося в сфере нравственно-этических отноше-ний;
-регулятивные – целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе; пла-
нирование и организация дея-тельности; целеполагание; само-контроль и самооценивание; дей-ствие во внутреннем плане;
– познавательные – исследова-тельские действия (поиск ин-формации, исследование); слож-ные формы опосредования по-знавательной деятельности; пе-реработка и структурирование информации (работа с текстом, смысловое чтение); формирова-ние комбинаторного мышления; работа с научными понятиями и освоение приема доказательства как компонента воспитания ло-гического мышления;
– коммуникативные действия, направленные на осуществление межличностного общения
|
|
| 2. Описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий (личностных, регулятив-ных, познавательных и коммуникативных), ценностные ориентиры развития универсальных учебный действий, ме-сто и формы развития УУД: их связи с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной дея-тельностью, а также места отдельных компонентов универсальных учебных действий в структуре образовательного процесса
| 18.1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основ-ной образовательной программы основного общего образования должны уточнять и конкретизировать об-щее понимание лично-стных, метапредмет-ных и предметных ре-зультатов как с пози-ции организации их достижения в образова-тельном процессе, так и
с позиции оценки дос-тижения этих результа-тов.
18.2.1. Программа должна обеспечивать:
– развитие у обучаю-щихся способности к саморазвитию и само-совершенствованию;
– формирование лично-стных ценностно-смысловых ориентиров и установок, личност-ных, регулятивных, по-знавательных, комму-никативных универ-сальных учебных дей-ствий;
18.2.2. Программы
отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:
солидарность, граждан-ственность, семья, здо-ровье, труд и творчест-во, наука, традицион-ные религии России, искусство, природа, че-ловечество, и направ-лена на развитие и вос-питание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за на-стоящее и будущее сво-ей страны, укорененно-го в духовных и куль-турных традициях мно-гонационального наро-да России.
18.2.4. Программа кор-рекционной работы (далее – Программа) должна содержать:
– систему комплексно-го психолого-медико-социального сопровож-дения и поддержки обучающихся с ограни-ченными возможностя-ми здоровья, вклю-чающую комплексное обследование, монито-ринг динамики разви-тия, успешности освое-ния основной образова-тельной программы ос-новного общего обра-зования
| 1.2.2. Ведущие целевые ус-тановки и основные ожи-даемые результаты.
В результате изучения всех без исключения предметов основной школы получат дальнейшее развитие лично-стные, регулятивные, ком-муникативные и познава-тельные универсальные учебные действия, учебная (общая и предметная) и об-щепользовательская ИКТ-компетентность обучаю-щихся.
В ходе изучения средствами всех предметов у выпускни-ков будут заложены основы формально-логического мышления, рефлексии.
В ходе изучения всех учеб-ных предметов обучающие-ся приобретут опыт про-ектной деятельности как особой формы учебной ра-боты.
В ходе планирования и вы-полнения учебных исследо-ваний обучающиеся освоят умение оперировать гипо-тезами как отличительным инструментом научного рассуждения, приобретут опыт решения интеллекту-альных задач на основе
– личностные, мета-предметные и пред-метные результаты ос-воения конкретного учебного предмета, курса;
собствующих оптимальной адаптации в условиях ре-альной жизненной ситуа-ции;
– развитие коммуникатив-ной компетенции, форм и навыков конструктивного личностного общения в группе сверстников;
Коррекционно-развивающая работа способствует форми-рованию универсальных учебных действий у обу-чающихся (личностных, ре-гулятивных, познавательных коммуникативных)
| Раздел I. Концептуальная основа Программы развития универ-сальных учебных действий для основного общего образования.
Глава 1.Методология проекти-рования Программы У У Д для ос-новного общего образования.
В программе развития УУД на основе общего образования вы-делены четыре блока УУД:
– личностные УУД;
– регулятивные УУД;
– познавательные УУД;
– коммуникативные УУД (4, с. 8–10)
Раздел II. Программа развития УУД для ООО.
Глава 1. Личностные универ-сальные действия:
– Жизненное, личностное и про-фессиональное самоопределение.
– Развитие Я-концепции и иден-тичности личности.
– Смыслопорождение и смысло-образование. Развитие мотивов учения.
– Рекомендации по развитию мо-тивов учебной деятельности.
– Развитие морального действия. Ориентация в морально-нравственных основах поведе-ния.
Раздел II. Глава 2. Типовые зада-чи.
Формы развития УУД:
18.2.3. Программа вос-питания и социализа-ции обучающихся на ступени основного об-щего образования должна быть построена на основе базовых на-циональных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная
| С. 53. Функции УУД включают:
– обеспечение возмож-ностей учащегося само-стоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оцени-вать процесс и результа-ты деятельности;
– создание условий для гармоничного развития
личности и ее самореа-лизации на основе го-товности к непрерывно-му образованию, необ-ходимость которого обу-словлена поликультур-ностью общества и вы-сокой профессиональной мобильностью;
– обеспечение успешно-го усвоения знаний, умений и навыков и формирование компе-тентностей в любой предметной области.
С. 54. УУД должны быть положены в осно-ву выбора и структури-рования содержания об-разования, приемов, ме-
мысленного построения различных предположений и их последующей проверки.
| 3. Типовые задачи применения универсальных учебных действий
|
| 2.1. Технологии развития универсальных учебных дей-ствий. Типовые задачи.
Личностные универсальные учебные действия:
– на личностное самоопре-деление;
– на развитие Я-концепции;
– на смыслообразование;
– на мотивацию;
– на нравственно-этическое оценивание.
Коммуникативные универ-сальные учебные действия:
– на учет позиции партнера;
– на организацию и осуще-ствление сотрудничества;
– на передачу информации и отображению предметного
содержания;
– тренинги коммуникатив-ных навыков;
– ролевые игры;
– групповые игры.
Познавательные универ-сальные учебные действия:
– задачи и проекты на вы-страивание стратегии поис-ка решения задач;
– задачи и проекты на сериа-цию, сравнение, оценивание;
– задачи и проекты на про-ведение эмпирического ис-следования;
– задачи и проекты на про-ведение теоретического ис-следования;
– задачи на смысловое чте-ние.
Регулятивные универсаль-ные учебные действия:
– на планирование;
– на рефлексию;
– на ориентировку в ситуа-ции;
– на прогнозирование;
– на целеполагание;
– на оценивание;
– на принятие решения;
– на самоконтроль;
– на коррекцию.
Распределение материала и типовых задач по различ-ным предметам не является жестким, начальное освое-ние одних и тех же универ-сальных учебных действий и закрепление освоенного
может происходить в ходе занятий по разным предме-там. Распределение типо-вых задач внутри предмета должно быть направлено на достижение баланса между временем освоения и временем использования соответствующих дейст-вий. При этом особенно важно учитывать, что дос-тижение цели развития УУД в основной школе не является уделом отдельных предметов, а становится обязательным для всех без исключения учебных курсов как в урочной, так и во внеурочной деятельно-сти
| Раздел II. Глава 1. Типовые зада-чи.
Личностное самоопределение. Развитие Я-концепции. Смысло-образование. Мотивация. Фор-мирование схемы ориентировоч-ной основы действия нравствен-но-этического оценивания.
Глава 2. Типовые задачи.
Коммуникативные универсаль-ные учебные действия:
Формирование коммуникатив-ных действий учета позиции со-беседника (партнера) в процессе учебной деятельности на органи-зацию и осуществление сотруд-ничества уроках.
Формирование действий по ор-ганизации и осуществлению со-
трудничества в ходе учебной деятельности на уроках.
Формирование коммуникативно-речевых действий по передаче информации и отображению предметного содержания дея-тельности.
Глава 3. Познавательные универ-сальные учебные действия. Ис-следовательские и проектные действия.
Типовые задачи.
Формирование отдельных со-ставляющих исследовательской деятельности.
Формирование умения проводить эмпирическое исследование.
Формирование умения прово-дить теоретическое исследова-ние.
Формирование смыслового чте-ния.
Глава 3. Регулятивные универ-сальные учебные действия.
Типовые задачи.
Общее планирование времени.
Планирование учебной работы.
Рефлексия своей способности самоуправлению.
Критерии оценки
|
| 4. Описание особенностей реализации основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся (исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое, творческое на-правление проектов), а также форм организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из направлений
| 18.2.1. Программа должна обеспечивать:
– формирование опыта переноса и применения универсальных учеб-ных действий в жиз-ненных ситуациях для решения задач обще-культурного, личност-ного и познавательного развития обучающихся;
– повышение эффек-тивности усвоения обу-чающимися знаний и учебных действий, формирования
компетенций и компе-тентностей в предмет-ных областях, учебно-исследовательской и проектной деятельно-сти;
– формирование навы-ков участия в различ-ных формах организа-ции учебно-исследова-тельской и проектной деятельности (творче-ские конкурсы, олим-пиады, научные обще-ства, научно-практиче-ские конференции, олимпиады, нацио-нальные образователь-ные программы и т. д.);
– овладение приемами
учебного сотрудниче-ства и социального взаимодействия со сверстниками, старши-ми школьниками и взрослыми в совмест-ной учебно-исследова-тельской и проектной деятельности;
| 2.1. Технологии развития универсальных учебных дей-ствий. Типология форм ор-ганизации проектной дея-тельности, по:
• видам проектов: информа-ционный (поисковый), ис-следовательский, творче-ский, социальный, приклад-ной (практико-ориентиро-ванный), игровой (ролевой), инновационный (предпола-гающий организационно-экономический механизм внедрения);
• содержанию: монопред-
метный, метапредметный, относящийся к области зна-ний (нескольким областям), относящийся к области дея-тельности и пр.;
• количеству участников: индивидуальный, парный, малогрупповой (до 5 чело-век), групповой (до 15 чело-век), коллективный (класс и более в рамках школы), му-ниципальный, городской, всероссийский, междуна-родный, сетевой (в рамках сложившейся партнерской сети, в том числе в Интерне-те);
• длительности (продолжи-тельности) проекта: от про-екта-урока до вертикального
многолетнего проекта;
• дидактической цели: озна-комление обучающихся с методами и технологиями проектной деятельности, обеспечение индивидуали-зации и дифференциации обучения, поддержка моти-вации в обучении, реализа-ция потенциала личности и пр.
Формы организации учебно-исследовательской дея-тельности на урочных за-нятиях:
• урок-исследование, урок-лаборатория, урок – творче-ский отчет, урок изобрета-тельства, урок «Удивитель-ное рядом», урок – рассказ
об ученых, урок – защита исследовательских проек-тов, урок-экспертиза, урок «Патент на открытие», урок открытых мыслей;
• учебный эксперимент, ко-торый позволяет организо-вать освоение таких элемен-тов исследовательской дея-тельности, как планирова-ние и проведение экспери-мента, обработка и анализ его результатов;
• домашнее задание иссле-довательского характера может сочетать в себе раз-нообразные виды, причем позволяет провести учебное исследование, достаточно протяженное во времени.
Формы организации учебно-исследовательской дея-тельности на внеурочных занятиях:
• исследовательская практи-ка обучающихся;
• образовательные экспеди-ции – походы, поездки, экс-курсии с четко обозначенны-ми образовательными целя-ми, программой деятельно-сти, продуманными формами контроля. Образовательные экспедиции предусматрива-ют активную образователь-ную деятельность школьни-ков, в том числе и исследова-тельского характера;
• факультативные занятия, предполагающие
углубленное изучение пред-мета, дают большие воз-можности для реализации на них учебно-исследователь-ской деятельности обучаю-щихся;
• ученическое научно-ис-следовательское общество – форма внеурочной деятель-ности, которая сочетает в себе работу над учебными исследованиями, коллектив-ное обсуждение промежу-точных и итоговых резуль-татов этой работы, органи-зацию круглых столов, дис-куссий, дебатов, интеллек-туальных игр, публичных защит, конференций и др., а также встречи с представи-
телями науки и образования, экскурсии в учреждения науки и образования, со-трудничество с УНИО дру-гих школ;
• участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в том числе дистанционных, предмет-ных неделях, интеллекту-альных марафонах предпо-лагает выполнение ими учебных исследований или их элементов в рамках дан-ных мероприятий.
|
|
|
5. Описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ-компетенций
|
| Система планируемых ре-зультатов устанавливает и описывает классы учебно-
познавательных и учебно-практических задач, обеспе-чивающих усвоение лично-стных, метапредметных и предметных результатов.
Учебно-практические и учебно-познавательные за-дачи, направленные на фор-мирование и оценку ИКТ-компетентности обучаю-щихся, требующие педаго-гически целесообразного использования ИКТ в целях повышения эффективности процесса формирования всех перечисленных выше ключевых навыков (само-стоятельного приобретения и переноса знаний, сотруд-ничества и коммуникации,
решения проблем и самоор-ганизации, рефлексии и ценностно-смысловых ори-ентаций), а также собствен-но навыков использования ИКТ
|
|
|
6. Перечень и описание основных элементов ИКТ-компетенций и инструментов их использования
| 18.2.1. Программа должна обеспечивать:
– формирование и раз-витие компетенции обучающихся в области использования инфор-мационно-коммуника-ционных технологий на уровне общего пользо-вания, включая владе-ние информационно-коммуникационными технологиями, поис-
ком, построением и пе-редачей информации, презентацией выпол-ненных работ, основа-ми информационной безопасности, умением безопасного использо-вания средств инфор-мационно-коммуника-ционных технологий (далее – ИКТ) и сети Интернет
| 1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучаю-щихся (базовый, повышен-ный уровень):
-обращение с устройствами ИКТ;
– фиксация изображений и звуков;
– создание письменных со-общений;
– создание графических объектов;
– создание музыкальных и
звуковых сообщений;
Создание, восприятие и ис-пользование гипермедиа со-общений;
– коммуникация и социаль-ное взаимодействие;
– поиск и организация хра-нения информации;
– анализ информации, мате-матическая обработка дан-ных в исследовании;
– моделирование и проекти-рование, управление
|
|
|
7. Планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования ин-формационно-коммуникационных технологий, подготовки индивидуального проекта, выполняемого в процессе обу-чения в рамках одного предмета или на межпредметной основе; показатели уровней и степени владения ими, их взаимосвязь с другими результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования
| П. 10. Метапред-метные результаты освоения основной
образовательной про-граммы основного общего образования должны отражать:
11) формирование и развитие компетент-ности в области ис-пользования инфор-мационно-коммуни-кационных техноло-гий (ИКТ-компетен-ций);
П. 18.1.2. Планируе-мые результаты должны: являться содержательной и критериальной ос-новой для разработ-
ки рабочих про-грамм учебных предметов и учебно-методической лите-ратуры, рабочих программ курсов внеурочной деятель-ности, курсов мета-предметной направ-ленности, программ воспитания, а также системы оценки ре-зультатов освоения обучающимися ос-новной образова-тельной программы основного общего образования в соот-
ветствии с требова-ниями Стандарта;
– должны уточнять и конкретизировать об-щее понимание лич-ностных, метапред-метных и предмет-ных результатов как с позиции организации их достижения в об-разовательном про-цессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов
| 1.2.1. На основе итого-вых планируемых ре-зультатов, разработан-
ных на федеральном уровне, образовательное учреждение самостоя-тельно разрабатывает программу формирова-ния планируемых ре-зультатов освоения меж-дисциплинарных про-грамм.
1.2.1. Программа фор-мирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ включает опи-сание содержания и ор-ганизации работы по формированию: универ-сальных учебных дейст-
вий; ИКТ-компетент-ности учащихся; основ учебно-исследователь-ской и проектной дея-тельности; стратегий смыслового чтения и ра-боты с информацией. Содержание документа строится с учетом осна-щенности образователь-ного учреждения, воз-можного вклада каждого педагога, работающего в данной параллели, и от-ражает логику разверты-вания образовательного процесса во временнó й перспективе.
1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (базовый, повышенный уровень):
1.2.3.3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности (базовый, повышенный уровень)
|
|
| 8. Виды взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями, формы привлечения консультантов, экспертов и научных руководителей
| При отсутствии возмож-ности для реализации
внеурочной деятельно-сти образовательное уч-реждение в рамках соот-ветствующих государст-венных (муниципаль-ных) заданий, форми-руемых учредителем, использует возможности образовательных учреж-дений дополнительного образования детей, орга-низаций культуры и спорта
| Социальное и учебно-ис-следовательское проектиро-
вание, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных пе-дагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессио-нального образования, цен-трами профессиональной работы
|
|
|
9. Описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе ин-формационно-методического обеспечения, подготовки кадров
| IV. П. 21. Условия реа-лизации основной обра-зовательной програм-мы основного общего образования должны
обеспечивать для уча-стников образователь-ного процесса возмож-ность:
– развития личности, способностей, удовле-творения познаватель-ных интересов, само-реализации обучаю-щихся, в том числе одаренных и талантли-вых, через организацию учебной и внеурочной деятельности, социаль-ной практики, общест-венно-полезной дея-тельности, систему кружков, клубов, сек-ций, студий с использо-ванием возможностей
учреждений дополни-тельного образования детей, культуры и спорта;
– овладения обучающи-мися ключевыми компе-тенциями, составляю-щими основу дальней-шего успешного образо-вания и ориентации в мире профессий;
– формирования соци-альных ценностей обу-чающихся, основ их гражданской идентич-ности и социально-профессиональных ориентаций;
П. 24. Материально-технические условия
должны обеспечивать возможность:
– включения обучаю-щихся в проектную и учебно-исследова-тельскую деятельность, проведения наблюде-ний и экспериментов, в том числе с использо-ванием: учебного лабо-раторного оборудова-ния; цифрового (элек-тронного) и традицион-ного измерения, вклю-чая определение место-нахождения; виртуаль-ных лабораторий, ве-щественных и вирту-ально-наглядных моде-лей и коллекций
основных математиче-ских и естественно-научных объектов и яв-лений;
– художественного творчества с использо-ванием ручных, элек-трических и ИКТ-инструментов и таких материалов, как бумага, ткань, нити для вязания и ткачества, пластик, различные краски, гли-на, дерево, реализации художественно-оформительских и из-дательских проектов, натурной и рисованной мультипликации;
создания материальных
и информационных объектов с использова-нием ручных и элек-троинструментов, при-меняемых в избранных для изучения распро-страненных технологи-ях (индустриальных, сельскохозяйственных, технологиях ведения дома, информационных и коммуникационных технологиях), и таких материалов, как дерево, пластик, металл, бума-га, ткань, глина;
– формирования личного опыта применения уни-версальных учебных действий в экологически
ориентированной соци-альной деятельности, развитие экологического мышления и экологиче-ской культуры;
– проектирования и конструирования, в том числе моделей с циф-ровым управлением и обратной связью, с ис-пользованием конст-рукторов; управления объектами; программи-рования;
– размещения продук-тов познавательной, учебно-исследова-тельской и проектной деятельности обучаю-щихся в информаци-
онно-образовательной среде образовательного учреждения;
– проектирования и ор-ганизации своей инди-видуальной и группо-вой деятельности, орга-низации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного процесса, фиксирова-ния его реализации в целом и отдельных эта-пов (выступлений, дис-куссий, эксперимен-тов);
– обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ре-сурсам Интернета, учебной и художествен-ной литературе, коллек-циям медиаресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудио-, видеоматериа-лов, результатов творче-ской, научно-иссле-довательской и проект-ной деятельности уча-щихся;
П. 25. Психолого-педагогические условия:
– формирование и раз-витие психолого-педа-гогической компетент-ности обучающихся,
педагогических и ад-министративных ра-ботников, родительской общественности
| 3.2.1. Описание кадровых условий реализации основ-ной образовательной про-граммы основного общего образования.
Образовательное учрежде-ние должно быть укомплек-товано кадрами, имеющими необходимую квалифика-цию для решения задач, оп-ределенных основной обра-зовательной программой образовательного учрежде-ния, способными к иннова-ционной профессиональной деятельности.
3.2.4. Материально-технические условия реали-зации основной образова-тельной программы.
В образовательном учреж-дении, должны быть обору-дованы:
– помещения для занятий учебно-исследовательской и
проектной деятельностью, моделированием и техниче-ским творчеством;
– необходимые для реализа-ции учебной и внеурочной деятельности лаборатории и мастерские.
3.2.5. Информационно-методические условия реа-лизации основной образова-тельной программы основ-ного общего образования.
Необходимое для использо-вания ИКТ оборудование должно отвечать современ-ным требованиям и обеспе-чивать использование ИКТ:
– в учебной деятельности;
– во внеурочной деятельно-сти;
– в исследовательской и проектной деятельности;
– при измерении, контроле и оценке результатов образо-вания.
Учебно-методическое и ин-формационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать воз-можность:
– включения обучающихся в проектную и учебно-иссле-довательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования, цифрового (электронного) и традиционного измерения, включая определение место-
нахождения; виртуальных ла-бораторий, вещественных и виртуально-наглядных моде-лей и коллекций основных математических и естествен-но-научных объектов и явле-ний;
– исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применени-ем традиционных народных и современных инструмен-тов и цифровых технологий, использования звуковых и музыкальных редакторов, клавишных и кинестетиче-ских синтезаторов;
– художественного творче-ства с использованием руч-ных, электрических и ИКТ-
инструментов, реализации художественно-оформи-тельских и издательских проектов, натурной и рисо-ванной мультипликации;
– создания материальных и информационных объектов с использованием ручных и электроинструментов, при-меняемых в избранных для изучения распространенных технологиях (индустриаль-ных, сельскохозяйственных, технологиях ведения дома, информационных и комму-никационных технологиях);
– проектирования и органи-зации индивидуальной и групповой деятельности, ор-ганизации своего времени с
использованием ИКТ; пла-нирования учебного процес-са, фиксирования его реали-зации в целом и отдельных этапов (выступлений, дис-куссий, экспериментов);
– обеспечения доступа в школьной библиотеке к ин-формационным ресурсам Ин-тернета, учебной и художест-венной литературе, коллекци-ям медиаресурсов на элек-тронных носителях, множи-тельной технике для тиражи-рования учебных и методиче-ских текстовых и аудио-, ви-деоматериалов, результатов творческой, научно-исследо-вательской и проектной дея-тельности обучающихся
|
|
| 10. Система оценки деятельности образовательного учреждения по формированию и развитию универсальных учеб-ных действий у обучающихся
| 18.1.3. Система оценки достижения планируе-мых результатов ос-воения основной обра-зовательной програм-мы основного общего образования должна:
– обеспечивать ком-плексный подход к оценке результатов ос-воения основной обра-зовательной программы основного общего об-разования,
позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и лич-ностных результатов основного общего об-разования;
– включать описание ор-ганизации и содержания государственной (итого-вой) аттестации обу-чающихся, промежуточ-ной аттестации обучаю-щихся в рамках урочной и внеурочной деятельно-сти, итоговой оценки по предметам, не выноси-мым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся, и оценки проектной деятельности
обучающихся.
– использовать результа-ты итоговой оценки вы-пускников, характери-зующие уровень дости-жения планируемых ре-зультатов освоения ос-новной образовательной программы основного общего образования, как основы для оценки дея-тельности образователь-ного учреждения и сис-темы образования разно-го уровня
| 1.3. Система оценки дос-тижения планируемых ре-зультатов
освоения основной образо-вательной программы ос-новного общего образования
1.3.1. Общие положения
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образо-вательной программы ос-новного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов
образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трех групп результатов образова-ния: личностных, мета-предметных и предметных.
Система оценки предусмат-ривает уровневый подход к содержанию оценки и инст-рументарию для оценки достижения планируемых результатов, а также к пред-ставлению и интерпретации результатов измерений
|
|
|
11. Методика и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий
| 18.1.3. Система оценки достижения планируе-мых результатов
освоения основной об-разовательной про-граммы основного об-щего образования должна:
– определять основные направления и цели оценочной деятельно-сти, ориентированной на управление качест-вом образования, опи-сывать объект и содер-жание оценки, крите-рии, процедуры и со-став инструментария оценивания, формы представления резуль-татов, условия и грани-цы применения систе-мы оценки
| В состав инструментария целесообразно включать ма-териалы:
– стартовой диагностики;
– текущего выполнения учебных исследований и проектов;
– промежуточных и итого-вых комплексных работ на межпредметной основе, на-правленных на оценку сформированности познава-тельных регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, осно-ванных на работе с текстом;
– материалы текущего вы-полнения выборочных учеб-но-практических учебно-познавательных заданий на оценку способности и готов-ности учащихся к освоению
систематических знаний, их самостоятельному пополне-нию, переносу и интеграции; способности к сотрудничест-ву и коммуникации, способ-ности к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности и го-товности к использованию ИКТ в целях обучения и раз-вития; способности к самоор-ганизации, саморегуляции и рефлексии;
– защиты итогового инди-видуального проекта
|
|
|
12. Преемственность программы развития универсальных учебных действий при переходе от начального к основ-ному общему образованию
| П. 25. Психолого-педа-гогические условия:
– преемственность со-
держания и форм орга-низации образователь-ного процесса по отно-шению к начальной ступени общего обра-зования;
– учет специфики воз-растного психофизиче-ского развития обу-чающихся, в том числе особенности перехода из младшего школьно-го возраста в подрост-ковый
| 3 .2.2. Психолого-педагоги-ческие условия реализации основной образовательной
программы основного об-щего образования: обеспе-чение преемственности со-держания и форм организа-ции образовательного про-цесса по отношению к на-чальной ступени общего образования с учетом спе-цифики возрастного пси-хофизического развития обучающихся, в том числе особенностей перехода из младшего школьного воз-раста в подростковый
|
|
| | | | | | |
|