Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к структуре программы развития УУД






ФГОС ООО ПООП ООО
1) цели и задачи программы, опи-сание ее места и роли в реализации требований Стандарта;   2) описание понятий, функций, со-става и характеристик универсаль-ных учебных действий (личност-ных, регулятивных, познаватель-ных и коммуникативных) и их свя-зи с содержанием отдельных учеб-ных предметов, внеурочной и вне-школьной деятельностью, а также места отдельных компонентов универсальных учебных действий в структуре образовательного про-цесса; 3) типовые задачи применения универсальных учебных действий; 4) описание особенностей реализа-ции основных направлений учеб-но-исследовательской и проектной деятельности обучающихся (ис-следовательское, инженерное, прикладное, информационное, со-циальное, игровое, творческое на-правление проектов), а также форм организации учебно-исследова-тельской и проектной деятельно-сти в рамках урочной и внеуроч-ной деятельности по каждому из направлений; 5) описание содержания, видов и форм организации учебной дея-тельности по формированию и раз-витию ИКТ-компетенций; 6) перечень и описание основных элементов ИКТ-компетенций и ин-струментов их использования; 7) планируемые результаты фор-мирования и развития компетент-ности обучающихся в области ис-пользования информационно-коммуникационных технологий, подготовки индивидуального про екта, выполняемого в процессе обучения в рамках одного предме-та или на межпредметной основе; 8) виды взаимодействия с учебны-ми, научными и социальными ор-ганизациями, формы привлечения консультантов, экспертов и науч-ных руководителей; 9) описание условий, обеспечи-вающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе информационно-методического обеспечения, под-готовки кадров; 10) систему оценки деятельности образовательного учреждения по формированию и развитию уни-версальных учебных действий у обучающихся; 11) методику и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися уни-версальных учебных действий 1) цели и задачи взаимодействия педагогов и обучающихся по раз-витию универсальных учебных действий в основной школе, опи-сание основных подходов, обеспе-чивающих эффективное их усвое ние обучающимися, взаимосвязи содержания урочной и внеурочной деятельности обучающихся по развитию УУД; 3) ценностные ориентиры развития универсальных учебных действий, место и формы развития УУД: об-разовательные области, учебные предметы, внеурочные занятия и т. п. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; 4) основные направления деятель-ности по развитию УУД в основ-ной школе, описание технологии включения развивающих задач как в урочную, так и внеурочную дея-тельность обучающихся; 2) планируемые результаты усвое-ния обучающимися познаватель-ных, регулятивных и коммуника-тивных универсальных учебных действий, показатели уровней и степени владения ими, их взаимо- связь с другими результатами ос-воения основной образовательной программы основного общего об-разования; 5) условия развития УУД; 6) преемственность программы развития универсальных учебных действий при переходе от началь-ного к основному общему образо-ванию [1, с. 122]

 

Данная структура программы развития универсальных учебных действий основного общего образования является оптимальной с точки зрения реализации требований стандарта, поэтому может быть рекомендована образовательным учреждениям, реализующим ООП ООО.

Нормативно-правовое обеспечение разработки и реализации про-граммы развития универсальных учебных действий на ступени ос-новного общего образования в общеобразовательной организации составляют:

1. Законы. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». М.: Издательство «Омега-Л», 2013. – 134 с.;

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие феде-рального государственного образовательного стандарта основного

 

общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011, рег. № 19644);

3. Письмо Министерства образования и науки Российской Феде-рации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной дея-тельности при введении Федерального государственного образова-тельного стандарта основного общего образования».

4. Приказ Министерства образования и науки Челябинской облас-ти от 09 июля 2012 г. № 01-1786 «О введении ФГОС основного об-щего образования в общеобразовательных учреждениях Челябин-ской области с 1 сентября 2012 года»;

5. Письмо Министерства образования и науки Челябинской об-ласти от 10 июля 2012 г. № 24/5135 «Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябин-ской области в 2012–2013 учебном году»;

6. Письмо Министерства образования и науки Челябинской об-ласти от 20 августа 2012 г. № 24/6142 «О порядке введения ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях Челябинской области с 1 сентября 2012 года»;

7. Устав ОУ.

Методические материалы по разработке программы развития универсальных учебных действий на ступени основного общего об-разования:

1. Как проектировать универсальные учебные действия в началь-ной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / [А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарсая и др.]; под ред. А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с.

2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Основная школа / [ сост. Е. С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с.;

3. Федеральный государственный образовательный стандарт ос-новного общего образования / М-во образования и науки Рос. Феде-рации. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с.;

4. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010;

5. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 59 с.

 

Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает про-грамму развития универсальных учебных действий основного обще-го образования, руководствуясь нормативно-правовыми и методиче-скими основаниями, учитывая особенности общеобразовательного учреждения концептуальных положений учебно-методического ком-плекта или комплектов, которые реализуются в конкретной общеоб-разовательной организации. Согласно требованиям стандарта содер-жание программы должно включать обязательную часть (70%) и часть формируемую участниками образовательного процесса (30%). В рамках разработки данной программы общеобразовательное учре-ждение показывает ее преемственность с основной образовательной программой НОО и СОО.

Программа развития универсальных учебных действий на ступе-ни основного образования направлена на создание условий для по-вышения образовательного и воспитательного потенциала образова-тельных учреждений, обеспечение формирования важнейшей компе-тенции личности – умения учиться, создания благоприятных условий для личностного и познавательного развития учащихся, обеспечи-вающего возможность и способность к саморазвитию, самосовер-шенствованию и самореализации.

Сопоставление содержания задач решаемых программой УУД, определенных ФГОС НОО, ООО и СОО позволяет выявить направ-ления деятельности обеспечивающие достижение запланированных результатов на разных ступенях обучения (таблица 2.15)


 

 

Таблица 2.15






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.