Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принятие заказа






На этом этапе большое значение уделяется умению Официанта общаться, внимательно слушать Гостя, отличному знанию ассортимента (состав, выход, способ приготовления) и правила подачи предлагаемых блюд и напитков.

Полнейшее равнодушие, безучастное отношение Официанта при составлении заказа - верный способ снижения продаж.

 

Акции:

В первую очередь Официант рассказывает об акциях и спец. предложениях, актуальных сегодня

«Хочу обратить Ваше внимание, что сегодня в нашем кафе проходит акция….»

Если акций сегодня нет, то Официант уточняет у Гостя:

«Вы готовы сделать заказ?»

Гость: «ДА» «НЕТ»
Официант: «Слушаю Вас» «Могу помочь Вам определиться. Как желаете пообедать/ поужинать плотно или по - легкому?»
Гость:   Хочу салат и горячее…
Официант:   Предпочитаете салат овощной, рыбный или мясной? Горячее блюдо из мяса, рыбы?

 

Если Гость хочет ознакомиться с меню и не готов сделать заказ:

Официант: «Хорошо, я пойду к Вам позже, буду неподалеку»

После этого Официант находится в зоне видимости гостя.

 

Виды вопросов:

Официант принимает заказ по номенклатуре, методом конуса, используя открытые, закрытые, альтернативные и уточняющие вопросы.

 

1.Открытый - цель: разговорить Гостя, собрать максимум информации о потребностях Гостя

С помощью вопросов: что? где? когда?

Пример: «Что я могу предложить Вам на аперитив?», «Что предпочитаете?», «Какую кухню предпочитаете?»

 

2.Закрытый - построен так, что выбор возможных ответов Гостя ограничен двумя словами: «да/нет»

цель: получение согласия или подтверждение от гостя.

Пример: «Вы готовы сделать заказ?», «Могу я вас расcчитать?»

 

3.Альтернативный - предоставляем Гостю альтернативу для выбора, используя союз «или/либо»

Пример: «Для Вас алкогольный или безалкогольный коктейль?» «Сок свежевыжатый или пакетированный?» «Воду газированную или нет?»

 

4.Уточняющий - задается для того, чтобы уточнить, всё ли вы правильно поняли.

Пример: «Чай и кофе для Вас подать сразу?» «К чайнику две чайные пары?»

 

Тот, кто спрашивает, тот и играет решающую роль в переговорах.

Держите дистанцию, при контакте с гостем не менее 50см, в противном случае конструктивный разговор невозможен. Избегайте резких, агрессивных движений. Открытая поза (нескрещенность рук, ног, открытость ладоней). Не опирайтесь на стены и предметы мебели. Обращайтесь к Гостям только на «Вы»!!

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.