Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов.
За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
Работа с возражениями
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_________ Аникеева И. И.
«____» ________ 2014 г.
Стандарты обслуживания
Официантов, Барменов, Барменов-кассиров в ресторанном комплексе «Армада»
Г. Оренбург 2014
СОДЕРЖАНИЕ
№
| Наименование стандарта
| № страницы
|
| Общие положения
|
|
| Стандарт Внешнего вида
|
|
| Принципы обслуживания
|
|
| Недопустимые формы поведения
|
|
| Работа с возражениями
|
|
| Телефонный этикет(Входящие звонки, Телефонные соединения, Исходящие звонки)
|
|
| Документооборот(Нормативные документы)
Внутренний документооборот (Журналы, Бланки)
|
|
| Основные должностные обязанности(официант, бармен, бармен-кассир)
|
|
| Стандарты предварительной сервировки
|
|
| Сервировка под заказ
|
| | Холодные, горячие закуски, салаты, горячие блюда
|
| | Супы
|
| | Паста
|
| | Десерты
|
|
| Сервировка горячих напитков: чай, кофе
|
|
| Сервировка напитков: газированные, негазированные напитки в бутылках
|
|
| Сервировка напитков: вино
|
|
| Сервировка напитков: шампанское и игристое вино
|
|
| Организация рабочего пространства. Подготовка инвентаря.
|
|
| Технология обслуживания гостей в кафе «Сен-Тропе»
|
| | Алгоритм красочной презентации с использованием вкусных слов и языка пользы
|
| | Перекрестные продажи «cross selling»
|
| | Способы увеличения средней суммы на гостя
|
|
| Технология обслуживания в кафе быстрого питания
|
|
| Обслуживание Event мероприятий: фуршет
|
|
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Стандарты созданы на основе:
· Классификации предприятия питания
· Регламентов службы питания
Стандарты представляют действующий закон во время работы для:
· управляющего
· менеджера зала
· официанта
· бармена
· бармена-кассира
Стандарты величина постоянная и изменения могут произойти только при:
· изменении класса предприятия питания
· нововведениях современных технологий сервисного обслуживания
Стандарты вводятся и поддерживаются при помощи:
· инструкций на каждую операцию в процессе обслуживания
· тренингов персонала для превращения стандартов и инструкций в рабочие привычки
· контроля работы ресторанного комплекса
· административных и финансовых систем мотивации
СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО ВИДА
Вы являетесь представителями компании ООО «Дон Кихот».
Ваше поведение в обычных рабочих ситуациях влияет на профессиональный имидж компании.
Время, обозначенное в графике, как время начала Вашей рабочей смены, означает, что в это время Вы должны уже быть на рабочем месте, полностью соответствуя стандартам внешнего вида.
ВНЕШНИЙ ВИД
| Характеристика
| Стандарт
| Личная Гигиена
| § Сотрудники должны регулярно принимать душ до начала смены, а также в любое другое время, когда это необходимо
§ Обязательна ежедневная смена нижнего белья и использование эффективного дезодоранта с нейтральным запахом.
| Деловая одежда
| Для женщин (Менеджер зала, Управляющий):
§ Основа – классический костюм, брючный или юбочный, допустимо платье с жакетом прямого или полуприлегающего силуэта
§ Допустимая длина юбки (платья) – до середины колена
§ Длина жакета – до середины бедра
§ Недопустимы плиссированные юбки
§ Недопустимы брюки на бедрах (с заниженной талией)
§ Рекомендуемая цветовая гамма: темно-синий, коричневый, серый, серо-зеленый, сине-черный
§ В цветовой гамме сорочек/блуз недопустимы агрессивные тона, также оттенки бежевого цвета
§ Недопустимы сорочки/блузы из прозрачных тканей
Для мужчин:
§ Основа – классический костюм, не комбинированный, одного цвета
§ Допустима тонкая полоска на ткани
§ Рекомендуемая цветовая гамма: темно - синий, черный, пепельно-серый, темно-коричневый
§ Сорочка должна быть всегда светлее костюма, недопустимы сорочки-поло
§ Галстуки подбираются из натурального и искусственного шелка. Галстук должен быть одного тона с костюмом, но светлее его или темнее, либо костюм и галстук должны быть контрастных тонов.
§ Галстук должен доходить до верхней кромки ремня.
§ Ремень должен быть того же цвета, что и обувь.
| Специальная одежда
| § Специальную одежду (обувь) носят сотрудники, чья профессия (должность) предполагает использование средств индивидуальной защиты (в том числе и спецодежды).
§ Спецодежда должна быть правильно подобрана по размеру.
§ Спецодежда всегда должна быть аккуратной, чистой и хорошо отглаженной, на спецодежде не должно быть пятен, слабо пришитых пуговиц или распоротых швов.
§ Носить спецодежду за пределами предприятия запрещается.
| Форменная одежда
|
Форменную одежду носят сотрудники, непосредственно контактирующие в рамках прямых служебных обязанностей с гостями и партнерами (официанты, бармены, бармены-кассиры).
Форменной одеждой для барменов-кассиров является: белая футболка – из плотной ткани, с закрытыми плечами, без аксессуаров, аппликаций, страз, принтов, вырезов, темные брюки, либо темно-синие джинсы (без надписей и потертостей), фартук установленного образца.
Форменной одеждой для барменов является: черная футболка, черные брюки, либо юбка без каких-либо украшений.
Форменной одеждой для официантов-девочек является: белая футболка – из плотной ткани, с закрытыми плечами, без аксессуаров, аппликаций, страз, принтов, вырезов, черные брюки, фартук установленного образца.
Форменной одеждой для официантов-мальчиков является: белая футболка – из плотной ткани, без аппликаций, страз, принтов, черные брюки, фартук установленного образца.
§ Форма должна быть правильно подобрана по размеру.
§ Форма всегда должна быть аккуратной, чистой и хорошо отглаженной, на форме не должно быть пятен, слабо пришитых пуговиц или распоротых швов.
§ В гигиенических целях под рубашку можно надевать белую одноцветную майку (без рисунка и надписи)
§ Форма должна быть полностью застегнута или завязана так, как полагается по дизайну.
§ Именной значок должен быть чистым и без царапин.
§ Должен носиться на груди с левой стороны.
§ Должен носиться в рабочее время, даже во время перерыва
§ Не разрешается носить другие значки, за исключением значков, выданных компанией.
§ Сломанные и испорченные именные значки должны быть немедленно возвращены руководителю для замены
§ Носить форму за пределами предприятия запрещается. Исключение составляют случаи, когда это разрешено руководителем.
| Обувь, носки, чулки
| § Разрешается носить классические закрытые туфли на низком или среднем каблуке, матовые, без украшений (за исключением случаев, когда частью униформы является другая обувь)
§ Обувь должна быть чистой и в хорошем состоянии. Обувь необходимо чистить ежедневно.
§ Обувь не должна быть изношенной и порванной.
§ Запрещаются замшевые туфли, лакированные и мокасины, обувь белого цвета, туфли без задников, на платформе.
Для мужчин:
§ Носки должны быть черного цвета, без рисунка и логотипа, если не оговорено иначе, длина не менее 20 см
Для женщин:
§ Разрешены чулки и колготки телесного цвета, без узоров 20-40 ден
§ Недопустимы чулки/колготки в сетку.
§ Если частью униформы для женщин являются носки, то они должны быть капроновыми 20-40 ден, черного цвета
| Волосы
|
§ Прическа должна быть элегантной и деловой.
§ Запрещаются экстремальные прически (например, «мокрые» волосы, стрижки в стиле «панк» и т.д.)
§ Не разрешается окрашивание волос в яркие цвета или перьями. Цвет волос должен быть консервативным и натурального оттенка. Корни окрашенных волос должны постоянно подкрашиваться, чтобы цвет волос был однотонным и выглядел естественно.
§ Волосы должны выглядеть чистыми на протяжении всей рабочей смены.
§ Волосы должны быть чистыми и расчесанными, без чрезмерного использования геля или мусса для волос.
Для мужчин:
§ Стрижка должна быть короткой и аккуратной. Линия волос должна быть выше воротника. Волосы сбоку должны быть не длиннее середины уха.
§ Бриться необходимо каждый день до начала смены
§ Не разрешается носить бороду, усы и бакенбарды
Для женщин:
§ Не разрешается заплетать волосы в две косы
§ Разрешаются только простые заколки без рисунка, которые должны быть одного цвета с волосами
| Зубы
|
§ Зубы должны быть чистыми, а дыхание свежим. Зубы необходимо чистить после каждого приема пищи.
§ У сотрудников, работающих непосредственно с гостями, не должно быть недостающих или испорченных зубов.
§ Все сотрудники должны освежать рот после обеда и курения (например, чистить зубы, использовать спрей для освежения полости рта или другие средства).
§ Использование жевательной резинки в рабочее время не разрешено.
| Руки и ногти
|
§ У всех сотрудников должны быть чистые руки и ногти.
§ Не допускаются пятна и запах никотина.
§ Сотрудник обязан мыть руки до начала смены и прежде, чем возвратиться на рабочее место после перерыва.
§ Необходим маникюр у женщин, ногти средней длины, покрытые лаком нейтральных пастельных тонов.
| Татуировки
| § Видимые татуировки запрещены.
| Аксессуары
| § Разрешается носить очки только в оправе в деловом стиле. Цветная оправа и затемненные стекла очков не разрешаются.
§ Часы должны быть только в классическом стиле, без больших или цветных циферблатов.
§ Разрешаются только металлические часы с ремешком из кожи или браслетом из такого же металла.
§ Часы не являются обязательным аксессуаром.
§ Разрешается носить только обручальное кольцо. Не разрешается носить перстни-печатки.
§ Цепочки можно носить только в том случае, если они не видны под формой.
§ Браслеты не разрешены.
§ Серьги допустимы только серебряные или золотые, с драгоценным камнями или жемчугом, без подвесок.
§ Элементы пирсинга языка, бровей или других видимых частей тела должны быть удалены до начала смены.
Для мужчин:
§ Ремень необходим, как часть униформы.
§ Ремень должен быть черным и скромного дизайна с маленькой строгой пряжкой, (за исключением случаев, когда частью униформы является другой ремень).
| Использование парфюмерии
| § Использование духов и одеколонов разрешается, но парфюмерия должна быть использована сдержанно.
|
3. ПРИНЦИПЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ
3.1. Обслуживая наших гостей Мы:
· оказываем теплый прием
· избегаем стереотипов по национальности, возрасту, полу, этнической принадлежности или по одежде гостя
· предоставляем персональный сервис
· учитываем индивидуальные предпочтения каждого гостя
· помогаем с выбором продукта или услуги
· внимательно слушаем
· выполняем обещания
· улыбаемся
· вежливы
· честны
3.2. Основные технологические принципы:
· «Правило открытой руки» - убирать или ставить что-либо на стол гостя можно только дальней от него рукой (с правой стороны – правой, с левой стороны – левой)
· «Работа с сервировочным конвертом» - сервировать приборы на стол гостю только с использованием сервировочного конверта
· «Работа с подносом»
- Собирать предметы сервировки со столов (кроме тарелки) или что-либо выносить на стол, необходимо на подносе
- Выносить любые предметы и забирать что-либо со стола гостя можно только с подносом или сервировочным конвертом
- Держите поднос правильно
- Не перегружайте поднос
- Загружайте поднос в зависимости от очередности обслуживания
- На поднос можно ставить только 1 уровень посуды (не в стопках)
- Следите за чистотой подноса
- Поднос должен быть всегда накрыт чистой отглаженной салфеткой
3.3. Принципы поведения и общения:
- Улыбайтесь гостям и коллегам
· Приветствуйте гостей и коллег первыми, с улыбкой, глядя в глаза
- Обращайтесь к гостям и коллегам, используя полные имена
· Проявляйте уважение к гостям и коллегам
· Будьте тактичны, вежливы и радушны
· Проявляйте учтивость, всегда будьте готовы помочь гостям и коллегам
· Будьте внимательны к просьбам и возражениям гостей
· Приносите извинения от своего имени
· Разговаривайте с гостем только стоя
· Контролируйте свои эмоции
· Предугадывайте потребности гостей и предлагайте им услугу ещё до того, как гости сами об этом попросят
· Рассказывайте про возможности других предприятий компании
- Всегда обеспечивайте достоверность и актуальность информации, которую Вы предоставляете гостям
- Уважайте безопасность и конфиденциальность гостя; проявляйте внимание, не вмешиваясь в личную жизнь
- Принимайте на себя личную ответственность за выполнение просьб и потребностей гостей
· Уступайте дорогу гостям, когда проходите мимо
- Сопровождайте гостя, а не просто указывайте ему дорогу
- Будьте готовы обучать новых коллег и передавайте им свой опыт
- Курите только в месте для курения сотрудников
- Осуществляйте свою работу в соответствии с правилами безопасности труда, не подвергая жизнь и здоровье гостей и коллег опасности
- Заканчивая смену, приводите рабочее оборудование и инвентарь в надлежащее состояние
4. НЕДОПУСТИМЫЕ ФОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ
· Недопустимо небрежное выполнение работы и несоответствие стандартам
· Не разговаривайте с коллегами при обслуживании гостей
· Не используйте сленг при общении с гостями
· Не покупайте/продавайте иностранную валюту на территории ресторанного комплекса
· Не обсуждайте конфиденциальные вопросы за пределами ресторанного комплекса. Такими вопросами считаются: финансовая информация, зарплата сотрудников, счета гостей и личные дела гостей и сотрудников
· Не проводите время на территории подразделений ресторанного комплекса вне своего рабочего времени, за исключением случаев, заранее оговоренных с руководством
· Не разговаривайте по мобильному телефону на рабочем месте и в гостевых зонах. (Мобильный телефон не должен находиться на рабочем месте сотрудника. Разрешается использовать служебный телефон для личных звонков только в экстренных ситуациях).
· Не используйте адрес предприятия для получения личной корреспонденции
РАБОТА С ВОЗРАЖЕНИЯМИ
Наши сотрудники знают, что неудовлетворенный гость - это действующая негативная реклама для компании.
Мы должны использовать возражения для лучшего понимания недостатков нашей работы и их исправления.
Мы должны заботиться о госте и сделать все возможное, чтобы благодаря профессиональному принятию возражения, гость остался лояльным к нашему предприятию.
В нашем бизнесе гость всегда прав, и мы ответственны за то, чтобы гость это чувствовал!
Каждое возражение гостя – это возможность улучшения сервиса.
При принятии возражений следуйте технике 5 шагов:
§ Внимание
§ Извинение
§ Приобретение информации
§ Устранение недостатка
§ Работа с последствиями
Внимание
§ Поприветствовать гостя и представиться самому
§ Спросить “Чем я Вам могу помочь? ”
§ Внимательно выслушать
§ Использовать соответствующий язык жестов
§ Позволить гостю описать ситуацию
§ Делать заметки, если необходимо
§ Не прерывать гостя
Извинение
§ Принести извинения
§ Оказать заботу и сопереживание
§ Поблагодарить гостя
Приобретение информации
§ Задавать необходимые вопросы, чтобы выявить индивидуальные потребности гостя в данной ситуации
Устранение недостатка
§ Предложить несколько решений
§ Не прикрываться “правилом компании” как поводом для оправданий
§ Позволить гостю сделать выбор
§ Поставить гостя в известность о том, что мы собираетемся предпринять и сколько времени для этого потребуется
Работа с последствиями
§ Убедиться лично, что ситуация исправлена
§ Сообщить менеджеру о произошедшем
§ Принять меры во избежание подобных случаев в будущем
Принимая возражение:
- Не принимайте жалобу на свой счет
- Не оправдывайтесь
- Не ставьте под сомнение причину возражения гостя
- Не делайте социальных различий
- Не теряйте самообладания
|