Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа с возражениями






УТВЕРЖДАЮ

Директор

_________ Аникеева И. И.

«____» ________ 2014 г.

 

 

Стандарты обслуживания

Официантов, Барменов, Барменов-кассиров в ресторанном комплексе «Армада»

 

 

 

 

Г. Оренбург 2014

СОДЕРЖАНИЕ

Наименование стандарта № страницы
  Общие положения  
  Стандарт Внешнего вида  
  Принципы обслуживания  
  Недопустимые формы поведения  
  Работа с возражениями  
  Телефонный этикет(Входящие звонки, Телефонные соединения, Исходящие звонки)  
  Документооборот(Нормативные документы) Внутренний документооборот (Журналы, Бланки)  
  Основные должностные обязанности(официант, бармен, бармен-кассир)  
  Стандарты предварительной сервировки  
  Сервировка под заказ  
  Холодные, горячие закуски, салаты, горячие блюда  
  Супы  
  Паста  
  Десерты  
  Сервировка горячих напитков: чай, кофе  
  Сервировка напитков: газированные, негазированные напитки в бутылках  
  Сервировка напитков: вино  
  Сервировка напитков: шампанское и игристое вино  
  Организация рабочего пространства. Подготовка инвентаря.  
  Технология обслуживания гостей в кафе «Сен-Тропе»  
  Алгоритм красочной презентации с использованием вкусных слов и языка пользы  
  Перекрестные продажи «cross selling»  
  Способы увеличения средней суммы на гостя  
  Технология обслуживания в кафе быстрого питания  
  Обслуживание Event мероприятий: фуршет  

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Стандарты созданы на основе:

· Классификации предприятия питания

· Регламентов службы питания

 

Стандарты представляют действующий закон во время работы для:

· управляющего

· менеджера зала

· официанта

· бармена

· бармена-кассира

Стандарты величина постоянная и изменения могут произойти только при:

· изменении класса предприятия питания

· нововведениях современных технологий сервисного обслуживания

Стандарты вводятся и поддерживаются при помощи:

· инструкций на каждую операцию в процессе обслуживания

· тренингов персонала для превращения стандартов и инструкций в рабочие привычки

· контроля работы ресторанного комплекса

· административных и финансовых систем мотивации

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО ВИДА

Вы являетесь представителями компании ООО «Дон Кихот».

Ваше поведение в обычных рабочих ситуациях влияет на профессиональный имидж компании.

 

Время, обозначенное в графике, как время начала Вашей рабочей смены, означает, что в это время Вы должны уже быть на рабочем месте, полностью соответствуя стандартам внешнего вида.

ВНЕШНИЙ ВИД
Характеристика Стандарт
Личная Гигиена § Сотрудники должны регулярно принимать душ до начала смены, а также в любое другое время, когда это необходимо § Обязательна ежедневная смена нижнего белья и использование эффективного дезодоранта с нейтральным запахом.
Деловая одежда Для женщин (Менеджер зала, Управляющий): § Основа – классический костюм, брючный или юбочный, допустимо платье с жакетом прямого или полуприлегающего силуэта § Допустимая длина юбки (платья) – до середины колена § Длина жакета – до середины бедра § Недопустимы плиссированные юбки § Недопустимы брюки на бедрах (с заниженной талией) § Рекомендуемая цветовая гамма: темно-синий, коричневый, серый, серо-зеленый, сине-черный § В цветовой гамме сорочек/блуз недопустимы агрессивные тона, также оттенки бежевого цвета § Недопустимы сорочки/блузы из прозрачных тканей   Для мужчин: § Основа – классический костюм, не комбинированный, одного цвета § Допустима тонкая полоска на ткани § Рекомендуемая цветовая гамма: темно - синий, черный, пепельно-серый, темно-коричневый § Сорочка должна быть всегда светлее костюма, недопустимы сорочки-поло § Галстуки подбираются из натурального и искусственного шелка. Галстук должен быть одного тона с костюмом, но светлее его или темнее, либо костюм и галстук должны быть контрастных тонов. § Галстук должен доходить до верхней кромки ремня. § Ремень должен быть того же цвета, что и обувь.  
Специальная одежда § Специальную одежду (обувь) носят сотрудники, чья профессия (должность) предполагает использование средств индивидуальной защиты (в том числе и спецодежды). § Спецодежда должна быть правильно подобрана по размеру. § Спецодежда всегда должна быть аккуратной, чистой и хорошо отглаженной, на спецодежде не должно быть пятен, слабо пришитых пуговиц или распоротых швов. § Носить спецодежду за пределами предприятия запрещается.
Форменная одежда   Форменную одежду носят сотрудники, непосредственно контактирующие в рамках прямых служебных обязанностей с гостями и партнерами (официанты, бармены, бармены-кассиры). Форменной одеждой для барменов-кассиров является: белая футболка – из плотной ткани, с закрытыми плечами, без аксессуаров, аппликаций, страз, принтов, вырезов, темные брюки, либо темно-синие джинсы (без надписей и потертостей), фартук установленного образца. Форменной одеждой для барменов является: черная футболка, черные брюки, либо юбка без каких-либо украшений. Форменной одеждой для официантов-девочек является: белая футболка – из плотной ткани, с закрытыми плечами, без аксессуаров, аппликаций, страз, принтов, вырезов, черные брюки, фартук установленного образца. Форменной одеждой для официантов-мальчиков является: белая футболка – из плотной ткани, без аппликаций, страз, принтов, черные брюки, фартук установленного образца. § Форма должна быть правильно подобрана по размеру. § Форма всегда должна быть аккуратной, чистой и хорошо отглаженной, на форме не должно быть пятен, слабо пришитых пуговиц или распоротых швов. § В гигиенических целях под рубашку можно надевать белую одноцветную майку (без рисунка и надписи) § Форма должна быть полностью застегнута или завязана так, как полагается по дизайну. § Именной значок должен быть чистым и без царапин. § Должен носиться на груди с левой стороны. § Должен носиться в рабочее время, даже во время перерыва § Не разрешается носить другие значки, за исключением значков, выданных компанией. § Сломанные и испорченные именные значки должны быть немедленно возвращены руководителю для замены § Носить форму за пределами предприятия запрещается. Исключение составляют случаи, когда это разрешено руководителем.  
Обувь, носки, чулки § Разрешается носить классические закрытые туфли на низком или среднем каблуке, матовые, без украшений (за исключением случаев, когда частью униформы является другая обувь) § Обувь должна быть чистой и в хорошем состоянии. Обувь необходимо чистить ежедневно. § Обувь не должна быть изношенной и порванной. § Запрещаются замшевые туфли, лакированные и мокасины, обувь белого цвета, туфли без задников, на платформе. Для мужчин: § Носки должны быть черного цвета, без рисунка и логотипа, если не оговорено иначе, длина не менее 20 см Для женщин: § Разрешены чулки и колготки телесного цвета, без узоров 20-40 ден § Недопустимы чулки/колготки в сетку. § Если частью униформы для женщин являются носки, то они должны быть капроновыми 20-40 ден, черного цвета  
Волосы   § Прическа должна быть элегантной и деловой. § Запрещаются экстремальные прически (например, «мокрые» волосы, стрижки в стиле «панк» и т.д.) § Не разрешается окрашивание волос в яркие цвета или перьями. Цвет волос должен быть консервативным и натурального оттенка. Корни окрашенных волос должны постоянно подкрашиваться, чтобы цвет волос был однотонным и выглядел естественно. § Волосы должны выглядеть чистыми на протяжении всей рабочей смены. § Волосы должны быть чистыми и расчесанными, без чрезмерного использования геля или мусса для волос. Для мужчин: § Стрижка должна быть короткой и аккуратной. Линия волос должна быть выше воротника. Волосы сбоку должны быть не длиннее середины уха. § Бриться необходимо каждый день до начала смены § Не разрешается носить бороду, усы и бакенбарды   Для женщин: § Не разрешается заплетать волосы в две косы § Разрешаются только простые заколки без рисунка, которые должны быть одного цвета с волосами  
Зубы   § Зубы должны быть чистыми, а дыхание свежим. Зубы необходимо чистить после каждого приема пищи. § У сотрудников, работающих непосредственно с гостями, не должно быть недостающих или испорченных зубов. § Все сотрудники должны освежать рот после обеда и курения (например, чистить зубы, использовать спрей для освежения полости рта или другие средства). § Использование жевательной резинки в рабочее время не разрешено.  
Руки и ногти   § У всех сотрудников должны быть чистые руки и ногти. § Не допускаются пятна и запах никотина. § Сотрудник обязан мыть руки до начала смены и прежде, чем возвратиться на рабочее место после перерыва. § Необходим маникюр у женщин, ногти средней длины, покрытые лаком нейтральных пастельных тонов.  
Татуировки § Видимые татуировки запрещены.  
Аксессуары § Разрешается носить очки только в оправе в деловом стиле. Цветная оправа и затемненные стекла очков не разрешаются. § Часы должны быть только в классическом стиле, без больших или цветных циферблатов. § Разрешаются только металлические часы с ремешком из кожи или браслетом из такого же металла. § Часы не являются обязательным аксессуаром. § Разрешается носить только обручальное кольцо. Не разрешается носить перстни-печатки. § Цепочки можно носить только в том случае, если они не видны под формой. § Браслеты не разрешены. § Серьги допустимы только серебряные или золотые, с драгоценным камнями или жемчугом, без подвесок. § Элементы пирсинга языка, бровей или других видимых частей тела должны быть удалены до начала смены. Для мужчин: § Ремень необходим, как часть униформы. § Ремень должен быть черным и скромного дизайна с маленькой строгой пряжкой, (за исключением случаев, когда частью униформы является другой ремень).  
Использование парфюмерии § Использование духов и одеколонов разрешается, но парфюмерия должна быть использована сдержанно.

 

 

3. ПРИНЦИПЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ

3.1. Обслуживая наших гостей Мы:

· оказываем теплый прием

· избегаем стереотипов по национальности, возрасту, полу, этнической принадлежности или по одежде гостя

· предоставляем персональный сервис

· учитываем индивидуальные предпочтения каждого гостя

· помогаем с выбором продукта или услуги

· внимательно слушаем

· выполняем обещания

· улыбаемся

· вежливы

· честны

3.2. Основные технологические принципы:

· «Правило открытой руки» - убирать или ставить что-либо на стол гостя можно только дальней от него рукой (с правой стороны – правой, с левой стороны – левой)

· «Работа с сервировочным конвертом» - сервировать приборы на стол гостю только с использованием сервировочного конверта

· «Работа с подносом»

- Собирать предметы сервировки со столов (кроме тарелки) или что-либо выносить на стол, необходимо на подносе

- Выносить любые предметы и забирать что-либо со стола гостя можно только с подносом или сервировочным конвертом

- Держите поднос правильно

- Не перегружайте поднос

- Загружайте поднос в зависимости от очередности обслуживания

- На поднос можно ставить только 1 уровень посуды (не в стопках)

- Следите за чистотой подноса

- Поднос должен быть всегда накрыт чистой отглаженной салфеткой

 


3.3. Принципы поведения и общения:

  • Улыбайтесь гостям и коллегам

· Приветствуйте гостей и коллег первыми, с улыбкой, глядя в глаза

  • Обращайтесь к гостям и коллегам, используя полные имена

· Проявляйте уважение к гостям и коллегам

· Будьте тактичны, вежливы и радушны

· Проявляйте учтивость, всегда будьте готовы помочь гостям и коллегам

· Будьте внимательны к просьбам и возражениям гостей

· Приносите извинения от своего имени

· Разговаривайте с гостем только стоя

· Контролируйте свои эмоции

· Предугадывайте потребности гостей и предлагайте им услугу ещё до того, как гости сами об этом попросят

· Рассказывайте про возможности других предприятий компании

  • Всегда обеспечивайте достоверность и актуальность информации, которую Вы предоставляете гостям
  • Уважайте безопасность и конфиденциальность гостя; проявляйте внимание, не вмешиваясь в личную жизнь
  • Принимайте на себя личную ответственность за выполнение просьб и потребностей гостей

· Уступайте дорогу гостям, когда проходите мимо

  • Сопровождайте гостя, а не просто указывайте ему дорогу
  • Будьте готовы обучать новых коллег и передавайте им свой опыт
  • Курите только в месте для курения сотрудников
  • Осуществляйте свою работу в соответствии с правилами безопасности труда, не подвергая жизнь и здоровье гостей и коллег опасности
  • Заканчивая смену, приводите рабочее оборудование и инвентарь в надлежащее состояние

4. НЕДОПУСТИМЫЕ ФОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ

· Недопустимо небрежное выполнение работы и несоответствие стандартам

· Не разговаривайте с коллегами при обслуживании гостей

· Не используйте сленг при общении с гостями

· Не покупайте/продавайте иностранную валюту на территории ресторанного комплекса

· Не обсуждайте конфиденциальные вопросы за пределами ресторанного комплекса. Такими вопросами считаются: финансовая информация, зарплата сотрудников, счета гостей и личные дела гостей и сотрудников

· Не проводите время на территории подразделений ресторанного комплекса вне своего рабочего времени, за исключением случаев, заранее оговоренных с руководством

· Не разговаривайте по мобильному телефону на рабочем месте и в гостевых зонах. (Мобильный телефон не должен находиться на рабочем месте сотрудника. Разрешается использовать служебный телефон для личных звонков только в экстренных ситуациях).

· Не используйте адрес предприятия для получения личной корреспонденции

 

РАБОТА С ВОЗРАЖЕНИЯМИ

Наши сотрудники знают, что неудовлетворенный гость - это действующая негативная реклама для компании.

 

Мы должны использовать возражения для лучшего понимания недостатков нашей работы и их исправления.

 

Мы должны заботиться о госте и сделать все возможное, чтобы благодаря профессиональному принятию возражения, гость остался лояльным к нашему предприятию.

 

В нашем бизнесе гость всегда прав, и мы ответственны за то, чтобы гость это чувствовал!

 

Каждое возражение гостя – это возможность улучшения сервиса.

 

При принятии возражений следуйте технике 5 шагов:

§ Внимание

§ Извинение

§ Приобретение информации

§ Устранение недостатка

§ Работа с последствиями

 

Внимание

§ Поприветствовать гостя и представиться самому

§ Спросить “Чем я Вам могу помочь? ”

§ Внимательно выслушать

§ Использовать соответствующий язык жестов

§ Позволить гостю описать ситуацию

§ Делать заметки, если необходимо

§ Не прерывать гостя

 

Извинение

§ Принести извинения

§ Оказать заботу и сопереживание

§ Поблагодарить гостя

 

Приобретение информации

§ Задавать необходимые вопросы, чтобы выявить индивидуальные потребности гостя в данной ситуации

 

Устранение недостатка

§ Предложить несколько решений

§ Не прикрываться “правилом компании” как поводом для оправданий

§ Позволить гостю сделать выбор

§ Поставить гостя в известность о том, что мы собираетемся предпринять и сколько времени для этого потребуется

 

Работа с последствиями

§ Убедиться лично, что ситуация исправлена

§ Сообщить менеджеру о произошедшем

§ Принять меры во избежание подобных случаев в будущем

 

Принимая возражение:

- Не принимайте жалобу на свой счет

- Не оправдывайтесь

- Не ставьте под сомнение причину возражения гостя

- Не делайте социальных различий

- Не теряйте самообладания

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.