Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Транспорт. Работа над этим разделом начинается с IV класса*






    Работа над этим разделом начинается с IV класса*. Перед учи-

    телем ставятся задачи научить детей:

    - различать группы транспорта по способу передвижения (на-

    земный, водный, воздушный), по назначению (грузовой, пасса-

    жирский, специальный);

    * В зависимости от состава класса изучение той или иной темы может быть

    перенесено на другой, чем указывается, год обучения.

    178

    - сравнивать по конструкции виды наемного транспорта (гру-

    зовой и пассажирский);

    - пользоваться общественным транспортом.

    Существенным моментом при изучении данного раздела явля-

    ется постепенное и последовательное усложнение заданий с уче-

    том возрастных особенностей детей. Например, в IV классе вос-

    питанников учат различать и называть наземные транспортные

    средства, понимать назначение грузового и пассажирского транс-

    порта, знакомят с основными частями машины. В старших классах

    детей учат различать и группировать машины по способу передви-

    жения, по назначению, подводят к пониманию зависимости уст-

    ройства машины от характера груза и способа передвижения. Осо-

    бое внимание обращают на транспорт специального назначения.

    Знакомство с тем или иным видом транспорта начинается с

    проведения экскурсии, которая предваряется беседой. Воспитан-

    ники узнают, что машины могут передвигаться по земле, воздуху

    и воде. На одних возят грузы, на других ездят люди. Каждая маши-

    на имеет свое название, а все они могут быть названы одним сло-

    вом «транспорт». Вывешивается табличка «Транспорт», проводит-

    ся словарная работа.

    Затем учитель кратко останавливается на той группе транспор-

    та, с которой дети должны познакомиться во время предстоящей

    экскурсии. Во время беседы используют игрушечные машинки,

    картинки, фильмы.

    Экскурсия по ознакомлению с определенными видами транс-

    порта проводится по следующему плану:

    1) группа транспорта по способу передвижения;

    2) название вида транспорта;

    3) основные части машины.

    В ходе экскурсии учащимся объясняют, почему ту или иную

    машину относят, например, к наземному транспорту, отмечают

    особенности внешнего вида, отличительные детали оборудования

    машины (дуги у троллейбуса и трамвая, их назначение). О частях

    машины сообщают самые элементарные сведения: мотор, коле-

    со, кузов, кабина. Одновременно с изучением устройства транс-

    портного средства детей знакомят с его использованием в народ-

    ном хозяйстве. Особое внимание обращают на то, что разными

    видами транспорта управляют шофер, водитель, машинист, лет-

    чик, моряк.

    Знания, полученные на экскурсии, закрепляются на уроке с

    помощью различных наглядно-практических методов. Целесооб-

    разно, в частности, использовать магнитные панно. Детям пред-

    лагается поместить на панно машины, представляющие изучае-

    мый вид транспорта. Или просят ученика назвать транспорт, ко-

    торый передвигается по воде (по воздуху, по земле), затем поме-

    стить названную машину на панно.

    179

    В ходе уроков используются также индивидуальные наборы кар-

    тинок (или игрушечные машинки), изображающих различные

    транспортные средства. С помощью раздаточного материала орга-

    низуется практическая деятельность воспитанников: поиск нуж-

    ных картинок, их группировка. В ходе этих упражнений учитель

    использует следующие вопросы и задания: «Почему к картинке

    " Автобус" нужно подобрать изображения трамвая или троллейбу-

    са?», «Докажи, что самолет, вертолет правильно отнесены к воз-

    душному транспорту» и т.п. Работа с раздаточным материалом

    позволяет не только повысить активность детей, но и развить их

    внимание и память.

    Классификация машин по способу передвижения осваивается

    воспитанниками постепенно, в результате многократных повто-

    рений. Дети упражняются в классификации, используя карточки

    с изображением изучаемого транспорта. Так как эти упражнения,

    как правило, выполняются индивидуально, необходимо иметь

    большое количество раздаточного материала.

    Упражнения по классификации могут быть следующими.

    Детям следует:

    - выбрать из предложенного набора все виды воздушного (или

    другого) транспорта;

    - выбрать из набора две группы транспортных средств (указы-

    вают, какие именно);

    - распределить все машины по группам (вместе с набором кар-

    тинок детям дают карточки с названиями видов транспорта для

    того, чтобы они положили их под соответствующей группой).

    После того как ученики усвоили группы транспорта по спосо-

    бу передвижения, приступают к дифференциации машин внутри

    групп. В ходе экскурсий учитель знакомит детей с разным назначе-

    нием транспорта: на одних машинах возят грузы (грузовой транс-

    порт), на других — ездят люди (пассажирский транспорт). При-

    влекает внимание к особенностям их конструкции.

    Затем на уроке демонстрируют игрушечные машины, изобра-

    жающие грузовой и пассажирский наземный транспорт, обра-

    щают внимание на их внешний вид, особенности конструкции*.

    С помощью раздаточного материала учитель предлагает разнооб-

    разные практические задания, например:

    - выбрать из набора картинок те, на которых изображены ма-

    шины для перевозки грузов;

    - найти на картинках и назвать машины, предназначенные для

    перевозки людей;

    - выбрать из набора картинки только с тем видом транспорта,

    на котором ученик добирался до школы, назвать его;

    * Дифференциация машин по назначению осуществляется на примере назем-

    ного транспорта, где наиболее ярко проявляются их различия.

    180

    - разложить все картинки с машинами по группам, к каждой

    подобрать соответствующую карточку с названием.

    Отдельное занятие следует посвятить изучению специального

    легкового и грузового транспорта: «Скорая помощь», «Милиция»,

    ; «Такси», «Хлеб», «Продукты», «Молоко», «Техпомощь», «Снего-

    уборочная», «Пожарная». Воспитанники должны усвоить, что есть

    машины, которые предназначены для определенных целей и имеют

    специальное оборудование.

    В ходе экскурсии учитель показывает детям такие машины,

    объясняет их назначение. Особое внимание обращает на труд лю-

    дей, работающих на этом транспорте. По результатам наблюдений

    проводится беседа, в процессе которой задаются следующие воп-

    росы: «Какие специальные машины мы видели?», «Для чего они

    нужны?», «Кто на них работает?»

    Полученные на экскурсии знания закрепляются на уроке.

    С этой целью учитель вывешивает на доске картины, изображаю-

    щие определенные ситуации, например: «Больной ребенок», «Го-

    рящий дом», «Строящееся здание», «Заснеженная улица» и т.п.

    I Дети должны описать картину и подобрать в соответствии с сю-

    жетом виды специального транспорта. Возможен и обратный ва-

    риант, когда демонстрируют ту или иную машину, а воспитанни-

    | ки должны найти соответствующую иллюстрацию и объяснить свой

    выбор.

    Отдельное занятие следует посвятить повторению конструкции

    ! транспортных средств. Учитель на фланелеграфе составляет из го-

    товых форм аппликацию какой-либо машины, например грузо-

    вика, и предлагает учащимся назвать и объяснить назначение каж-

    дой части машины. Затем, поочередно убирая отдельные детали

    аппликации, учитель задает вопросы: «Чего не хватает у этой ма-

    шины?», «Такая машина может ехать?», «Почему?», «Кто почи-

    нит ее?» — и предлагает выполнить задание: восстановить недо-

    | стающую деталь. Особое внимание учитель обращает на назначе-

    ние кузова. С этой целью он дополняет аппликацию: в кузов «по-

    мещает» груз (изображение песка, кирпича, мебели и др.).

    В заключение делается обобщение: у каждой машины есть ко-

    леса, кабина, мотор — без этих частей машина не поедет.

    Затем дети на своих рабочих местах по инструкции учителя со-

    ставляют из разрезных картинок образцы различных машин, на-

    зывают и показывают их составные части. Когда воспитанник де-

    монстрирует транспортное средство, учитель спрашивает, кто им

    управляет, и при правильном ответе показывает картинку, изоб-

    ражающую представителя данной профессии (шофер, машинист).

    Заключительный урок по данному разделу программы следует

    посвятить закреплению знаний о различных видах транспорта.

    Ученики должны уметь различать транспорт по способу передви-

    жения и назначению, называть 2 — 3 транспортных средства каж-

    181

    дой группы. Для этого к доске прикрепляется магнитное панно,

    изображающее воздушное пространство, водную гладь и сушу. На

    столе учителя — наборы картинок с изображениями всех извест-

    ных детям видов транспорта.

    Учитель предлагает детям рассмотреть панно и сказать, что на

    нем изображено. Затем просит назвать транспорт, который летает.

    Вызывает воспитанника, предлагает выбрать соответствующие

    картинки и поместить их на панно. Другие дети определяют, пра-

    вильно ли он это сделал. У учеников закрепляются знания о том,

    что вертолет, самолет — это воздушный транспорт. Вывешивается

    соответствующая табличка с этим названием. (Аналогично прохо-

    дит работа по закреплению понятий «водный транспорт», «на-

    земный транспорт».)

    Затем детям раздают картинки с изображениями транспорт-

    ных средств и карточки с соответствующими надписями.

    Различение транспортных средств осуществляется с помощью

    следующих упражнений.

    Детям следует:

    - показать картинки, на которых нарисован воздушный транс-

    порт;

    - отобрать картинки с изображениями водного транспорта;

    - прочесть табличку с названием вида транспорта и выбрать

    соответствующие картинки;

    - под каждой табличкой разместить картинки с определенным

    видом транспорта.

    Знание видов машин по назначению закрепляется на примере

    наземного транспорта. Сначала учитель показывает разнообразные

    транспортные средства и просит детей сказать, как они передви-

    гаются. Получив ответы «по земле», «по дороге», учитель вывеши-

    вает табличку «Наземный транспорт». Затем прикрепляются к доске

    картинки, изображающие разнообразные наземные транспортные

    средства, и воспитанникам предлагается отобрать только те ма-

    шины, на которых возят грузы. С помощью вопросов закрепляют

    понимание того, что грузом могут быть различные предметы,

    материалы, продукты и что машины, перевозящие груз, называ-

    ются грузовыми или грузовым транспортом.

    Аналогично проходит работа над закреплением понятия «пас-

    сажирский транспорт», когда по инструкции педагога учащиеся

    подбирают картинки с машинами, перевозящими людей. В ходе

    выполнения заданий учитель задает им следующие вопросы.

    Кого вы видите в окнах автобуса? троллейбуса? трамвая? (Взрос-

    лых, детей.)

    Каким еще наземным общественным транспортом могут пере-

    двигаться люди? (На поезде.)

    Как называются люди, которые едут в транспорте? (Пасса-

    жиры.)

    182

    Как называется транспорт, который предназначен для перево-

    зок пассажиров? (Пассажирский.)

    Работа по данному разделу программы может завершиться со-

    ставлением альбома, куда помещаются картинки, фотографии,

    изображающие транспорт различного вида.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.