Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Ребенка-инвалида
Мы подробно остановились на психологическом климате в се- мьях детей-инвалидов, психологическом состоянии матерей, по- павших в тяжелейшие жизненные обстоятельства, чтобы далее I" * См.: Гузеев Г. Г. Общая психодинамическая модель поведения семьи в процессе консультирования: Десятая научная сессия по дефектологии (18—20 апр. 1990 г.). — М., 1990; Семаго М.М. Основные аспекты психологического подхода при консуль- тировании семей с детьми, имеющими отклонения в развитии: Клинико-генети- ческое и психолого-педагогическое изучение и коррекция аномалий психологи- ческого развития у детей. — М., 1991. перейти к рассмотрению проблемы педагогической этики, или деонтологии*, проблемы отношения к родителям со стороны тех лиц, которые в силу профессиональных обязанностей принимают участие в их судьбе. Известно, что возможности тяжело отсталого ребенка крайне невелики, его продвижение, по крайней мере на первых этапах обучения, практически незаметно. Представьте себе мать, кото- рая идет к педагогу за помощью, а уходит с чувством полной безнадежности. Перефразируя выражение крупнейшего русского психоневро- лога и нейрофизиолога В. М. Бехтерева: «Если больному после бесе- ды с врачом не становится легче — это не врач», мы можем сказать, что если мать ребенка после беседы с педагогом-дефек- тологом уходит подавленной, убитой, не видящей никаких воз- можностей для продвижения в развитии своего ребенка, то это не педагог. Необучаемых детей нет. Необходимо показать матери пусть самые ничтожные, едва заметные успехи ребенка в учеб- ной или другого вида деятельности. Если малыш не умеет натя- гивать колготки, то он, несомненно, наденет панаму. Если ребе- нок не может выложить из палочек элементарную фигуру, то ему окажется под силу собрать эти палочки и положить в короб- ку. Следует только подобрать доступное для ребенка задание и запастись терпением. Педагоги должны относиться к семьям, в которых есть дети с ограниченными возможностями, в высшей мере деликатно и бе- режно, стараясь, со своей стороны, упрочить согласие в семье. Не лишне будет еще раз напомнить: статистики свидетельствуют, что не менее половины таких семей распадаются, все тяготы по воспитанию ребенка ложатся на матерей, которые не знают, что такое отпуск, театр, вечеринка, отдавая все свое время, внима- ние и силы ребенку. Вот они-то и нуждаются в помощи в первую очередь, с ними-то и приходится заниматься педагогической пси- хотерапией. Темы для бесед с родителями могут быть следующими: «Как справиться с проблемой, когда в семье есть ребенок с ограни- ченными возможностями», «Супружеские отношения», «Вы и ребенок среди друзей и родственников» и т.д. Откровенные беседы родителей с консультантом, а также беседы друг с другом помогают иначе воспринимать трудности, родители начинают лучше пони- мать индивидуальные особенности собственного ребенка, перед ними открываются более широкие возможности его воспитания. Групповые занятия сближают родителей между собой, возни- кают дружеские, товарищеские связи. На совместных семейных * Деонтология (от греч. деонтос — должное, надлежащее и логос — учение) — наука о долге, моральных обязанностях, профессиональной этике. праздниках звучит смех. В ходе подобных встреч обсуждаются про- блемы воспитания и обучения детей, возможности проведения семейного отдыха и т. п. Как уже указывалось, способность к обучению детей с тяже- лыми нарушениями интеллекта невелика, их потенциальные воз- можности раскрываются очень медленно. Трудности, которые испытывает ребенок, очевидны, и не стоит педагогу акцен- тировать внимание матери на его неудачах и неадекватных по- ступках, прежде всего потому, что в этом нет конструктивного начала. Кроме того, первое правило, которому обязан следовать учитель, — не оскорблять родительских чувств. Некоторым пе- дагогам кажется, что, чем в более неудобное положение они поставят родителей своими замечаниями, тем лучше для дела — они сильнее почувствуют свою ответственность за детей. Это непростительная ошибка. Следствие такого подхода — чувство безнадежности, недоверие к педагогу и нежелание встречаться с ним. Положительных результатов легче добиться в том случае, если разговор с родителями начать с того, чего уже ребенок достиг в своем развитии и какие задачи предстоит решить в дальнейшем. Что касается объективных трудностей, особенно поведения и эмоциональной сферы ребенка, консультант их непременно кос- нется, но произойдет это в ходе доброжелательной, доверитель- ной беседы. Специалист-дефектолог должен соблюдать определенные гра- ницы в использовании тех сведений о состоянии ребенка, кото- рыми он располагает. Кроме того, мать нередко доверяет учителю сугубо личные проблемы. Если педагог будет спекулировать име- ющимися сведениями, он утратит в глазах родителей всякий ав- торитет. Учитель и родители обладают разной компетентностью в по- нимании проблем, связанных с состоянием ребенка, что вполне естественно, но что порой создает у более осведомленного в воп- росах специальной педагогики учителя искушение поучать, за- нять положение непререкаемого авторитета. Менторской тон не- допустим и с родителями нормального, здорового ребенка, тем более с родителями детей-инвалидов. Укажем также и на тот факт, что образовательный уровень ро- дителей тяжело отсталых детей (в отличие от того, что наблюдает- ся в семьях детей с легкой формой умственной отсталости) дос- таточно высок. Многие из них имеют высшее образование, инте- ресуются специальной литературой и в диалоге с педагогом могут выступать как весьма осведомленные собеседники. Особо необходимым считаем остановиться на взаимоотноше- ниях, складывающихся на ПМПК между членами комиссии и матерью ребенка-инвалида. Несомненно, матери следует знать ре- зультаты квалифицированного анализа состояния ребенка, его воз- можности в плане воспитания и обучения. Но не в меньшей, если не в большей степени она нуждается в сочувствии, понимании и поддержке специалистов. Члены комиссии должны понимать, что ребенок, приехав- ший с матерью в переполненном транспорте через весь город, утомившийся ожиданием перед дверью своей очереди, оказав- шись в новой обстановке, среди незнакомых людей, не может сразу, как этого от него хотят, показать те незначительные по- тенциальные возможности, которыми он обладает. Благоприят- ным будет начало, если после знакомства с анамнезом члены комиссии побеседуют с матерью (обращаясь к ней по имени и отчеству, что сразу определит уважительно-доверительный тон всего разговора) о ребенке, попросят рассказать о том, какие хорошие проявления она у него видит, о том, что он умеет де- лать. Несомненно, мать скажет, что ее ребенок ласков, добр, умеет радоваться подаркам (известно, что эмоциональная сфера у тяжело отсталых детей относительно более сохранна, чем ин- теллект). Она непременно расскажет, что сын или дочь могут сделать в бытовом плане: например, подать отцу домашние туф- ли, когда он пришел с работы. Это всегда приятно — рассказать хорошее о своем ребенке внимательному слушателю, и у матери снимается то напряжение, с которым она входила в кабинет. Лишь после того как установилась атмосфера теплоты и взаимопони- мания, можно приступать к психолого-педагогическому обсле- дованию ребенка. Установление правильных взаимоотношений специалистов с родителями детей-инвалидов требует от первых большого такта, выдержки, душевного тепла и умения сострадать. Нужно помочь родителям пережить с меньшими психологи- ческими затратами сложившуюся жизненную ситуацию. Как уже говорилось, необучаемых детей нет. Надо рассказать матери и по возможности показать, как можно упорядочить поведение ребен- ка, научить самообслуживанию и элементарным формам обще- ния. Было бы целесообразно в открывающихся реабилитационных центрах иметь для родителей комнаты психологической разгрузки. Здесь под руководством врача-психиатра, психолога или специ- ально подготовленного педагога возможно организовать семей- ную психотерапевтическую помощь. Необходимо воспитывать в обществе стремление морально под- держивать семьи, имеющие ребенка-инвалида, умение понимать их проблемы. С этой целью вполне возможны организация ра- дио- и телепередач, издание небольших информационных мате- риалов типа памяток, буклетов. Работа, систематически прово- димая в этом направлении, несомненно, принесет положитель- ные результаты.
|