Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Педагогическое и правовое просвещение родителей
Успешная коррекционная работа с ребенком невозможна без определенного специального образования родителей. Вся работа учреждения должна быть направлена на то, чтобы родители из пассивных наблюдателей стали активными участниками воспита- ния и обучения своих детей. Это основная цель педагогического просвещения родителей. Главными принципами ведения этой ра- боты являются: - уважительный и демократический характер отношений педа- гога с семьей ребенка-инвалида; -учет индивидуальных психологических особенностей родите- лей, а также степени выраженности интеллектуального дефекта их ребенка; - охват системой просвещения родителей не только в период обучения ребенка в специальном учреждении, но и далее, когда решаются вопросы его социальной адаптации и интеграции в об- щество; - учет объема и темпа изложения программного материала в соответствии с уровнем подготовленности слушателей; - участие в педагогическом просвещении родителей всех спе- циалистов коррекционного учреждения (врачей, педагогов, пси- хологов, учителей-дефектологов, социальных педагогов, инструк- торов по ЛФК и пр.); - создание условий для посещения родителями занятий (уро- ков) с целью ознакомления с программой и методами обучения детей и дальнейшего закрепления полученных ими знаний в ус- ловиях семейного воспитания. Остановимся кратко на наиболее распространенных формах педагогического просвещения родителей, которое ведет специ- альное учреждение. Лекционная работа. Лекции для родителей посвящаются рас- смотрению психолого-педагогических особенностей детей с тя- желой интеллектуальной недостаточностью, относящихся к раз- ным клиническим группам, а также организации и основным тре- бованиям, предъявляемым к проведению занятий, к содержанию коррекционной работы с ребенком и т.п. По ходу лекции родите- ли задают специалистам вопросы. Постепенно снимаются неуве- ренность и скованность, свойственные многим из них, и родите- ли становятся активными участниками дискуссии. На лекционных занятиях они знакомятся со специальной литературой, с различ- ными дидактическими материалами, у них есть возможность по- смотреть и обсудить учебно-методические фильмы. Слушателей знакомят с законодательными актами, отражаю- щими льготы, предоставляемые детям-инвалидам и их семьям. Подчеркивается, что законы и постановления Правительства РФ действуют во всех регионах России*. Обучающие семинары. Цель проведения таких семинаров в том, чтобы помочь родителям усвоить педагогические умения и навы- ки коррекционно-воспитательной работы с ребенком, при этом имеется в виду решение проблем его социализации. Каждый се- минар является тренировкой в системе «родитель — социальный педагог своего ребенка». Темы занятий в ходе обучающих семинаров могут быть следу- ющими: - обучение детей действиям с предметами; - самообслуживание и хозяйственно-бытовой труд; - развитие речи; - обучение игре; - ручной труд; - обучение рисованию; - овладение грамотой и счетом; - социально-бытовая ориентировка; - социально-трудовая адаптация. Несомненно, каждое специальное учреждение вправе разрабо- тать собственную тематику обучающих семинаров, исходя из со- става воспитанников, конкретных коррекционных задач обуче- ния и подготовленности родителей. В ходе обучающих семинаров специалисты готовят памятки для родителей, которые использу- ются ими в повседневной работе с ребенком. Индивидуальное консультирование родителей. Главная задача индивидуального консультирования — дать родителям более глу- бокое, объективное представление о проблемах ребенка, его лич- ностных особенностях, определить воспитательные и образова- тельные задачи коррекционной работы, которой им предстоит заниматься. Консультирование родителей должно быть комплексным, со- стоящим из методического и психологического аспектов: - методическое направление: вопросы, касающиеся освоения специальных программ, педагогических инноваций, новых вос- питательных технологий, выработки личностно ориентированно- го образовательного маршрута ребенка, способов оказания до- полнительной коррекционно-воспитательной поддержки и т.д.; * Подробнее о льготах инвалидам детства и их семьям см. приложение № 3. - психологическое направление: вопросы, касающиеся особен- ностей ребенка и его дальнейшей социальной адаптации. В ходе консультирования должна быть налажена четкая работа всех специалистов, принимающих в нем участие, их взаимосвязь и взаимодействие. Рассматривая вопросы педагогической помощи родителям, необходимо иметь в виду, что матери многих детей-инвалидов идут работать в то реабилитационное учреждение, где находится их ребенок. По литературным данным, количество таких матерей достаточно велико (29 %), часть из них получает дефектологиче- ское образование (9, 2 %), другие, работая в специальных уч- реждениях, остро нуждаются в соответствующих знаниях*. Эти затруднения можно разрешить, организовав для матерей очные (заочные) курсы по вопросам помощи детям с проблемами развития. В свое время на базе Института коррекционной педагогики РАО были проведены двухнедельные курсы, слушателями которых были матери, детей-инвалидов г. Солнечногорска Московской области. По окончании курсов им были вручены сертификаты, удостове- ряющие, что они прослушали курс лекций по проблеме «Воспи- тание и обучение детей с тяжелой умственной отсталостью». По- лученное образование подняло их социальный статус, другим стал психологический климат в семье. Другой вариант педагогического просвещения родителей — ди- станционное обучение матерей детей-инвалидов, осуществляемое по особой программе, состоящей из четырех разделов. Содержа- ние программы и методика проведения занятий с ребенком были опубликованы в 12 номерах журнала «Социальная защита»**. В первом разделе «Общие вопросы воспитания и обучения де- тей с тяжелыми нарушениями интеллекта» раскрываются психо- логические особенности таких детей, представлены основные на- правления в организации им педагогической помощи, здесь ро- дители знакомятся с формами и методами воспитания и обуче- ния детей-инвалидов***. Второй раздел «Воспитание и обучение тяжело умственно от- сталых детей дошкольного возраста» посвящен организации и ос- новным требованиям к проведению занятий, содержанию кор- рекционной работы с детьми дошкольного возраста. * Ткачева В. В. Психологическая помощь семьям, воспитывающим детей с отклонениями в развитии: Автореф. дис.... канд. психол. наук. — М., 1999. ** Маллер А. Р. Социальное воспитание ребенка-инвалида // Социальная за- щита. - 2001, №5, 6, 7, 9, 11; 2002, № 1, 3, 5, 7, 9, 10, 12. *** Учитель-дефектолог может предложить родителям сопоставить динамику доречевого развития своего ребенка с примерными данными, представленными в приложении 2. 174 В третьем разделе «Теория обучения и воспитания тяжело ум- ственно отсталых детей школьного возраста» раскрываются цели и задачи коррекционно-воспитательной работы с детьми школь- ного возраста, рассматриваются принципы и методы их обучения. Особое место занимают вопросы социально-трудовой адаптации лиц с тяжелыми нарушениями интеллекта. Четвертый раздел «Государственная поддержка семей, воспи- тывающих детей-инвалидов» посвящен законам Российской Фе- дерации (сообщается о льготах инвалидам детства и их семьям), которые должны действовать во всех регионах России. Таким образом, матери детей-инвалидов имеют возможность изучить необходимый материл заочно. В дальнейшем, работая в качестве воспитателя или социального педагога в том учрежде- нии, где находится их ребенок, они смогут применить получен- ные знания. В заключение надо отметить, что вся педагогическая работа с детьми должна быть направлена на выявление их потенциальных возможностей к обучению и развитию. Требуются совместные уси- лия педагогов и родителей для поиска новых форм и методов вос- питания и обучения детей с тяжелой интеллектуальной недоста- точностью с целью осуществления возможной их интеграции в общество. Вопросы и задания 1. В чем заключаются особенности межличностных отношений в семь- ях детей-инвалидов? 2. Какие виды (формы) работы с родителями детей с ограниченными возможностями используются в специальных учреждениях? 3. Охарактеризуйте стиль общения специалистов с родителями ребен- ка-инвалида. 4. Сформулируйте основные направления помощи детям с тяжелой интеллектуальной недостаточностью в условиях их семейного воспита- ния. 5. Какими правами и льготами пользуются дети-инвалиды и их роди- тели (опекуны, попечители)?
|