Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Телефон






    _______Работа над темой «Телефон» предусмотрена программой

    V класса. К этому времени многие ученики знают назначение

    телефона, видели его в школе (дома), на улице. Задача учителя

    состоит в том, чтобы познакомить детей с частями телефона,

    выработать у них умение пользоваться им. Воспитанники долж-

    ны знать и уметь набирать номер домашнего телефона и служеб-

    ного телефона родителей, а также номера телефонов школы и

    экстренного вызова.

    На первом занятии кратко повторяется материал о назначении

    телефона; воспитанники рассказывают, у кого в квартире есть те-

    лефон; если могут, называют его номер. Далее учитель называет и

    показывает части телефона, четко произнося их названия. Затем

    на доске вывешиваются таблички с этими названиями {рычаг, труб-

    ка, диск или кнопки с цифрами, шнур) и проводится словарная ра-

    бота.

    После теоретических сведений начинается практическое изу-

    чение телефонного аппарата. Для этого учитель раздает каждому

    воспитаннику игрушечные телефонные аппараты и предлагает

    выполнить следующие задания:

    показать и назвать определенную часть телефонного аппарата;

    найти названные части телефона на табличке;

    прочесть табличку с названием части телефонного аппарата и

    показать эту часть на своем образце;

    найти и указать соответствующую часть телефона на картинке;

    187

    показать рычаг (трубку, диск или кнопки с цифрами, шнур)

    на натуральном образце и на картинке.

    В ходе выполнения заданий воспитанники учатся правильно

    держать трубку, различать и называть цифры, правильно пользо-

    ваться телефоном.

    На следующем занятии дети учатся вести телефонный диалог.

    Вначале обучение разговору по телефону (дидактическая игруш-

    ка) идет в кабинете социально-бытовой ориентировки. Диалог

    ведется между учителем и воспитанниками, затем между самими

    детьми (номер телефона педагога и домашние телефоны учащих-

    ся записываются на доске). Во всех случаях разговор должен быть

    кратким и отражать личный опыт учеников («Учебные дела», «Здо-

    ровье родных и близких», «Поздравления с праздником» и т.п.).

    На первых этапах обучения беседы по этим темам готовятся зара-

    нее и прорабатываются с учащимися.

    Затем учитель приступает к практическому обучению телефон-

    ному разговору. Совместно с учителем воспитанники спускаются

    в канцелярию школы и звонят директору или врачу. Номер теле-

    фона диктует учитель или он записан в тетрадях детей. В зависимо-

    сти от ситуации строится определенный диалог. Учитель следит за

    последовательностью изложения, напоминает о необходимости

    пользоваться словами речевого этикета: «спасибо», «пожалуйста»,

    «извините» и т. п.

    Один-два урока должны быть посвящены изучению номеров

    экстренного вызова (01, 02, 03, 04). Воспитанники учатся расска-

    зывать о случившемся, сообщать необходимые данные.

    В предварительной беседе учитель выясняет у детей, что они

    будут делать, если тяжело заболел человек, в случае пожара или

    серьезных нарушений правил поведения кем-то. Затем повторяют-

    ся номера телефонов «скорой помощи», пожарной охраны, мили-

    ции. Вывешиваются на доске таблички с записью номеров телефо-

    нов. Ученики читают и показывают соответствующие картинки.

    На следующем уроке отрабатывается одна из тем, например

    «Вызов " скорой помощи"». Учащиеся рассматривают иллюстра-

    цию «Скорая помощь», учитель рассказывает о назначении служ-

    бы «Скорая помощь». Сообщает, что эта служба есть в каждом

    городе. Затем сами ученики рассказывают, в каких случаях вызы-

    вается врач «Скорой помощи».

    Далее ученикам предлагаются вопросы диспетчера, на кото-

    рые дети должны дать ответ. (Вопросы написаны на доске или в

    виде схемы на специальной таблице.) Воспитанники должны рас-

    сказать о том, что случилось с человеком, назвать его фамилию,

    возраст и адрес. Каждый ученик со своего рабочего места набирает

    телефон «Скорой помощи» и согласно схеме строит диалог, ука-

    зывая причины вызова врача (в качестве диспетчера «Скорой по-

    мощи» выступает учитель). Сначала таблица с планом ведения

    188

    диалога висит на доске, затем убирается, и воспитанники долж-

    ны по памяти изложить последовательность разговора.

    Аналогично строятся уроки, на которых дети учатся вызывать

    пожарную охрану, милицию.

    На заключительном уроке по каждой теме обобщается изучен-

    ный материал, ученики выполняют разнообразные задания. Им

    следует:

    - написать по памяти в тетради (на доске) номера телефонов

    экстренного вызова;

    - прочитать на доске номера телефонов (01, 02, 03, 04) и ска-

    зать, куда можно позвонить по этим телефонам;

    - подчеркнуть на доске номер телефона «Скорой помощи» (ми-

    лиции, пожарной охраны, службы газа) и показать соответству-

    ющую картинку;

    - набрать предложенный номер телефона и построить диалог.

    Отдельное занятие следует провести по теме «Телефон-автомат».

    Предварительно учитель проводит с детьми беседу о назначе-

    нии телефона-автомата, правилах пользования им.

    На экскурсии учитель показывает и объясняет последователь-

    ность действий при пользовании телефоном-автоматом. Названия

    основных частей телефонного аппарата, практические действия

    воспитанники усваивают только после многократных упражнений.

    Детям объясняют, как можно проверить исправность аппара-

    та, как различать зуммеры «занято», «свободно».

    При ознакомлении с аппаратом внимание воспитанников обра-

    щается на бесплатный вызов «скорой помощи», милиции, по-

    жарной охраны и т.д.

    Большая работа проводится по выработке практических уме-

    ний пользоваться телефоном-автоматом. Учитель заранее догова-

    ривается с родителями или с кем-либо из педагогов о том, что

    дети будут звонить им по телефону-автомату. Детям объясняют,

    что разговор должен быть коротким, а содержание его должно

    быть заранее продумано.

    Почта

    Работа по этому разделу программы начинается с VI класса.

    В ходе занятий предусматривается сообщение учащимся опреде-

    ленных сведений, проведение экскурсий, организация сюжетно-

    ролевых и дидактических игр.

    На первом уроке в ходе беседы выявляются имеющиеся у вос-

    питанников знания о том, как узнать почтальона, чем он занима-

    ется, почему полезна и интересна эта профессия. Учитель расска-

    зывает о значении почтовой связи, дети на наглядных пособиях

    показывают атрибуты почтальона, корреспонденцию, которую он

    разносит. В итоговой части урока, предлагая детям такие вопросы,

    189

    как «Нужна ли профессия почтальона?», «Почему она уважаема?»

    и т.п., учитель обобщает изученный материал.

    На втором занятии проводят экскурсию на почту, где знако-

    мят воспитанников с ее работой. Они наблюдают, как продают

    бумагу, конверты, открытки, марки, принимают посылки. Озна-

    комление воспитанников с помещением почты, видам почтовых

    отправлений и трудовыми процессами работников почты целесо-

    образно проводить по следующему плану:

    1) название отделения связи;

    2) виды почтовой корреспонденции;

    3) оборудование помещения;

    4) трудовые процессы работников почты и действия посети-

    телей.

    Во время экскурсии воспитанников учат правильно читать и

    называть слово «почта», знакомят с оборудованием и устройством

    помещения. При этом учитель объясняет назначение тех или иных

    предметов, сообщает их названия и обращает внимание на соот-

    ветствие оборудования помещения его назначению.

    При ознакомлении с почтовыми отправлениями отмечаются

    наиболее характерные особенности их внешнего вида. Обращают

    внимание на их размеры, художественность исполнения (поздра-

    вительные телеграммы, открытки), расположение марок.

    После знакомства с помещением почты и видами почтовых

    отправлений изучают трудовые процессы работников почты и

    действия посетителей. Для этого организуют наблюдения учащихся

    за деятельностью работников связи при выемке корреспонден-

    ции из почтового ящика, приеме и выдаче телеграмм, посылок

    и т.п.

    Особое внимание обращают на действия посетителей при офор-

    млении почтовых отправлений.

    По результатам наблюдений проводится беседа, в ходе кото-

    рой выясняются основные моменты работы почты: что делают

    работники почты; сколько раз в день осуществляется выемка кор-

    респонденции; какие действия выполняют посетители, совершая

    почтовые отправления.

    На третьем занятии в кабине социально-бытовой ориентиров-

    ки закрепляют знания, полученные на экскурсии. С воспитанни-

    ками проводят беседу о значении почты, видах почтовых отправ-

    лений и их назначении. Дети тренируются в распознавании кон-

    вертов, почтовых карточек, открыток, телеграмм.

    Учащиеся выполняют следующие задания.

    Им следует:

    - найти тот или иной вид почтового отправления (называют,

    какой именно) среди других;

    - назвать вид почтовой корреспонденции (демонстрируют один

    из них);

    190

    - рассмотреть почтовые отправления и определить каждое из

    них (воспитанникам раздают полоски бумаги с соответствующи-

    ми названиями).

    Большое внимание при этом уделяют словарной работе, доби-

    ваясь безошибочного произнесения названий различных видов кор-

    респонденции.

    На следующем занятии воспитанникам объясняют назначение

    марки на почтовом отправлении.

    Здесь можно рекомендовать следующие задания:

    - найти на почтовом отправлении марку, определить, где она

    расположена (в правом верхнем углу);

    - составить из разрезной азбуки, прочитать и записать слово

    «марка»; наклеить марку на конверт.

    Во время выполнения этих заданий учитель объясняет, что

    марка — это знак почтовой оплаты, без марки письмо не дой-

    дет до адресата. Дети рассматривают марки, определяют их цену,

    отмечают, что на конвертах, почтовых карточках и открытках

    марки, как правило, напечатаны.

    Затем проводится игра «Чего не хватает?». На доске вывешива-

    ется картина следующего содержания: мальчик опускает письмо в

    почтовый ящик, но на нем нет марки. Дети должны сказать, что

    надо мальчику сделать, чтобы письмо дошло до адресата.

    На следующем уроке, прежде чем приступить к теме «Написа-

    ние адреса на конверте», с учениками повторяют пройденный

    материал. Дети называют и показывают виды почтовых отправле-

    ний, сравнивают их, рассказывают об их назначении. Затем пере-

    ходят к новой теме. В ходе ее изучения ученики должны усвоить

    значение слова «адрес». Учитель вывешивает на доске табличку со

    словом «адрес», дети читают ее, им объясняется смысл этого сло-

    ва. Дети учатся писать по памяти или списывают домашний и

    школьный адрес.

    Потом к доске прикрепляется большой почтовый конверт, а на

    столе у каждого ученика находится обычный конверт. Дети читают

    на конверте слова «куда», «кому», учитель объясняет их значение.

    Воспитанники повторяют свой домашний и школьный адрес. Далее

    с помощью букв разрезной азбуки и цифр они составляют соответ-

    ствующие надписи, читают их. Затем дети тренируются в написа-

    нии адреса и фамилии адресата на своих конвертах.

    На уроках большое внимание уделяется составлению поздра-

    вительных открыток, писем. Учитель объясняет, с какой целью

    они пишутся, дает их образцы. Учащиеся согласно этим образцам

    тренируются в их написании, учатся последовательному изложе-

    нию событий.

    Заключительное занятие по этой теме проводится в виде сю-

    жетно-ролевой игры «Доставь письмо». Выбирается почтальон.

    Кабинет социально-бытовой ориентировки — это город, ряды сто-

    191

    лов — улицы, столы — дома. Вывешиваются таблички с названи-

    ем улицы, номера дома. Почтальону дается сумка с корреспон-

    денцией, которую он должен доставить по адресам. (В качестве

    корреспонденции используются конверты, содержащие письмен-

    ные задания для воспитанников.) «Почтальон» читает вслух ад-

    рес на конверте, находит адресата. Воспитанник, получивший

    письмо-задание, готовит ответы. Инструкции могут быть такими:

    «Назови домашний адрес», «Назови адрес школы» и т.п.

    В конце игры учитель проводит заключительную беседу при-

    мерно следующего содержания:

    - Какое новое слово вы узнали?

    - Слово «адрес».

    - Что такое адрес?

    - Название города, улицы, номера дома и квартиры.

    - Что я назвал(а): город Москва, улица Донская, дом 3.

    - Вы назвали адрес школы.

    - Какой ваш домашний адрес?

    (Дети называют свои адреса.)

    Дается задание на дом: записать в тетрадях свой домашний ад-

    рес, слово «адрес» составить из букв разрезной азбуки.

    Отдельный урок следует посвятить изучению телеграмм. Учи-

    тель рассказывает воспитанникам об их назначении (телеграммы

    поздравительные и деловые), показывает специальные бланки. Дети

    тренируются в составлении телеграмм. Темы называет учитель,

    вместе с учащимися он составляет короткий текст, который за-

    писывается на доске. После его прочтения воспитанники соответ-

    ствующим образом заполняют телеграфные бланки.

    Несколько занятий следует организовать в форме экскурсий к

    почтовому ящику и на почту.

    В момент выемки корреспонденции из почтового ящика дети

    наблюдают, как подъезжает к нему машина, почтовый работник

    забирает письма и открытки, которые отвозит на почту, откуда

    их рассылают по адресам. Затем сами учащиеся опускают коррес-

    понденцию в почтовый ящик.

    В ходе повторной экскурсии на почту воспитанники под руко-

    водством учителя выполняют следующие задания:

    - покупают конверт, вкладывают в него письмо (написанное

    заранее на уроке), заклеивают и надписывают конверт, опускают

    в почтовый ящик;

    - покупают открытки, марки и др.;

    - отдают почтовому работнику заполненный ранее на уроке

    телеграфный бланк.

    Закрепление знаний по теме «Почта» можно провести в виде

    дидактической игры. Дети получают различные предметы: кон-

    верт с адресом, но без марки; письмо без конверта; конверт с

    маркой и адресом, но без письма и т.д.

    192

    Дается задание подобрать все недостающее, чтобы письмо мож-

    но было отправить адресату (на столах детей имеются марки, го-

    товые письма, конверты). Каждый ученик должен выполнить как

    можно больше различных заданий и объяснить свои действия.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.