Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Телефон
_______Работа над темой «Телефон» предусмотрена программой V класса. К этому времени многие ученики знают назначение телефона, видели его в школе (дома), на улице. Задача учителя состоит в том, чтобы познакомить детей с частями телефона, выработать у них умение пользоваться им. Воспитанники долж- ны знать и уметь набирать номер домашнего телефона и служеб- ного телефона родителей, а также номера телефонов школы и экстренного вызова. На первом занятии кратко повторяется материал о назначении телефона; воспитанники рассказывают, у кого в квартире есть те- лефон; если могут, называют его номер. Далее учитель называет и показывает части телефона, четко произнося их названия. Затем на доске вывешиваются таблички с этими названиями {рычаг, труб- ка, диск или кнопки с цифрами, шнур) и проводится словарная ра- бота. После теоретических сведений начинается практическое изу- чение телефонного аппарата. Для этого учитель раздает каждому воспитаннику игрушечные телефонные аппараты и предлагает выполнить следующие задания: показать и назвать определенную часть телефонного аппарата; найти названные части телефона на табличке; прочесть табличку с названием части телефонного аппарата и показать эту часть на своем образце; найти и указать соответствующую часть телефона на картинке; 187 показать рычаг (трубку, диск или кнопки с цифрами, шнур) на натуральном образце и на картинке. В ходе выполнения заданий воспитанники учатся правильно держать трубку, различать и называть цифры, правильно пользо- ваться телефоном. На следующем занятии дети учатся вести телефонный диалог. Вначале обучение разговору по телефону (дидактическая игруш- ка) идет в кабинете социально-бытовой ориентировки. Диалог ведется между учителем и воспитанниками, затем между самими детьми (номер телефона педагога и домашние телефоны учащих- ся записываются на доске). Во всех случаях разговор должен быть кратким и отражать личный опыт учеников («Учебные дела», «Здо- ровье родных и близких», «Поздравления с праздником» и т.п.). На первых этапах обучения беседы по этим темам готовятся зара- нее и прорабатываются с учащимися. Затем учитель приступает к практическому обучению телефон- ному разговору. Совместно с учителем воспитанники спускаются в канцелярию школы и звонят директору или врачу. Номер теле- фона диктует учитель или он записан в тетрадях детей. В зависимо- сти от ситуации строится определенный диалог. Учитель следит за последовательностью изложения, напоминает о необходимости пользоваться словами речевого этикета: «спасибо», «пожалуйста», «извините» и т. п. Один-два урока должны быть посвящены изучению номеров экстренного вызова (01, 02, 03, 04). Воспитанники учатся расска- зывать о случившемся, сообщать необходимые данные. В предварительной беседе учитель выясняет у детей, что они будут делать, если тяжело заболел человек, в случае пожара или серьезных нарушений правил поведения кем-то. Затем повторяют- ся номера телефонов «скорой помощи», пожарной охраны, мили- ции. Вывешиваются на доске таблички с записью номеров телефо- нов. Ученики читают и показывают соответствующие картинки. На следующем уроке отрабатывается одна из тем, например «Вызов " скорой помощи"». Учащиеся рассматривают иллюстра- цию «Скорая помощь», учитель рассказывает о назначении служ- бы «Скорая помощь». Сообщает, что эта служба есть в каждом городе. Затем сами ученики рассказывают, в каких случаях вызы- вается врач «Скорой помощи». Далее ученикам предлагаются вопросы диспетчера, на кото- рые дети должны дать ответ. (Вопросы написаны на доске или в виде схемы на специальной таблице.) Воспитанники должны рас- сказать о том, что случилось с человеком, назвать его фамилию, возраст и адрес. Каждый ученик со своего рабочего места набирает телефон «Скорой помощи» и согласно схеме строит диалог, ука- зывая причины вызова врача (в качестве диспетчера «Скорой по- мощи» выступает учитель). Сначала таблица с планом ведения 188 диалога висит на доске, затем убирается, и воспитанники долж- ны по памяти изложить последовательность разговора. Аналогично строятся уроки, на которых дети учатся вызывать пожарную охрану, милицию. На заключительном уроке по каждой теме обобщается изучен- ный материал, ученики выполняют разнообразные задания. Им следует: - написать по памяти в тетради (на доске) номера телефонов экстренного вызова; - прочитать на доске номера телефонов (01, 02, 03, 04) и ска- зать, куда можно позвонить по этим телефонам; - подчеркнуть на доске номер телефона «Скорой помощи» (ми- лиции, пожарной охраны, службы газа) и показать соответству- ющую картинку; - набрать предложенный номер телефона и построить диалог. Отдельное занятие следует провести по теме «Телефон-автомат». Предварительно учитель проводит с детьми беседу о назначе- нии телефона-автомата, правилах пользования им. На экскурсии учитель показывает и объясняет последователь- ность действий при пользовании телефоном-автоматом. Названия основных частей телефонного аппарата, практические действия воспитанники усваивают только после многократных упражнений. Детям объясняют, как можно проверить исправность аппара- та, как различать зуммеры «занято», «свободно». При ознакомлении с аппаратом внимание воспитанников обра- щается на бесплатный вызов «скорой помощи», милиции, по- жарной охраны и т.д. Большая работа проводится по выработке практических уме- ний пользоваться телефоном-автоматом. Учитель заранее догова- ривается с родителями или с кем-либо из педагогов о том, что дети будут звонить им по телефону-автомату. Детям объясняют, что разговор должен быть коротким, а содержание его должно быть заранее продумано. Почта Работа по этому разделу программы начинается с VI класса. В ходе занятий предусматривается сообщение учащимся опреде- ленных сведений, проведение экскурсий, организация сюжетно- ролевых и дидактических игр. На первом уроке в ходе беседы выявляются имеющиеся у вос- питанников знания о том, как узнать почтальона, чем он занима- ется, почему полезна и интересна эта профессия. Учитель расска- зывает о значении почтовой связи, дети на наглядных пособиях показывают атрибуты почтальона, корреспонденцию, которую он разносит. В итоговой части урока, предлагая детям такие вопросы, 189 как «Нужна ли профессия почтальона?», «Почему она уважаема?» и т.п., учитель обобщает изученный материал. На втором занятии проводят экскурсию на почту, где знако- мят воспитанников с ее работой. Они наблюдают, как продают бумагу, конверты, открытки, марки, принимают посылки. Озна- комление воспитанников с помещением почты, видам почтовых отправлений и трудовыми процессами работников почты целесо- образно проводить по следующему плану: 1) название отделения связи; 2) виды почтовой корреспонденции; 3) оборудование помещения; 4) трудовые процессы работников почты и действия посети- телей. Во время экскурсии воспитанников учат правильно читать и называть слово «почта», знакомят с оборудованием и устройством помещения. При этом учитель объясняет назначение тех или иных предметов, сообщает их названия и обращает внимание на соот- ветствие оборудования помещения его назначению. При ознакомлении с почтовыми отправлениями отмечаются наиболее характерные особенности их внешнего вида. Обращают внимание на их размеры, художественность исполнения (поздра- вительные телеграммы, открытки), расположение марок. После знакомства с помещением почты и видами почтовых отправлений изучают трудовые процессы работников почты и действия посетителей. Для этого организуют наблюдения учащихся за деятельностью работников связи при выемке корреспонден- ции из почтового ящика, приеме и выдаче телеграмм, посылок и т.п. Особое внимание обращают на действия посетителей при офор- млении почтовых отправлений. По результатам наблюдений проводится беседа, в ходе кото- рой выясняются основные моменты работы почты: что делают работники почты; сколько раз в день осуществляется выемка кор- респонденции; какие действия выполняют посетители, совершая почтовые отправления. На третьем занятии в кабине социально-бытовой ориентиров- ки закрепляют знания, полученные на экскурсии. С воспитанни- ками проводят беседу о значении почты, видах почтовых отправ- лений и их назначении. Дети тренируются в распознавании кон- вертов, почтовых карточек, открыток, телеграмм. Учащиеся выполняют следующие задания. Им следует: - найти тот или иной вид почтового отправления (называют, какой именно) среди других; - назвать вид почтовой корреспонденции (демонстрируют один из них); 190 - рассмотреть почтовые отправления и определить каждое из них (воспитанникам раздают полоски бумаги с соответствующи- ми названиями). Большое внимание при этом уделяют словарной работе, доби- ваясь безошибочного произнесения названий различных видов кор- респонденции. На следующем занятии воспитанникам объясняют назначение марки на почтовом отправлении. Здесь можно рекомендовать следующие задания: - найти на почтовом отправлении марку, определить, где она расположена (в правом верхнем углу); - составить из разрезной азбуки, прочитать и записать слово «марка»; наклеить марку на конверт. Во время выполнения этих заданий учитель объясняет, что марка — это знак почтовой оплаты, без марки письмо не дой- дет до адресата. Дети рассматривают марки, определяют их цену, отмечают, что на конвертах, почтовых карточках и открытках марки, как правило, напечатаны. Затем проводится игра «Чего не хватает?». На доске вывешива- ется картина следующего содержания: мальчик опускает письмо в почтовый ящик, но на нем нет марки. Дети должны сказать, что надо мальчику сделать, чтобы письмо дошло до адресата. На следующем уроке, прежде чем приступить к теме «Написа- ние адреса на конверте», с учениками повторяют пройденный материал. Дети называют и показывают виды почтовых отправле- ний, сравнивают их, рассказывают об их назначении. Затем пере- ходят к новой теме. В ходе ее изучения ученики должны усвоить значение слова «адрес». Учитель вывешивает на доске табличку со словом «адрес», дети читают ее, им объясняется смысл этого сло- ва. Дети учатся писать по памяти или списывают домашний и школьный адрес. Потом к доске прикрепляется большой почтовый конверт, а на столе у каждого ученика находится обычный конверт. Дети читают на конверте слова «куда», «кому», учитель объясняет их значение. Воспитанники повторяют свой домашний и школьный адрес. Далее с помощью букв разрезной азбуки и цифр они составляют соответ- ствующие надписи, читают их. Затем дети тренируются в написа- нии адреса и фамилии адресата на своих конвертах. На уроках большое внимание уделяется составлению поздра- вительных открыток, писем. Учитель объясняет, с какой целью они пишутся, дает их образцы. Учащиеся согласно этим образцам тренируются в их написании, учатся последовательному изложе- нию событий. Заключительное занятие по этой теме проводится в виде сю- жетно-ролевой игры «Доставь письмо». Выбирается почтальон. Кабинет социально-бытовой ориентировки — это город, ряды сто- 191 лов — улицы, столы — дома. Вывешиваются таблички с названи- ем улицы, номера дома. Почтальону дается сумка с корреспон- денцией, которую он должен доставить по адресам. (В качестве корреспонденции используются конверты, содержащие письмен- ные задания для воспитанников.) «Почтальон» читает вслух ад- рес на конверте, находит адресата. Воспитанник, получивший письмо-задание, готовит ответы. Инструкции могут быть такими: «Назови домашний адрес», «Назови адрес школы» и т.п. В конце игры учитель проводит заключительную беседу при- мерно следующего содержания: - Какое новое слово вы узнали? - Слово «адрес». - Что такое адрес? - Название города, улицы, номера дома и квартиры. - Что я назвал(а): город Москва, улица Донская, дом 3. - Вы назвали адрес школы. - Какой ваш домашний адрес? (Дети называют свои адреса.) Дается задание на дом: записать в тетрадях свой домашний ад- рес, слово «адрес» составить из букв разрезной азбуки. Отдельный урок следует посвятить изучению телеграмм. Учи- тель рассказывает воспитанникам об их назначении (телеграммы поздравительные и деловые), показывает специальные бланки. Дети тренируются в составлении телеграмм. Темы называет учитель, вместе с учащимися он составляет короткий текст, который за- писывается на доске. После его прочтения воспитанники соответ- ствующим образом заполняют телеграфные бланки. Несколько занятий следует организовать в форме экскурсий к почтовому ящику и на почту. В момент выемки корреспонденции из почтового ящика дети наблюдают, как подъезжает к нему машина, почтовый работник забирает письма и открытки, которые отвозит на почту, откуда их рассылают по адресам. Затем сами учащиеся опускают коррес- понденцию в почтовый ящик. В ходе повторной экскурсии на почту воспитанники под руко- водством учителя выполняют следующие задания: - покупают конверт, вкладывают в него письмо (написанное заранее на уроке), заклеивают и надписывают конверт, опускают в почтовый ящик; - покупают открытки, марки и др.; - отдают почтовому работнику заполненный ранее на уроке телеграфный бланк. Закрепление знаний по теме «Почта» можно провести в виде дидактической игры. Дети получают различные предметы: кон- верт с адресом, но без марки; письмо без конверта; конверт с маркой и адресом, но без письма и т.д. 192 Дается задание подобрать все недостающее, чтобы письмо мож- но было отправить адресату (на столах детей имеются марки, го- товые письма, конверты). Каждый ученик должен выполнить как можно больше различных заданий и объяснить свои действия.
|