Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Проблемы в развитии
Перед родителями тяжело умственно отсталого ребенка, так же как и перед специалистами, к которым они обращаются за советом, часто встает вопрос, где такому ребенку лучше воспиты- ваться и обучаться — в реабилитационном центре, в специальном классе коррекционной школы VIII вида или в детском доме-ин- тернате системы социальной защиты. К решению этой проблемы следует подходить осторожно, продуманно, с учетом всех конк- ретных обстоятельств. Несомненно, такому ребенку лучше постоянно жить в семье, где он пользуется вниманием, лаской и заботой родителей, и обу- чаться в коррекционном учреждении для умственно отсталых де- тей или реабилитационном центре. В этом случае сохраняются так необходимые ребенку-инвалиду социальные контакты. Однако могут быть обстоятельства, при которых невозможно обеспечить ежедневные посещения ребенком таких учреждений (распад семьи вследствие развода родителей, болезнь отца или матери и т.д.). В этом случае целесообразно, может быть, определить ребенка в детский дом-интернат. При этом родители должны знать, что в настоящее время многие детские дома-интернаты работают по ре- жиму пятидневки, с детьми так же, как в вышеназванных учреж- дениях, проводится обучение по специальным программам и ме- тодикам. Специалистам-дефектологам нельзя допускать, чтобы жизнь семьи, имеющей проблемного ребенка, превратилась в тягост- ное бремя. Члены семьи должны по возможности жить обыч- ной, достаточно наполненной жизнью, выполняя свои профес- сиональные обязанности, следуя своим духовным и культур- ным запросам. Ошибаются родители, думающие что педагогическую работу можно отложить на неопределенное время: ребенок, как они пред- полагают, с возрастом самостоятельно научится одеваться, иг- рать, говорить. Если недостатки воспитания нормального ребенка могут быть устранены в процессе саморазвития, так как он спосо- бен многое усваивать самостоятельно — «брать из жизни», то раз- витие ребенка-инвалида всецело зависит от участия окружающих. Необходимо объяснить родителям, что начинать регулярные за- нятия с ребенком нужно как можно раньше и проводить их не эпизодически, а изо дня в день. Желательно, чтобы ребенком за- нимались оба родителя. Если воспитание перекладывается только на одного из них, то ему предъявляются все претензии. В итоге возникают разногласия между супругами. В тех случаях, когда от- ветственными чувствуют себя оба родителя, они сотрудничают и помогают друг другу. Учитель-дефектолог, начиная работать с семьей ребенка-ин- валида, прежде всего рассказывает родителям о главнейших прин- ципах коррекционной работы. С ребенком младшего возраста все занятия должны проходить в игровой форме. Разнообразные познавательные игры расширяют его кругозор, развивают речь. Необходимо вносить в жизнь ребен- ка положительные эмоции, хвалить, поддерживать малейшую его инициативу. Игровые ситуации, яркие, красочные предметы вы- зывают интерес у ребенка только в том случае, если взрослый, играя с ним, учитывает его жизненный опыт. Большое внимание следует уделить развитию речи, которая формируется с большим запозданием: многие из детей начинают произносить отдельные слова только в 5 —6 лет. Как правило, эти дети плохо понимают речь других людей, словарный запас их бе- ден, наблюдается дефект произношения по причине недоразви- тия мышц языка или голосовых связок, неправильного располо- жения зубов и пр. Чтобы научить малыша понимать обращенную к нему речь, родители должны как можно чаще называть интересующие его предметы, яркие игрушки и связанные с ними действия, имена окружающих. Если взрослые заметили, что ребенок внимательно смотрит на какой-либо предмет, тянется к нему, обращается с лепетом к какому-либо из родителей, то нельзя упустить возмож- ность пообщаться с малышом, рассказать об интересующем его предмете, задать ему простые вопросы, попытаться получить от него ответ. Следует приучать ребенка не только смотреть на игрушку или какую-либо вещь, но и трогать, ощупывать, брать в руки, двигать ее, стучать ею и т. п. С помощью таких приемов он научится узна- вать, а затем и называть игрушки, некоторые виды одежды, обу- ви, мебели, посуды — те предметы, которыми он постоянно пользуется. Он сможет строить простые предложения, состоящие из 2 — 3 слов. Пассивность, крайне сниженная потребность к высказывани- ям, отсутствие интереса к окружающему — все это замедляет раз- витие речи. Поэтому занятия с малышом организуются таким об- разом, чтобы он был вынужден попросить или сказать что-либо, задать вопрос и т.п. Например, создается такая ситуация, когда для выполнения аппликации не хватает клея или цветной бумаги. Ребенок будет должен попросить недостающий предмет. Родители совершают большую ошибку, если стараются предупредить лю- бую попытку ребенка к самостоятельным действиям. Тем самым они лишают его возможности общения с окружающими. Поскольку дети плохо понимают обращенную к ним речь, длин- ные словесные объяснения взрослых не приносят результатов. Все усилия объяснить ребенку смысл несложного бытового задания оказываются тщетными. Организовать обучение детей, используя только вербальный, т.е. словесный, подход, не удается. Необхо- димо объяснить родителям, что на занятиях обязательно следует применять наглядные средства, вовлекать в практическую деятель- ность самого ребенка. Надо показать ребенку, как выполняется то или иное задание, затем повторить действия вместе с ним, и только тогда можно ожидать, что у него выработаются несложные уме- ния и навыки. Постепенно в результате игровой, предметно-прак- тической деятельности у ребенка формируется понимание про- стой, обиходной речи, вырабатываются социальные навыки по- ведения. Главный принцип в воспитании этих детей — формирование у них привычек. Причем только своевременное проведение этой работы даст положительный результат. Например, ребенка 4 — 6 лет, который занимается с игрушками, играет, раскладывает кар- тинки, палочки, необходимо научить относить эти предметы в определенное место, иначе возникает и закрепляется привычка разбрасывать их. Ребенок, не приученный своевременно к огра- ничениям, привыкает хватать все, что ему вздумается. Выработка у детей положительных привычек и навыков поведения, а также четкой последовательности в выполнении отдельных действий играет важную роль. В дальнейшем они соблюдают тот их поря- док, какой усвоили под непосредственным руководством и конт- ролем старших. Прочное усвоение навыка освобождает детей от ! замешательства и состояния беспомощности, которое они испы- тывают, попадая в непривычные условия. Занимаясь с родителями, следует напомнить им еще об одном дидактическом принципе — доступности, который нельзя отож- дествлять с легкостью обучения. Уровень трудности задания дол- жен находиться в «зоне ближайшего развития» (понятие введено JL С. Выготским) познавательных возможностей ребенка, т.е. каж- дое следующее задание должно отличаться от предыдущего пусть небольшой, но увеличенной степенью трудности. Это позволяет ребенку с помощью взрослого или путем подражания выполнить какое-либо упражнение и, таким образом, подняться на более высокую ступень развития. При этом не надо скупиться на похва- I лу, следует всегда положительно оценивать попытки ребенка спра- виться с заданием, выполнить просьбу взрослого и т.п. Как правило, родители уделяют много времени грамоте и счету. Педагог-дефектолог должен объяснить родителям, что при этом не- обходимо заботиться о практическом смысле этой работы. Если ре- бенок со временем усвоил грамоту, нужно постараться научить его читать названия улиц, вывески, афиши, чтобы он мог ориентиро- ваться, оказавшись вне дома. Родители должны позаботиться о том, чтобы научить ребенка писать свое имя, фамилию, домашний адрес. Это пригодится в дальнейшем в разных бытовых ситуациях. Если сын или дочь научились считать, то родителям следует найти применение этим знаниям в их повседневной жизни: пору- чать накрывать на стол в соответствии с определенным количе- ством людей, просить купить в подарок младшим детям, напри- мер, 2 — 3 воздушных шарика и т.п. Работа будет иметь смысл только в том случае, если ребенок сможет на практике приложить свои знания. Очень часто приходится наблюдать, как родители, считая свое- го больного ребенка заведомо неспособным выполнять даже самую элементарную домашнюю работу, тем самым ставят его в полную зависимость от окружающих, приучают к иждивенчеству. Это глу- боко ошибочная позиция. Нужно убедить родителей, что дети, стра- дающие нарушениями интеллекта, способны выполнять простые домашние дела. Например, они могут вытирать пыль, убирать со стола и мыть посуду, поливать из детской лейки цветы и т.п. Выработать у ребенка определенные трудовые навыки можно, если многократно показывать ему все операции. Взрослые объяс- няют ребенку задания простыми, знакомыми ему словами. Если он не справляется с работой, родителям не следует настаивать на своем. Целесообразно предложить ему выполнить более легкие действия с предметами, но в дальнейшем обязательно вернуться к заданию, которое ранее было для него трудным. Родители должны заботиться о развитии у детей представле- ний об окружающем. Большое значение при этом приобретают экскурсии и прогулки, посещение различных зрелищных мероп- риятий и т.п. Развитие познавательных процессов таких детей дол- жно быть как можно теснее связано с живыми, яркими, нагляд- ными явлениями окружающего мира. Важно создать у них соот- ветствующий эмоциональный настрой, только тогда восприятие увиденного может носить целенаправленный характер. Определенное внимание родителям следует уделять разви- тию у детей элементарных нравственных понятий. По мере взрос- ления, во время бесед, чтения доступных рассказов, просмотра телепередач значительное место отводится выработке у подрост- ков положительных свойств личности. Внимательное, сочув- ственное отношение к людям воспитывается и в процессе активной деятельности: «Папа пришел с работы, устал, при- неси ему домашние туфли», «Бабушке холодно, укрой ее пле- дом» и т.п. С детьми должна производиться кропотливая работа, разбор различных примеров поведения, взятых из жизни, что- бы они могли понять, что ценится в человеке, а что порицает- ся и осуждается. Отношение окружающих к детям с проблемами развития су- щественно меняется в положительную сторону, когда дети хоро- шо воспитаны, уважительны к старшим, адекватны в поступках. Например, если к взрослым пришли гости, а ребенок спокойно занимается своими делами и не вмешивается в беседу, то эта боль- шая, успешно проделанная педагогическая работа. Дети с тяжелыми интеллектуальными нарушениями легко под- даются внушению и очень склонны к подражанию. Эти особенно- сти должны быть использованы при воспитании у них соответ- ствующих норм поведения и обучении полезной деятельности. В работе с родителями особое внимание следует уделить вопро- сам работы с двигательно беспокойными и заторможенными детьми. Если ребенок легко возбудим, надо стараться предупредить возможные конфликты и вспышки аффективного поведения. Для этого надо выяснить, что вызывает это состояние, устранить его причины, постоянно контролировать поведение ребенка. Сохра- няя спокойную обстановку, надо предложить ему полезную и за- нимательную деятельность. Это может быть ручной или хозяйствен- но-бытовой труд, совместная со взрослыми прогулка и т. п. Педагог должен объяснить родителям, что на возбудимых де- тей эффективно действует спокойный, но требовательный тон взрослого. Таких детей следует приучать к соблюдению режима, предлагать им выполнить то или иное дело, постепенно и после- довательно увеличивая количество поручений. Надо следить за тем, чтобы работа выполнялась ребенком аккуратно и доводилась до конца. Если требуется указать на допущенные им ошибки, то сна- чала надо подчеркнуть его достижения. В таких условиях у него уменьшается возбуждение, улучшается внимание, повышаются ра- ботоспособность, ответственность за свое поведение. Бывают случаи, когда у ребенка возникают непроизвольные, навязчивые движения, например покачивания туловищем. Роди- тели, заметив появление этих навязчивостей, должны чем-нибудь занять ребенка: предложить убрать игрушки в ящик, что-то при- нести, переставить и т.п. Нельзя оставлять долгое время ребенка бездеятельным! Заторможенные дети нуждаются в бережном, чутком инди- видуальном подходе. Следует осторожно, без нажима, вывести их из пассивного состояния, ободрить, поощрить, стимулиро- вать интерес к выполнению той или иной деятельности, все- лить уверенность в своих силах. При этом благотворно действу- ет спокойный, негромкий голос, иногда даже шепотная речь. В ходе подобного общения дети легче подчиняются требовани- ям родителей. Ребенок с ограниченными возможностями, как и любой дру- гой, нуждается в контактах со сверстниками. Если в семье есть еще дети, это как правило, благоприятно отражается на ребенке, он легче общается с окружающими. Если у него братьев и сестер нет, посоветуйте родителям познакомить сына или дочь со здоро- вым ребенком младшего возраста и по возможности постараться организовать их совместную игру или какую-либо предметно-прак- тическую деятельность. Воспитание ребенка с проблемами развития требует от роди- телей много терпения, настойчивости, понимания и, несомнен- но, педагогической изобретательности.
|