Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Поездка в автобусе






    Согласно программе школьники должны научиться пользовать-

    ся наземным общественным транспортом. Работа начинается с

    беседы о видах транспортных средств, ученики сообщают, каким

    транспортом они добираются до школы, где находится ближай-

    шая остановка автобуса (троллейбуса, трамвая). Затем проводится

    экскурсия к остановке, где дети по указателю определяют номер

    автобуса, наблюдают за движением машины, действиями водите-

    ля. Учитель знакомит их с конструкцией автобуса, показывая ко-

    леса, мотор, кабину и салон, обращает внимание воспитанников

    на правила входа и выхода пассажиров.

    На уроке закрепляют знания, полученные на экскурсии. Воспи-

    танники читают табличку с номером автобуса и названием оста-

    новки, показывают на картинке части автобуса. Их знакомят с по-

    нятием «маршрут»: это слово записывается на доске, дети учатся

    правильно произносить его. На этом же уроке можно предложить

    воспитанникам нарисовать в своих альбомах (обвести по шаблону)

    автобус и остановку, указав номер автобуса.

    Следующим этапом работы должна быть поездка детей в автобу-

    се. В простой и доступной форме воспитанников знакомят с правила-

    ми поведения в автобусе (если тебе уступили место, поблагодари;

    сам предложи место пожилому или больному человеку; садись без

    капризов на свободное кресло, а не требуй обязательно места у окна;

    готовься к выходу заранее и т.п.). Рассказ должен быть живым, с

    наглядными примерами. Особое внимание следует обратить на спо-

    соб приобретения талонов, сказать об их стоимости, сообщить,

    что пассажиры могут приобрести единые и проездные билеты.

    Во время поездки следует привлекать внимание детей к раз-

    личным объектам, которые встречаются по ходу движения авто-

    буса, они должны читать вывески, афиши, знать, какие останов-

    ки делает автобус. Надо объяснить, что поездки люди совершают

    с определенной целью: одни едут на работу, другие — в магазин,

    третьи — из школы домой. Дается задание, например: опреде-

    лить, куда едут мужчина с портфелем, пожилая женщина с хо-

    зяйственной сумкой, девочка с ранцем.

    После экскурсии проводится просмотр учебного кинофильма

    «О чем рассказал автобус». По его содержанию задаются следую-

    щие вопросы.

    183

    Где пассажиры ждут автобус?

    Какие остановки делались на пути?

    Как следует подготовиться к выходу?

    Через какую дверь надо выходить из автобуса?

    Где надо переходить улицу, выйдя из транспорта?

    Дальнейшее изучение этой темы происходит на основе сюжет-

    но-ролевой игры.

    Из стульев делается автобус, сооружение огораживается кир-

    пичиками из большого строительного набора, спереди и сзади

    оставляются двери для посадки и высадки пассажиров. Детям раз-

    дают кошельки с деньгами, единые (проездные) билеты. По ходу

    движения автобуса устанавливают таблички с названиями оста-

    новок. Остановки те же, что встречались в ходе проведения экс-

    курсии. Во время игры по инструкции учителя дети выполняют

    следующие задания:

    - составляют из монет разного достоинства цену билета и по-

    купают у водителя талоны;

    - компостируют талоны;

    - предъявляют единые (проездные) билеты;

    - читают на табличках названия остановок.

    В ходе игры дети учатся вслушиваться в названия остановок,

    готовиться к выходу и выходить из автобуса.

    Заключительное занятие проводится во время поездки в город-

    ском автобусе. Выбирается знакомый маршрут (не более 3 — 4 ос-

    тановок), с помощью учителя дети тренируются в умении вести

    себя в транспорте, оплачивать проезд, узнавать и называть оста-

    новки.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.