Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Умственной отсталостью






    Для подростков, закончивших обучение в специальных клас-

    сах и реабилитационных центрах, остро встает вопрос их даль-

    нейшего трудоустройства. (Хотя закон о квотировании рабочих

    мест для инвалидов принят, он фактически не работает.) Каж-

    дое специальное (коррекционное) учреждение решает эту про-

    блему, исходя из возможностей, которые у него есть, и сложив-

    шегося в регионе опыта социальной поддержки лиц с отклоне-

    ниями в развитии. Покажем на отдельных примерах, собранных в

    ходе катамнестического исследования, как может решаться воп-

    рос трудовой и социальной адаптации лиц с тяжелой интеллекту-

    альной недостаточностью.

    Как свидетельствуют полученные данные, некоторые специ-

    альные (коррекционные) учреждения VIII вида организуют рабо-

    чие места для выпускников на своей базе. Так, в Москве при шко-

    ле-интернате № 102 выпускники этого учреждения трудятся в кар-

    тонажной и кожгалантерейной мастерских; часть из них заняты

    на вспомогательных работах в полиграфическом производстве «Фе-

    доровец». Подростки московской коррекционной школы-интер-

    ната № 77 трудятся по договору на различных хозяйственно-бы-

    товых работах внутри учреждения: уборщиками служебных поме-

    щений, дворниками, операторами машинной стирки белья, ра-

    * Другие конспекты примерных уроков по предмету «С о ц и а л ь н о - б ы т о в а я

    ориентировка» даны в приложении 1.

    бочими по кухне. Такие виды труда доступны этим лицам, они

    охотно ими занимаются*.

    Особо следует остановиться на опыте работы Центра социаль-

    но-трудовой адаптации и профориентации для детей с недостат-

    ками умственного и физического развития Департамента образо-

    вания Москвы (директор Центра В.П.Ермаков). В течение ряда

    лет на базе этого специального учреждения проходил экспери-

    мент социального и профессионального становления инвалидов,

    включавший в себя следующие этапы:

    - социальная и профессиональная ориентация учащихся в ус-

    ловиях Центра;

    - профессиональное обучение;

    - трудоустройство.

    В Центр были зачислены подростки, окончившие специальные

    классы для тяжело умственно отсталых детей коррекционных школ

    VIII вида. В течение двух—трех лет они обучались по специально

    разработанным программам таким профессиям, как цветовод,

    аранжировщик цветов, кружевница, вышивальщица. По оконча-

    нии обучения, овладев практическими навыками и пройдя меди-

    ко-социальную экспертизу, молодые люди получили трудовые ре-

    комендации, что дало возможность устроить многих из них цвето-

    водами или аранжировщиками цветов в Главный ботанический

    сад Академии наук РФ, озеленителями — в парковое хозяйство

    города. Это очень важное начинание, показывающее, что лица с

    тяжелыми нарушениями интеллекта могут работать в обычных сре-

    довых условиях совместно со здоровыми людьми (в соответствии

    с существующим положением инвалиды детства II группы могут

    выполнять только надомные работы или заниматься в лечебно-

    трудовых мастерских психоневрологических диспансеров системы

    здравоохранения).

    Коррекционная школа VIII вида № 14 г. Орла имеет многолет-

    ний положительный опыт трудоустройства тяжело умственно от-

    сталых учащихся. Лица, прошедшие обучение в школе, работают

    на муниципальном предприятии по использованию труда инва-

    лидов детства «Дружба». Они выполняют различные картонажные

    и сборочные работы, изготовляя несложные изделия (коробки,

    шторные кольца, бельевые прищепки и т.п.). Из бесед с мастером

    выявилось, что к работе подростки относятся ответственно, ка-

    чество их продукции в большинстве случаев отвечает предъявляе-

    мым требованиям. Отмечаются такие ценные личностные черты,

    * См.: Васенков Г. В. Проблемы организации начальной профподготовки вос-

    питанников коррекционного образовательного учреждения VIII вида с их после-

    дующим трудоустройством в производственную сферу: Образование, здоровье и

    социальная защита детей и подростков с отклонениями в развитии. — М., 2000;

    Платонова Н. М., Капланская Е. И. Обслуживающий труд как перспективный про-

    филь трудового обучения детей-инвалидов // Там же.

    присущие, например, воспитанникам с синдромом Дауна, как

    аккуратность, необыкновенная старательность, дисциплиниро-

    ванность.

    С подростками, занятыми трудовой деятельностью, проводит-

    ся воспитательная работа. С помощью мастера, учителей школы,

    поддерживающих связь с выпускниками, производственный уча-

    сток оформляется соответствующими плакатами, монтажами, ус-

    траивается художественная самодеятельность, празднуются дни

    рождения. Отводится время беседам о содержании цеха и рабочего

    места, о недопустимости брака в работе, о товарищеской взаимо-

    помощи. С воспитанниками продолжается закрепление знаний

    правил уличного движения, что необходимо, поскольку все ин-

    валиды самостоятельно ездят на работу, причем многие из отда-

    ленных районов города (Я. Г. Юдилевич).

    В Пскове выпускники Лечебно-педагогического центра работа-

    ют в специальных, социально защищенных мастерских. Здесь они

    обучаются растениеводству, столярному делу, художественной

    вышивке и затем работают, занимаясь освоенным видом труда.

    Особо следует остановиться на опыте организации жизни взрос-

    лых инвалидов в сельской местности. По данным Л. М. Шипицы-

    ной, в Ленинградской области, с участием норвежской стороны,

    организована община «Деревня Светлана», в которой под руко-

    водством здоровых людей трудятся молодые люди с умственной

    отсталостью. Они занимаются сельскохозяйственным трудом, жи-

    вотноводством, уборкой помещений и т.п. Вся деятельность инва-

    лидов организуется таким образом, чтобы они обучились прави-

    лам и нормам жизни, находясь в обычных средовых условиях.

    Таким образом, как показывают выше приведенные материа-

    лы, имеется определенный положительный опыт социально-тру-

    довой адаптации лиц с тяжелой умственной отсталостью. Для них

    доступны некоторые виды работ, что говорит о достаточных по-

    тенциальных возможностях инвалидов этой категории.

    Помимо трудоустройства изучались также вопросы, связанные

    с бытовой адаптацией тяжело умственно отсталых лиц (А. Р. Мал-

    лер). Имеющиеся данные свидетельствуют, что многие воспитан-

    ники, живя в семье, участвуют в поддержании ее быта: уборке

    квартиры, покупке продуктов и т.д. Самостоятельно или с близ-

    кими они бывают в магазинах, на почте, пользуются теми пред-

    приятиями бытового обслуживания, которые находятся в районе

    их места жительства. Опрос показал, что молодые люди в доста-

    точно полном объеме ориентируются в прилегающей к дому тер-

    ритории, могут объяснить назначение имеющихся в округе мага-

    зинов, рассказать о правилах покупки в них товаров. Многие из

    воспитанников знают средства связи (телефон, телеграф, почта),

    имеют представления о том, как надо действовать при оформле-

    нии почтовых отправлений.

    Были проанализированы также данные, связанные с особенно-

    стями организации досуга воспитанников. Как показал опрос ро-

    дителей, большинство из них смотрят телепередачи, посещают

    кинотеатры, гуляют. Некоторые читают сказки, рассказы для млад-

    шего школьного возраста, слушают записи популярных эстрадных

    песен, занимаются спортом (лыжи, велосипед). В большинстве слу-

    чаев досуг умственно отсталых организуют родители. Общение этих

    лиц в основном ограничено семьей и близкими родственниками.

    Покажем на нескольких примерах, как под влиянием специ-

    ального воспитания и обучения развиваются потенциальные воз-

    можности тяжело умственно отсталых воспитанников, как идет

    их приспособление к жизни.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.