Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Умственной отсталостью
Для подростков, закончивших обучение в специальных клас- сах и реабилитационных центрах, остро встает вопрос их даль- нейшего трудоустройства. (Хотя закон о квотировании рабочих мест для инвалидов принят, он фактически не работает.) Каж- дое специальное (коррекционное) учреждение решает эту про- блему, исходя из возможностей, которые у него есть, и сложив- шегося в регионе опыта социальной поддержки лиц с отклоне- ниями в развитии. Покажем на отдельных примерах, собранных в ходе катамнестического исследования, как может решаться воп- рос трудовой и социальной адаптации лиц с тяжелой интеллекту- альной недостаточностью. Как свидетельствуют полученные данные, некоторые специ- альные (коррекционные) учреждения VIII вида организуют рабо- чие места для выпускников на своей базе. Так, в Москве при шко- ле-интернате № 102 выпускники этого учреждения трудятся в кар- тонажной и кожгалантерейной мастерских; часть из них заняты на вспомогательных работах в полиграфическом производстве «Фе- доровец». Подростки московской коррекционной школы-интер- ната № 77 трудятся по договору на различных хозяйственно-бы- товых работах внутри учреждения: уборщиками служебных поме- щений, дворниками, операторами машинной стирки белья, ра- * Другие конспекты примерных уроков по предмету «С о ц и а л ь н о - б ы т о в а я ориентировка» даны в приложении 1. бочими по кухне. Такие виды труда доступны этим лицам, они охотно ими занимаются*. Особо следует остановиться на опыте работы Центра социаль- но-трудовой адаптации и профориентации для детей с недостат- ками умственного и физического развития Департамента образо- вания Москвы (директор Центра В.П.Ермаков). В течение ряда лет на базе этого специального учреждения проходил экспери- мент социального и профессионального становления инвалидов, включавший в себя следующие этапы: - социальная и профессиональная ориентация учащихся в ус- ловиях Центра; - профессиональное обучение; - трудоустройство. В Центр были зачислены подростки, окончившие специальные классы для тяжело умственно отсталых детей коррекционных школ VIII вида. В течение двух—трех лет они обучались по специально разработанным программам таким профессиям, как цветовод, аранжировщик цветов, кружевница, вышивальщица. По оконча- нии обучения, овладев практическими навыками и пройдя меди- ко-социальную экспертизу, молодые люди получили трудовые ре- комендации, что дало возможность устроить многих из них цвето- водами или аранжировщиками цветов в Главный ботанический сад Академии наук РФ, озеленителями — в парковое хозяйство города. Это очень важное начинание, показывающее, что лица с тяжелыми нарушениями интеллекта могут работать в обычных сре- довых условиях совместно со здоровыми людьми (в соответствии с существующим положением инвалиды детства II группы могут выполнять только надомные работы или заниматься в лечебно- трудовых мастерских психоневрологических диспансеров системы здравоохранения). Коррекционная школа VIII вида № 14 г. Орла имеет многолет- ний положительный опыт трудоустройства тяжело умственно от- сталых учащихся. Лица, прошедшие обучение в школе, работают на муниципальном предприятии по использованию труда инва- лидов детства «Дружба». Они выполняют различные картонажные и сборочные работы, изготовляя несложные изделия (коробки, шторные кольца, бельевые прищепки и т.п.). Из бесед с мастером выявилось, что к работе подростки относятся ответственно, ка- чество их продукции в большинстве случаев отвечает предъявляе- мым требованиям. Отмечаются такие ценные личностные черты, * См.: Васенков Г. В. Проблемы организации начальной профподготовки вос- питанников коррекционного образовательного учреждения VIII вида с их после- дующим трудоустройством в производственную сферу: Образование, здоровье и социальная защита детей и подростков с отклонениями в развитии. — М., 2000; Платонова Н. М., Капланская Е. И. Обслуживающий труд как перспективный про- филь трудового обучения детей-инвалидов // Там же. присущие, например, воспитанникам с синдромом Дауна, как аккуратность, необыкновенная старательность, дисциплиниро- ванность. С подростками, занятыми трудовой деятельностью, проводит- ся воспитательная работа. С помощью мастера, учителей школы, поддерживающих связь с выпускниками, производственный уча- сток оформляется соответствующими плакатами, монтажами, ус- траивается художественная самодеятельность, празднуются дни рождения. Отводится время беседам о содержании цеха и рабочего места, о недопустимости брака в работе, о товарищеской взаимо- помощи. С воспитанниками продолжается закрепление знаний правил уличного движения, что необходимо, поскольку все ин- валиды самостоятельно ездят на работу, причем многие из отда- ленных районов города (Я. Г. Юдилевич). В Пскове выпускники Лечебно-педагогического центра работа- ют в специальных, социально защищенных мастерских. Здесь они обучаются растениеводству, столярному делу, художественной вышивке и затем работают, занимаясь освоенным видом труда. Особо следует остановиться на опыте организации жизни взрос- лых инвалидов в сельской местности. По данным Л. М. Шипицы- ной, в Ленинградской области, с участием норвежской стороны, организована община «Деревня Светлана», в которой под руко- водством здоровых людей трудятся молодые люди с умственной отсталостью. Они занимаются сельскохозяйственным трудом, жи- вотноводством, уборкой помещений и т.п. Вся деятельность инва- лидов организуется таким образом, чтобы они обучились прави- лам и нормам жизни, находясь в обычных средовых условиях. Таким образом, как показывают выше приведенные материа- лы, имеется определенный положительный опыт социально-тру- довой адаптации лиц с тяжелой умственной отсталостью. Для них доступны некоторые виды работ, что говорит о достаточных по- тенциальных возможностях инвалидов этой категории. Помимо трудоустройства изучались также вопросы, связанные с бытовой адаптацией тяжело умственно отсталых лиц (А. Р. Мал- лер). Имеющиеся данные свидетельствуют, что многие воспитан- ники, живя в семье, участвуют в поддержании ее быта: уборке квартиры, покупке продуктов и т.д. Самостоятельно или с близ- кими они бывают в магазинах, на почте, пользуются теми пред- приятиями бытового обслуживания, которые находятся в районе их места жительства. Опрос показал, что молодые люди в доста- точно полном объеме ориентируются в прилегающей к дому тер- ритории, могут объяснить назначение имеющихся в округе мага- зинов, рассказать о правилах покупки в них товаров. Многие из воспитанников знают средства связи (телефон, телеграф, почта), имеют представления о том, как надо действовать при оформле- нии почтовых отправлений. Были проанализированы также данные, связанные с особенно- стями организации досуга воспитанников. Как показал опрос ро- дителей, большинство из них смотрят телепередачи, посещают кинотеатры, гуляют. Некоторые читают сказки, рассказы для млад- шего школьного возраста, слушают записи популярных эстрадных песен, занимаются спортом (лыжи, велосипед). В большинстве слу- чаев досуг умственно отсталых организуют родители. Общение этих лиц в основном ограничено семьей и близкими родственниками. Покажем на нескольких примерах, как под влиянием специ- ального воспитания и обучения развиваются потенциальные воз- можности тяжело умственно отсталых воспитанников, как идет их приспособление к жизни.
|