Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Таня П., 20 лет.






Диагноз: умственная отсталость, косноязычие, инвалид детства

II группы.

Девушка закончила специальную (коррекционную) школу Москвы,

где научилась считать в пределах 100, решать задачи в один вопрос, чи-

тать, переписывать с книги и доски простые тексты, писать несложные

диктанты. Она овладела трудовыми навыками, научилась хозяйственно-

бытовой деятельности.

По окончании школы Таня два года занималась в Центре социально-

трудовой адаптации и профориентации для детей с нарушениями ум-

ственного и физического развития, где получила специальность цвето-

вода. В настоящее время работает в Главном ботаническом саду Академии

наук РФ, где выращивает цветы. Она влилась в производственный кол-

лектив, подружилась с членами бригады. На производстве ее характери-

зуют положительно.

Таня часто посещает Центр, интересуется его жизнью, рассказывает

о своей работе.

Родители уделяют ей большое внимание. Мать и отец часто бывают с

дочерью в кино, поддерживают ее увлечение эстрадной музыкой. Таня

коллекционирует открытки киноартистов, знает их фамилии, помнит в

каких фильмах они снимались. У девушки есть определенные хозяйствен-

но-бытовые навыки. Она может убрать квартиру, помыть посуду, пости-

рать, сходить в магазин. На работу из отдаленного района ездит самосто-

ятельно.

Так же как предыдущая, приведенная характеристика свиде-

тельствует, что инвалид с тяжелой умственной отсталостью мо-

жет трудиться в условиях, близких к производственным, выпол-

нять простую домашнюю работу. Под влиянием целенаправленно-

го воспитания и обучения этот человек научился обслуживать себя,

выполняя определенные обязанности бытового характера.

Таким образом, полученные материалы свидетельствуют о не-

которой возможности социально-трудовой адаптации этой кате-

гории инвалидов в обычных средовых условиях, что особенно важ-

но в плане их интеграции в общество.

Вместе с тем в широком масштабе, на федеральном уровне,

вопрос социализации инвалидов этой категории не решен. Целе-

сообразно создание для них сети «покровительственных мастер-

ских» с однородным составом работающих в системе учреждений

Минтруда или обществ инвалидов. Следует открыть на муници-

пальных производствах места защищенного труда, где могли бы

работать эти люди.

Вопросы и задания

1. Охарактеризуйте уровень знаний и практических навыков тяжело

умственно отсталых детей к старшему школьному возрасту.

2. Какие главные задачи решаются в ходе обучения учащихся в стар-

ших классах?

3. Назовите виды труда, доступные для этой категории учащихся.

4. Рассмотрите этапы трудового обучения воспитанников.

5. В чем заключается организация и проведение занятий по социаль-

но-бытовой ориентировке учащихся?

6. Как решаются вопросы трудоустройства воспитанников специ-

альных классов коррекционных учреждений VIII вида на современ-

ном этапе?

7. Приведите примеры социальной адаптации лиц с тяжелой умствен-

ной отсталостью в вашем регионе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.