Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Отсталых детей
Одним из важнейших принципов обучения детей с отклонени- ями в развитии, как уже говорилось (см. главу 5), является прин- цип расширения социальных связей. Известно, что учащиеся ис- пытывают большие трудности в приспособлении к окружающе- му, усвоении общепринятых норм поведения, овладении навыка- ми общения. Несомненно, расширению социальных связей вос- питанников должна способствовать вся коррекционно-воспита- тельная работа с ними. Однако непосредственно эта проблема ре- шается учителем на уроках такой дисциплины, как «Социально- бытовая ориентировка». Этот раздел программы является одним из важнейших на старших годах обучения. Цель занятий — сфор- мировать у детей определенные представления о близких и конк- ретных фактах общественной жизни, труда и быта людей. Программа по данному предмету построена концентрически, многие ее разделы («Правила уличного движения», «Транспорт», «Торговля» и т. д.) учащиеся изучают на протяжении нескольких лет. Это дает возможность постепенно усложнять содержание изу- чаемого и в то же время закреплять уже изученное. Закреплению и повторению материала всегда отводится значительная часть вре- мени в учебной работе. Успешное формирование у воспитанников адекватных пред- ставлений об окружающем во многом определяется умением учи- теля правильно строить педагогический процесс, используя раз- ные формы и методы обучения. Уроки по бытовой ориентации организуются в форме класс- ных занятий (проходят в виде сюжетно-ролевых игр) и уроков- экскурсий. Именно при таком построении учебной работы нагляд- ность и непосредственная деятельность с предметами занимают ведущее место в обучении воспитанников. Организация уроков. Уроки по социально-бытовой ориентировке проводятся в специальном кабинете, где необходимо иметь в до- статочном количестве натуральные предметы обихода или их об- разцы (телефонный аппарат, часы, осветительные приборы и т.п.)- Кроме этого, широко должны быть представлены игрушки, кар- тины, разнообразные таблички типа «Магазин», «Почта» и т.п. На занятиях используются также тетради или альбомы, куда воспитанники записывают адрес специального учреждения, но- мера телефонов экстренного вызова, некоторые сведения о сто- имости продуктов питания и т.п. Здесь же могут быть наклеены картинки или открытки с изображениями различных видов транс- порта, знаки дорожного движения, фотографии людей различ- ных профессий и т.д. В ходе уроков педагог создает нужные для обучения детей ситу- ации, организует сюжетно-ролевые игры, в процессе которых учащиеся воспроизводят деятельность взрослых, их взаимоотно- шения. Учитель сообщает необходимые сведения, связанные с те- мой урока, показывает, как поступать в том или ином случае. Так, в ходе работы над темой «Разговор по телефону», участвуя в не- сложной сюжетно-ролевой игре, учащиеся запоминают номер домашнего телефона и телефона учреждения, в котором они учат- ся, номера телефонов экстренного вызова. С помощью сюжетно- ролевых игр, путем многократных упражнений подростки учатся набирать нужный номер, вести диалог, по возможности адекват- но описывать в телефонном разговоре заданную учебную или бы- товую ситуацию. В процессе работы над темой «Почта» учитель организует соот- ветствующую ситуацию, участвуя в которой воспитанники учатся различать конверты, почтовые карточки и открытки. С помощью педагога подростки составляют и пишут краткие тексты — по- здравления с праздником, днем рождения. Они учатся наклеивать марки, писать домашний или школьный адрес, опускать коррес- понденцию в почтовый ящик (последнее выполняется во время экскурсий). Аналогичным образом организуются сюжетно-ролевые игры «В магазине», «На приеме у врача», «Поездка в автобусе», в ходе которых дети получают соответствующие сведения, овладевают навыками поведения и общения. Чтобы игры носили организо- ванный характер, ими необходимо руководить на всех стадиях обучения. Степень руководства, разумеется, меняется в зависимо- сти от возраста воспитанников. В начале обучения руководство игрой осуществляется во многих случаях в форме совместных с детьми действий, в дальнейшем — в форме советов, предложений, по- мощи в развитии замысла игры и т.д. В процессе организации игр учитель должен следить за тем, какие отношения складываются между воспитанниками, предуп- реждать возникновение конфликтов (из-за игрушек, желаемой роли и т. п.). Необходимо формировать у детей дружеские взаимоотно- шения, желание и умение помочь, уступить друг другу. При этом следует как можно более использовать характерную для этих де- тей способность к подражанию. Нужно многократно показывать им, как поступать в определенных ситуациях, каким образом вы- полнять необходимые действия. И только путем неоднократных упражнений, в результате систематически предъявляемых требо- ваний у воспитанников вырабатываются положительные привыч- ки, позволяющие им приспособиться к окружающей жизни. Особое место на этих уроках занимают учебные фильмы, де- монстрация которых целесообразна после прохождения темы, с целью углубления полученных знаний. Демонстрация учебных фильмов дает больший эффект, если ее проводят после рассмат- ривания рисунков, картин, связанных с сюжетом фильма, прове- дения игровых моментов. В процессе беседы по картине или в ходе дидактической игры учитель знакомит воспитанников с новыми словами, терминами, которые встречаются в дикторском тексте. Любой учебный фильм требует обсуждения — без этого он те- ряет свою значимость. Поскольку дети с тяжелой умственной от- сталостью быстро утомляются, их внимание ослабевает, показ учеб- ных фильмов не должен занимать на уроке более 15 минут. При проведении киноуроков особенно тщательно нужно подготовить вопросы, которые учитель будет задавать учащимся по ходу филь- ма. Формулировки их должны быть заранее продуманы, их коли- чество — определено. Развитие речи учащихся. Важнейшая задача уроков социально- бытовой ориентировки — работа по развитию речи, ее коммуни- кативной функции. Обычно дети сами не вступают в разговор. Крайне ограничен- ный жизненный опыт, чрезвычайно узкий круг знаний препят- ствуют формированию у них коммуникативной функции речи. Инициатором диалога всегда бывает педагог, который вовлекает воспитанника в беседу. С целью активизации речи тяжело отста- лых детей следует ставить в такие условия, чтобы они чувствовали необходимость обратиться к учителю с просьбой или вопросом. Организуя игровые ситуации, учитель налаживает общение вос- питанников с ним, педагогом и учеников друг с другом. Усваива- ются слова и фразы, которыми учащиеся могут пользоваться в быту, слова речевого этикета и т. п. Непринужденная обстановка, в процессе которой учащимся сообщается речевой материал, и их собственная игровая деятельность содействуют пониманию вос- питанниками значений слов и побуждают их к развертыванию диалога. Для налаживания беседы иногда следует привлечь сразу троих учеников: если один робок, неактивен, в паре с ним выступает инициативный, общительный, и они вместе отвечают на вопро- сы третьего участника игры. Если некоторых учащихся все же не удается включить в общение друг с другом, то им следует предо- ставить право участвовать в распределении ролей, привлекать к обсуждению полученных результатов. Речевой материал для ведения диалога усваивается воспитан- никами путем многократного его повторения. Например, лекси- ка, связанная с темой «Магазин», закрепляется на уроках при разыгрывании сходных ситуаций: «Магазин игрушек», «Булочная», «Магазин «Овощи-фрукты» и т.п. При этом закрепление речевых навыков обязательно сопровождается пополнением запаса слов и оборотов речи. Речевая активность у тяжело умственно отсталых детей выра- жена крайне слабо и быстро исчерпывается. Поэтому в ходе диа- лога необходимо постоянно активизировать воспитанников сис- темой поручений и указаний, прямо требующих речевой комму- никации: «Попроси...», «Скажи...», «Обратись к товарищу...». В процессе словесного общения, связанного с деятельностью детей, педагогу следует сочетать индивидуальную работу с фрон- тальной. Учитывая ярко выраженную склонность детей к подра- жанию, в беседу учителя с одним из учащихся необходимо вовле- кать остальных, побуждая их повторять те или иные высказыва- ния, причем это может быть сопряженная и отраженная речь. Организуя диалог, педагог обычно прибегает к вопросоответ- ной форме. Вначале перед учащимися ставят основной, побуди- тельный вопрос, например: «Скажи, что можно купить в газет- ном киоске?» (урок социально-бытовой ориентировки «У газет- ного киоска»), «Газеты, журналы, ручки», — отвечают воспитан- ники. Если добавить они больше ничего не могут, видя затруд- нения учащихся, педагог задает наводящий вопрос: «А что ребята прикрепляют к пиджаку?» — «Значки! Значки еще можно купить», — отвечают дети. Если воспитанники не ответили на наводящий вопрос, можно задать подсказывающий: «А значок можно купить в газетном киоске?» В этом вопросе уже содержится материал для ответа. Работая над развитием диалогической речи, педагог стремится выработать у детей умение спрашивать. С этой целью применяется ряд приемов. Наиболее успевающим воспитанникам обычно дос- таточно бывает побуждения: «Спрашивай», «Задавай вопросы», чтобы они смогли построить нужную фразу. Для других учитель может сформулировать начало вопроса, а конец фразы произно- сят сами воспитанники. И наконец, дети, которым трудно спра- виться с этим заданием, повторяют вопросы за педагогом. Ответы учащихся в ходе беседы следует оценивать с учетом их речевых возможностей. Известно, что многие из них страдают кос- ноязычием, заиканием (особенно дети с синдромом Дауна), дру- гими речевыми нарушениями. В начальный период положительно оценивается ответ, состоящий из одного слова, и тем более по- хвален ответ, состоящий из короткой фразы, и т.п. Однако по Мере обучения следует добиваться, чтобы воспитанники отвечали Полными предложениями, так как диалог есть средство подготов- ки учащихся к относительно связной речи. Проведение экскурсий. Большую роль в выработке у учащихся Умений ориентироваться в окружающей жизни играют экскурсии. Они организуются таким образом, чтобы воспитанники не толь- ко наблюдали те или иные объекты, но и обязательно могли там, где позволяют условия, совершать определенные действия, под- ражая деятельности взрослых. Так, ученики должны не только уметь ориентироваться в торговом зале магазина, знать назначение раз- личных отделов, но и уметь оплатить покупку, попросить необхо- димое у продавца, завернуть и положить покупку в сумку и т.п. Пассивные, не сопровождаемые целенаправленными действиями наблюдения за предметами и явлениями окружающей жизни ма- лоэффективны в работе с такими детьми. В общей педагогике различают комплексные и тематические экскурсии. Комплексные экскурсии предполагают наблюдение за объектами, имеющими отношение к относительно широким те- мам одного и того же раздела программы. Например, комплекс- ная экскурсия проводится по улицам города для ознакомления с наземным транспортом в целом. Такое знакомство предшествует проведению тематической экскурсии «Грузовой (пассажирский) транспорт». Тематические, или целевые, экскурсии предполагают более глубокое изучение небольшого круга объектов и понятий, относящихся к определенной теме. Практика показывает, что воспитанники лучше усваивают ма- териал экскурсии, если некоторые сведения им были сообщены предварительно. Например, прежде чем пойти на почту (тема «Связь»), учащиеся знакомятся с работой почтового отделения с помощью различных средств наглядности: фотографий, картин, диафильмов. После экскурсии обязательно подводят итоги с целью система- тизации, обобщения и закрепления полученных сведений. Учени- ки отчитываются об увиденном, отвечая на вопросы учителя (в основном это вопросо-ответная форма речи, связный рассказ большинству учащихся недоступен). При подведении итогов мож- но оформить альбом. Если это была экскурсия, знакомящая с транс- портом, можно использовать картинки с изображением пассажир- ского транспорта, изготовить простейший макет светофора. В даль- нейшем эти изделия используются в качестве наглядных пособий. Приведем примерную разработку уроков по теме «Библиоте- ка». Работа над этой темой вырабатывает у воспитанников умение ориентироваться в библиотечной обстановке, различать книги по названию, находить, руководствуясь оглавлением, нужный текст. На первом уроке учитель рассказывает детям о том, как создаются книги: писатель пишет стихи, рассказы; художник делает к ним рисунки; рабочие печа- тают книгу на машинах; переплетчики делают переплет. Здесь уместно сказать ученикам о необходимости бережного отношения к книгам, напомнив им об уроках труда, на которых они занимались подклеиванием книг. Можно показать им видеофильм «Путешествие за книгой», тема которого — посещение библио- теки, и провести беседу по его содержанию. Затем учитель показывает воспитанникам несколько книг и объясняет, V что они разного характера: по одним дети учатся и они называются учебника- ми; другие предназначены для чтения в свободное время (рассказы, сказки, • с т и х и). Учащиеся знакомятся с элементами книги: обложкой или переплетом, стра- ницами, оглавлением (содержанием). Детям даются следующие задания: к - найти среди книг, лежащих на столе учителя (это учебники, художествен- ная литература для детей, журналы «Мурзилка», «Веселые картинки»), учебную •литературу; I - отобрать из числа лежащих книг художественную литературу (воспитанни- кам с более сохранным интеллектом можно усложнить задание: среди художе- ственной литературы выбрать стихи и прозу); - назвать элементы, из которых состоит книга; I- - ознакомившись с оглавлением, найти нужный текст. В конце урока детям дается задание вспомнить какие книги (как называются? о чем они?) им читали в последнее время родители, рассказать, где хранится дома литература для чтения. На следующем уроке на заданную тему ведется беседа. Учитель подводит де- тей к мысли, что если у человека отсутствует нужная книга, то ее можно взять в библиотеке, где ее выдаст библиотекарь. Вывешиваются на доске таблички «Биб- лиотека», «Библиотекарь», «Читальный зал», проводится соответствующая сло- варная работа. Затем организуется экскурсия в школьную библиотеку. Во время экскурсии учитель (библиотекарь) рассказывает воспитанникам о детских книгах, показы- вает, как они содержатся: соблюдается необходимый порядок в их хранении, книги аккуратно стоят на полках, не порваны, не смяты, многие обернуты в чистую бумагу, чтобы не пачкались. После этого учитель рассказывает и показывает детям, как надо пользоваться книгой: книгу можно брать только чистыми руками, не перегибать ее, не мять, не слюнить пальцы, переворачивая страницы, и т.д. Надо объяснить воспитанни- кам, что книгу читает много детей, и, если сначала один читатель будет неакку- ратно обращаться с ней, потом другой будет так же небрежен, книга быстро порвется, ее не смогут прочитать другие дети, которые тоже хотят знать, что в ней написано. Ученики наблюдают за работой библиотекаря: смотрят, как он выдает, запи- сывает и принимает книги, проверяет их сохранность. Затем учащиеся выполняют ряд практических заданий: - находят по названию нужную книгу; - передают ее библиотекарю с просьбой разрешить взять эту книгу домой; - расписываются в формуляре. Для закрепления полученных на экскурсии знаний надо провести с воспи- танниками беседу по картинке «В библиотеке». Заключительное занятие по данной теме целесообразно организовать в виде сюжетно-ролевой игры «В библиотеке». Подготавливая ее, учитель берет несколько новых книг, которые дети раньше не видели. Это пробуждает интерес к игре, вносит некоторую новизну. В ходе игры распределяются роли библиотекаря и читателей. (В начале биб- лиотекарем должен быть учитель.) Игра особенно оживляется, когда воспи- танники по условию игры приходят в библиотеку с младшими детьми, берут Для них книги, показывают им картинки и кратко рассказывают об их содержа- нии. Вся игра должна быть организована таким образом, чтобы максимально способствовать выработке у детей определенных умственных и практических Действий. Во время игры библиотекарь выполняет следующие действия: - записывает имена и фамилии читателей; - помогает в выборе книг; - подклеивает кармашки с формулярами; - выдает книгу. Читатели выполняют такие задания: - по инструкции библиотекаря находят нужную книгу; - прочитывают ее название; - определяют количество страниц; - руководствуясь оглавлением, находят нужный текст и закладывают его зак- ладкой; - выборочно читают текст. Всей игрой руководит учитель, который следит за последовательностью дей- ствий и правильностью их выполнения*. Использование специальных методик позволяет выработать у этих детей необходимые умения и навыки, которые в дальней- шем закрепляются в непосредственной практической деятельно- сти учащихся, в их повседневной жизни.
|