Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! К их проведению
[ Содержание трудового обучения определяется программой, Которая содержит перечень изделий, изготовлением которых дол- жны овладеть учащиеся. Основной формой учебной работы явля- с 0 Маллер 145 ются сдвоенные уроки. Учитель труда знакомит учащихся с прави- лами поведения в мастерской и объясняет их обязанности. Боль- шое внимание уделяется обучению технике безопасности и со- блюдению санитарно-гигиенических требований на уроках труда. Каждый ученик имеет постоянное рабочее место. Это очень важ- ное условие, так как эти дети предпочитают находиться в при- вычной обстановке. Перевод учащегося на новый участок может вызвать у него аффективное состояние: отказ от работы, резкое снижение темпа выполнения задания и т. п. Работа над изделием начинается с ориентировки в задании. Дети должны узнать, что необходимо сделать, познакомиться с образ- цом изделия, уяснить, какие материалы и инструменты потребу- ются для работы. Сам образец ученики должны разглядеть вблизи, иметь возможность взять в руки, потрогать, рассмотреть со всех сторон. При этом учитель указывает, на что следует обратить осо- бое внимание. Например, в швейных изделиях это форма шва, ровность строчки и др. Учеников надо заинтересовать будущей работой. Готовность сле- довать указаниям учителя в большинстве случаев обеспечивает вы- полнение учениками несложного задания. Однако, чтобы возникло желание трудиться, необходима более серьезная мотивация. Она значительно повысится, если учащиеся в той или иной мере осозна- ют значимость своей работы. Несомненно, это очень сложная за- дача, но она становится до некоторой степени разрешимой, если показать ученикам, какое применение находит продукт их практи- ческой деятельности. Например, перед изготовлением кармашков, наклеиваемых на книги, педагог сообщает, что они предназначены для библиотечных книг и объясняет их назначение. (В дальнейшем в воспитательных целях важно организовать передачу готовых изде- лий в библиотеку при участии самих учащихся.) После этапа ориентировки в здании учащиеся переходят к проб- ному выполнению трудовых действий. Поскольку первые попытки выполнить работу обычно сопряжены с неудачами, ученикам сле- дует предоставить возможность специально поупражняться в вы- работке приемов работы. Тренировочные упражнения как бы вы- полняют пропедевтическую функцию по формированию у воспи- танников готовности к овладению навыком. Часто тренировочные упражнения представляют собой сопряженную деятельность пе- дагога и учащихся. Демонстрацию правильного приема работы учитель сопровож- дает объяснением, обращает внимание воспитанников на то, как правильно взяться за инструмент, на двигательные действия в ходе выполнения задания. Например, объясняет, что нанесение клея на бумагу (картонажно-переплетное дело) следует начинать от середины листа к его краям. Учитель наблюдает, как у ч а щ и е с я выполняют тот или иной прием, помощь его носит индивидуаль- ный характер. Подметив типичные ошибки (неправильные поза и расположение рук, неверные двигательные операции), педагог ос- I танавливает работу, предлагает посмотреть, как трудится ученик, ' допустивший ту или иную типичную ошибку. Отмечая его оши- : бочные действия, педагог дает нужные указания и еще раз пока- Ш зывает правильное выполнение приема. Заметим, что ошибочные действия учащихся не следует повторять. Обычно при тренировочных упражнениях используют не рабо- чие заготовки, а материалоотходы. Так, пакеты для семян сначала [выполняются из отходов бумаги, а затем уже из рабочих загото- вок, шитью воспитанников вначале учат на картоне с дырочка- ми, отрезках ткани и только потом на рабочих материалах. Необходимые приемы работы вырабатываются в результате большого количества повторений. Однако следует иметь в виду, • что на определенной ступени однообразие действий способствует возникновению косного («жесткого») стереотипа, который с тру- дом преодолевается в новой обстановке. Поэтому на данном этапе нецелесообразно формировать приемы на уровне навыков. Послед- ние вырабатываются во время практических работ. Овладев в ходе тренировочных упражнений необходимыми приемами труда, воспитанники переходят непосредственно к практической работе по выполнению задания. Но прежде чем учащиеся приступят к ней, учитель подробно рассказывает о цели той или иной работы и предоставляет детям возможность осмотреть материалы и орудия труда. Не следует требовать от учащихся, чтобы они сразу приступали к работе, так как в этом случае их внимание будет направлено не на выполнение зада- ния, а на осмотр предметов, с которыми им предстоит дейст- вовать. При выполнении практических работ происходит качествен- ная отработка отдельных приемов, вырабатывается навык. Учитель внимательно наблюдает за работой и руководит ею: обращается к учащимся с вопросами, делает замечания, дает по мере необходимости указания и во многих случаях показывает, как выполняется та или иная операция. При этом применяется групповой и индивидуальный инструктаж. Если какую-либо ошибку Делают большинство учеников, педагог останавливает работу груп- пы, объясняет и показывает всем, как следует выполнять опера- цию, т.е. инструктирует всю группу. Обычно воспитанники нуждаются в индивидуальном инструк- таже. Педагог имеет возможность помочь каждому ученику в от- дельности, дифференцируя при этом виды помощи (сопряжен- ная деятельность с учеником, использование образца изделия, Устная инструкция и т.п.). В процессе оказания такой помощи Между учителем и воспитанником устанавливается эмоциональ- ная связь, что имеет немаловажное значение в обучении. В ходе урока практическая деятельность учащихся организуется либо так, что ученик выполняет все операции по изготовлению изделия индивидуально, либо это пооперационное, коллектив- ное выполнение задания. Обычно индивидуальная работа приме- няется в начале обучения, когда подростки должны усвоить все операции. Коллективная работа применяется в том случае, когда воспитанники овладели всеми операциями и от них требуются скорость и качество работы. Так, если на занятиях в мастерской подростки изготовляют ящик для рассады, то одним воспитанни- кам поручается сбить его дно, другим — стенки, третьи занима- ются окончательной подгонкой частей ящика (заготовки заранее подготовлены учителем трудового обучения). Практическая деятельность должна давать подросткам эмоцио- нальное удовлетворение. Для этого им необходимо видеть итоги своего труда по возможности на каждом учебном занятии. Не сле- дует им давать задания, требующие длительного выполнения. Организуя трудовое обучение, не надо ограничивать учащихся выполнением хорошо освоенных трудовых операций, так как в этом случае не используются их потенциальные возможности. Обу- чение труду должно стимулировать и развивать нарушенные про- цессы двигательной сферы и психики в целом. Поэтому после приобретения подростком нужного навыка желательно его пере- вести на другой, относительно более сложный, но посильный тру- довой процесс. В общем, надо избегать требований, как завышаю- щих, так и занижающих возможности воспитанников. В процессе выполнения задания учащимся приходится длитель- ное время заниматься однообразной, монотонной работой, в ре- зультате чего происходит, по выражению И.М.Соловьева, «пси- хическое насыщение». Подростки начинают отвлекаться, вставать с рабочего места, некоторые из них могут прекратить работу. По- этому в уроки труда необходимо вносить больше разнообразия: менять учащимся виды деятельности, предусматривать элементы соревнования, стимулирующее воздействие оказывает тихая, спо- койная музыка. В ходе практических работ учащиеся учатся давать отчет о про- деланном. Установлено, что при достаточном внимании к речево- му развитию воспитанников их можно научить отвечать на вопро- сы о выполненной работе. Самостоятельно рассказать о проделан- ном многие ученики не могут, и ставить перед ними такую задачу в обобщенном виде («Расскажи, как ты сделал эту вещь») не сле- дует. Дидактически целесообразно задать учащимся ряд конкрет- но поставленных вопросов по каждому этапу работу. Но и при этом ученики испытывают затруднения: долго молчат, прежде чем ответить; начав фразу, тотчас замолкают (побудительные слова «дальше», «потом» оказываются малорезультативными). Нередко они переходят к показу своих действий, будучи не в состояний обойтись только речевыми средствами. Типичным примером по- добного сообщения о своей работе может служить рассказ воспи- танника о том, как он изготовлял изделие из картона: «Сначала загибаем так (показ), потом так (показ) и приглаживаем». Для совершенствования отчета учащихся педагог, оказывая им помощь, использует ряд приемов. Так, когда учитель вступает с воспитан- ником в подробный разговор о том, какие орудия труда и матери- алы он использовал в работе, качество отчетов улучшается. При- емом, побуждающим учащихся к ответу, является следующий: учитель показывает последовательность выполнения операций жестами, а воспитанник находит им словесное выражение. Если все приемы, побуждающие подростка к высказыванию, оказыва- ются неэффективными, педагог сам начинает рассказывать о про- деланной работе, а ученик его дополняет. По окончании работы необходимо провести итоговую беседу, что важно в воспитательных целях. При этом целесообразнее сна- чала сказать об отношении учащихся к работе в целом, а потом уже объективно оценить качество изделия. Если вначале качествен- ную характеристику изделия полностью дает учитель, то в даль- нейшем воспитанникам предлагают ряд вопросов, помогающих выявлять нужные признаки. Постепенно следует повышать сте- пень самостоятельности учащихся при характеристике конечного результата труда. Каждому ученику следует представлять, каким требованиям дол- жно отвечать готовое изделие. В кратком виде характеристику этих качеств целесообразно представить в виде таблички. Большинство воспитанников относятся к урокам труда доста- точно ответственно, стараются выполнить работу быстро и по возможности без ошибок. Педагогу это отношение к работе необ- ходимо поощрять, используя для этого различные формы. Если в младших классах приняты предметные стимулы (красочные от- крытки, цветные карандаши и т.п.), то подросткам бывают при- ятны публичная похвала в присутствии учебно-трудовой группы, предоставление права участия в культурно-массовых мероприяти- ях, т. е. социальные виды стимуляции. Весьма эффективным является такой метод поощрения, когда педагог разрешает учащемуся взять домой готовые изделия и по- казать родителям. Определенную воспитательную роль играют та- кие приемы, как установление флажков на столах хорошо работа- ющих учащихся, выставка образцов лучших изделий. Нельзя ос- тавлять без внимания малейшие проявления положительного от- ношения учеников к заданию. Даже самые небольшие успехи вос- питанников надо отметить похвалой. Таким образом, в ходе трудового обучения подростки получа- ют элементарные умения и навыки, владение которыми позволит им выполнять несложные практические работы в особо создан- ных условиях (лечебно-трудовые мастерские, надомная работа). Тру- довая деятельность для этих лиц — основной способ их адаптации к жизни.
|