Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учащихся к старшему школьному возрасту






Целенаправленная работа с детьми младшего школьного воз-

раста дает положительные результаты в плане развития их лично-

стных качеств и познавательной деятельности.

К старшему школьному возрасту поведение многих учащихся

становится упорядоченным, они научаются выполнять все режим-

ные моменты, следовать указаниям учителя, стараются при этом

заслужить его положительную оценку. Следует также отметить

стремление части воспитанников оценивать выполненную рабо-

ту, оказывать под руководством педагога помощь товарищам.

Учащиеся за время обучения в начальной школе стали более

инициативны и самостоятельны, адекватно ведут себя в различ-

ных учебных и бытовых ситуациях.

Определенную положительную динамику можно наблюдать в

развитии познавательной деятельности детей. Они усвоили назва-

ния времен года, месяцев и дней недели. У них появилась элемен-

тарная ориентировка в окружающем. Учащиеся знают назначение

отдельных помещений специального учреждения, могут правиль-

но сообщить домашний адрес, рассказать с кем живут, а некото-

рые из них сообщить, где работают родители.

Значительно улучшилась речь детей. Многие довольно хорошо

понимают обращенные к ним высказывания, могут повторить

относительно трудную фразу, их словарь пополнился названиями

бытовых действий, предметов обихода (обобщающими словами

часть детей все же не овладевает). С помощью педагога учащиеся

составляют простые предложения по демонстрируемым действи-

ям, картинкам, вопросам учителя.

Определенные успехи можно отметить у воспитанников в овладе-

нии грамотой. Они могут прочесть простой по своей структуре текст,

г ответить на заданные вопросы. Им становится доступно написание

Простых слов и предложений, состоящих из 2 — 3 слов, некоторые

Учащиеся могут с помощью взрослого написать короткое письмо.

В процессе обучения учащиеся овладели навыками счета. Знают

прямой и обратный счет в требуемых программой пределах, с по-

мощью наглядных средств производят арифметические действия.

Отвлеченный счет им, однако, как правило, недоступен, понятие

о составе числа у них не сформировано. Особенно большие трудно-

сти учащиеся испытывают при решении арифметических задач: они

не удерживают в памяти условие задачи, неправильно его повторя-

ют, не могут установить нужные смысловые связи и соскальзывают

на выполнение отдельных арифметических действий. Только при

больших затратах времени, усилий и наличии мастерства учитель

может добиться понимания учащимися условия задачи и ее решения.

Содержание учебно-воспитательной работы с учениками стар-

шего школьного возраста, так же как и с младшими детьми, оп-

ределяется учебным планом и программой. Основная форма орга-

низации учебной работы — урок. Продолжаются занятия по обще-

образовательным предметам, развитию речи, в ходе которых со-

вершенствуются познавательная деятельность детей, их личност-

ные качества.

Обучение грамоте носит сугубо практический характер. Его

конечная цель заключается в том, чтобы научить детей написать

свое имя, фамилию, домашний адрес, адрес специального уч-

реждения, поздравительную открытку. Учащиеся должны уметь

прочесть несложный текст (печатный или письменный), ответить

на заданные вопросы.

Что касается уроков счета, то в ходе их проведения подростки

учатся работать с калькулятором, обращаться с деньгами различ-

ного достоинства. Все счетные операции и меры стоимости уча-

щиеся закрепляют на уроках социально-бытовой ориентировки и

трудового обучения (например, подсчитывается количество гото-

вой продукции).

На предметных уроках и экскурсиях расширяются знания уча-

щихся об окружающем мире, продолжается развитие их устной

речи, большое внимание при этом уделяется формированию сло-

весного общения детей. Основной же целью коррекционной рабо-

ты с учащимися старшего школьного возраста является обучение

их доступным видам труда, а также формирование у них бытовой

ориентировки, общепринятых правил и норм поведения с целью

их интеграции в общество.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.