Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Учащихся к старшему школьному возрасту






    Целенаправленная работа с детьми младшего школьного воз-

    раста дает положительные результаты в плане развития их лично-

    стных качеств и познавательной деятельности.

    К старшему школьному возрасту поведение многих учащихся

    становится упорядоченным, они научаются выполнять все режим-

    ные моменты, следовать указаниям учителя, стараются при этом

    заслужить его положительную оценку. Следует также отметить

    стремление части воспитанников оценивать выполненную рабо-

    ту, оказывать под руководством педагога помощь товарищам.

    Учащиеся за время обучения в начальной школе стали более

    инициативны и самостоятельны, адекватно ведут себя в различ-

    ных учебных и бытовых ситуациях.

    Определенную положительную динамику можно наблюдать в

    развитии познавательной деятельности детей. Они усвоили назва-

    ния времен года, месяцев и дней недели. У них появилась элемен-

    тарная ориентировка в окружающем. Учащиеся знают назначение

    отдельных помещений специального учреждения, могут правиль-

    но сообщить домашний адрес, рассказать с кем живут, а некото-

    рые из них сообщить, где работают родители.

    Значительно улучшилась речь детей. Многие довольно хорошо

    понимают обращенные к ним высказывания, могут повторить

    относительно трудную фразу, их словарь пополнился названиями

    бытовых действий, предметов обихода (обобщающими словами

    часть детей все же не овладевает). С помощью педагога учащиеся

    составляют простые предложения по демонстрируемым действи-

    ям, картинкам, вопросам учителя.

    Определенные успехи можно отметить у воспитанников в овладе-

    нии грамотой. Они могут прочесть простой по своей структуре текст,

    г ответить на заданные вопросы. Им становится доступно написание

    Простых слов и предложений, состоящих из 2 — 3 слов, некоторые

    Учащиеся могут с помощью взрослого написать короткое письмо.

    В процессе обучения учащиеся овладели навыками счета. Знают

    прямой и обратный счет в требуемых программой пределах, с по-

    мощью наглядных средств производят арифметические действия.

    Отвлеченный счет им, однако, как правило, недоступен, понятие

    о составе числа у них не сформировано. Особенно большие трудно-

    сти учащиеся испытывают при решении арифметических задач: они

    не удерживают в памяти условие задачи, неправильно его повторя-

    ют, не могут установить нужные смысловые связи и соскальзывают

    на выполнение отдельных арифметических действий. Только при

    больших затратах времени, усилий и наличии мастерства учитель

    может добиться понимания учащимися условия задачи и ее решения.

    Содержание учебно-воспитательной работы с учениками стар-

    шего школьного возраста, так же как и с младшими детьми, оп-

    ределяется учебным планом и программой. Основная форма орга-

    низации учебной работы — урок. Продолжаются занятия по обще-

    образовательным предметам, развитию речи, в ходе которых со-

    вершенствуются познавательная деятельность детей, их личност-

    ные качества.

    Обучение грамоте носит сугубо практический характер. Его

    конечная цель заключается в том, чтобы научить детей написать

    свое имя, фамилию, домашний адрес, адрес специального уч-

    реждения, поздравительную открытку. Учащиеся должны уметь

    прочесть несложный текст (печатный или письменный), ответить

    на заданные вопросы.

    Что касается уроков счета, то в ходе их проведения подростки

    учатся работать с калькулятором, обращаться с деньгами различ-

    ного достоинства. Все счетные операции и меры стоимости уча-

    щиеся закрепляют на уроках социально-бытовой ориентировки и

    трудового обучения (например, подсчитывается количество гото-

    вой продукции).

    На предметных уроках и экскурсиях расширяются знания уча-

    щихся об окружающем мире, продолжается развитие их устной

    речи, большое внимание при этом уделяется формированию сло-

    весного общения детей. Основной же целью коррекционной рабо-

    ты с учащимися старшего школьного возраста является обучение

    их доступным видам труда, а также формирование у них бытовой

    ориентировки, общепринятых правил и норм поведения с целью

    их интеграции в общество.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.