Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Трудовое обучение






    Трудовое обучение занимает ведущее место в общей системе

    учебно-воспитательной работы с тяжело умственно отсталыми

    детьми. На уроках труда учащиеся овладевают элементарными уме-

    ниями и навыками, необходимыми для выполнения несложных

    работ в особо созданных условиях, т. е. на производствах, исполь-

    зующих труд инвалидов. (Большую роль в организации трудового

    обучения в специальных учреждениях для тяжело умственно от-

    сталых детей сыграли в свое время работы А. А. Ватажиной, И. И. Зе-

    ленгера, Н. В. Погосова, Н. Г. Полосатова, Я. Г. Юдилевича.)

    В процессе трудового обучения развивается познавательная де-

    [ятельность учащихся. Выполнение различных операций ставит под-

    ростков перед необходимостью различать предметы, включенные

    в трудовую деятельность, знать свойства материалов, с которыми

    они работают. Учащиеся также должны уметь отчитываться о про-

    деланной работе и оценивать качество готового изделия. Все это

    содействует развитию восприятий, представлений, мышления и

    речи.

    | Труд оказывает непосредственное влияние на физическое раз-

    витие детей. В процессе трудового обучения у воспитанников улуч-

    шается общее физическое состояние, развиваются работоспособ-

    ность, координированность движений.

    : Трудовая деятельность имеет большое воспитательное значе-

    ние. В ходе трудовой подготовки у учащихся формируются такие

    личностные качества, как трудолюбие, ответственность, чувство

    коллективизма, взаимопомощи, которые должны стать чертами

    характера, играть в дальнейшем свою роль в установлении взаи-

    моотношений в трудовом коллективе.

    В настоящее время в специальных учреждениях создана система

    трудовой подготовки, позволяющая воспитанникам овладеть не-

    сложными видами работ. Наибольшее распространение в учрежде-

    ниях для этих детей нашло картонажно-переплетное дело. Подрост-

    ков обучают также работе с тканью и древесиной. Практика пока-

    зывает, что воспитанники могут научиться работе на швейных ма-

    шинах (пошив по готовому крою фартуков, косынок, простыней,

    наволочек и т.п.). При работе с древесиной учащиеся с помощью

    учителя по труду изготовляют полки, подставки для цветов, ящи-

    ки и т. п. Эти виды работ доступны только для воспитанников с

    относительно сохранными познавательными возможностями.

    Помимо вышеперечисленных видов труда подростки обучают-

    ся вязанию, бисероплетению, макраме, металлоштамповке, из-

    готовлению искусственных цветов, а также овладевают другими

    видами работ в зависимости от местных производственных условий.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.