Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Трудовое обучение






Трудовое обучение занимает ведущее место в общей системе

учебно-воспитательной работы с тяжело умственно отсталыми

детьми. На уроках труда учащиеся овладевают элементарными уме-

ниями и навыками, необходимыми для выполнения несложных

работ в особо созданных условиях, т. е. на производствах, исполь-

зующих труд инвалидов. (Большую роль в организации трудового

обучения в специальных учреждениях для тяжело умственно от-

сталых детей сыграли в свое время работы А. А. Ватажиной, И. И. Зе-

ленгера, Н. В. Погосова, Н. Г. Полосатова, Я. Г. Юдилевича.)

В процессе трудового обучения развивается познавательная де-

[ятельность учащихся. Выполнение различных операций ставит под-

ростков перед необходимостью различать предметы, включенные

в трудовую деятельность, знать свойства материалов, с которыми

они работают. Учащиеся также должны уметь отчитываться о про-

деланной работе и оценивать качество готового изделия. Все это

содействует развитию восприятий, представлений, мышления и

речи.

| Труд оказывает непосредственное влияние на физическое раз-

витие детей. В процессе трудового обучения у воспитанников улуч-

шается общее физическое состояние, развиваются работоспособ-

ность, координированность движений.

: Трудовая деятельность имеет большое воспитательное значе-

ние. В ходе трудовой подготовки у учащихся формируются такие

личностные качества, как трудолюбие, ответственность, чувство

коллективизма, взаимопомощи, которые должны стать чертами

характера, играть в дальнейшем свою роль в установлении взаи-

моотношений в трудовом коллективе.

В настоящее время в специальных учреждениях создана система

трудовой подготовки, позволяющая воспитанникам овладеть не-

сложными видами работ. Наибольшее распространение в учрежде-

ниях для этих детей нашло картонажно-переплетное дело. Подрост-

ков обучают также работе с тканью и древесиной. Практика пока-

зывает, что воспитанники могут научиться работе на швейных ма-

шинах (пошив по готовому крою фартуков, косынок, простыней,

наволочек и т.п.). При работе с древесиной учащиеся с помощью

учителя по труду изготовляют полки, подставки для цветов, ящи-

ки и т. п. Эти виды работ доступны только для воспитанников с

относительно сохранными познавательными возможностями.

Помимо вышеперечисленных видов труда подростки обучают-

ся вязанию, бисероплетению, макраме, металлоштамповке, из-

готовлению искусственных цветов, а также овладевают другими

видами работ в зависимости от местных производственных условий.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.