Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Обучение счету
Наибольшие трудности возникают у детей с тяжелой умствен- ной отсталостью при обучении их счету. Как правило, у них не удается создать подлинного понятия о числе и составе числа, они, как правило, механически заучивают порядковый счет, с боль- шим трудом овладевают конкретным счетом, а переход к отвле- ченному счету для них недоступен. На уроках элементарного счета учащимся следует давать систему таких знаний, которые необхо- димы в их повседневной жизни и трудовой деятельности. Очень большие трудности обнаруживаются при решении задач. Дети не могут понять условия, не в состоянии осмыслить предложенную ситуацию. Им доступны лишь задачи в одно действие, предлагае- мые на наглядном материале, со счетом в пределах десяти. Однако в бытовых ситуациях они в состоянии выполнять примитивные денежные операции, пользоваться монетами (купить билет в транс- порте, сделать мелкую покупку в магазине, киоске). Обучать счету детей с выраженной умственной отсталостью возможно лишь на практической наглядной основе. Учащиеся под руководством учителя выполняют манипуляции с такими конк- ретными предметами, как карандаши, тетради, книги, палочки, мелкие игрушки, и лишь затем произведенные действия оформ- ляются в словах и цифрах. Содержание задачи всегда должно быть простым и понятным, взятым непосредственно из опыта детской деятельности. Для уроков счета необходимо приготовить достаточное коли- чество дидактических материалов: классные счеты, цифровые и монетные кассы, шаблоны и трафареты для обводки, счетный (раздаточный материал. Позднее детям даются также калькуляторы. Окружающие предметы, орудия труда, изделия, изготовленные детьми на уроках ручного труда, должны применяться как дидак- тический материал. Полезно также организовать как на уроках, так и в часы внеклассных занятий индивидуальные и коллектив- ные арифметические игры, что содействует углублению интереса к учебным занятиям и закреплению знаний учащихся. Программа I класса по элементарному счету предусматривает большой пропедевтический период (3 месяца), в течение которо- го учащимся даются понятия о величине, количестве, простран- стве, времени; слова и понятия, раскрывающие сущность сложе- ния и вычитания: «было», «осталось», «стало», «вместе», «приба- вить», «отнять». Дети оперируют раздаточным материалом, учатся пользоваться наглядными пособиями, тетрадью. Далее учащиеся должны овладеть прямым и обратным сче- том, сложением и вычитанием в пределе трех на конкретном материале. ' За первый год обучения большинство учащихся овладевают прямым порядковым счетом. Индивидуальные различия у детей при этом могут быть довольно значительными. Отдельные дети (обычно в классе это 1 — 2 ребенка) за первый год не овладевают счетом. Они могут показать большой и маленький предметы, раз- личают группы «много» и «мало», выделяют правильно один пред- Мет. При последующем обучении у этих учащихся наблюдаются также большие трудности в овладении счетом. Некоторые дети к концу первого года обучения могут считать До 5 — 6 и даже до 10, однако это лишь механически заученный Прямой числовой ряд. Осмысленное овладение числом в результа- те обучения имеется лишь в пределах трех, как предусмотрено Программой. Учащиеся умеют (с помощью или самостоятельно) по назван- ному числу в пределах трех показать нужное количество на счет- ных палочках или другом раздаточном материале. Дети могут пе- ресчитать предметы в пределах трех, соотнося называемое число с показываемым предметом. Называть конечное числительное как результат счета многие из них затрудняются. Лишь часть детей ов- ладевают этим умением. Другие же пересчитывают предметы, но конечным числом могут назвать любое, т. е. ребенок, глядя на па- лочки (их четыре), считает: «Один, два, три, четыре», а на воп- рос, сколько же здесь палочек, отвечает: «Два». Часть детей пере- счетом предметов за один год не овладевает. Понятиями о пространстве и величине дети овладевают вполне удовлетворительно. По заданию каждый ученик может показать названную сторону («здесь —там», «верх—низ», «справа —слева», «вперед—назад»), предметы определенного размера («длинный— короткий», «высокий—низкий», «толстый —тонкий», «большой- маленький»). Почти все дети самостоятельно могут нарисовать на доске или на листе бумаги длинную и короткую линии. Понимание детьми состава числа в пределах трех проверяется в конце первого года обучения в практических действиях с предло- женным количеством. Такая проверка показывает, что осознан- ного понятия о составе числа у большинства детей нет. Лишь мень- шая часть детей могла относительно легко оперировать с дидак- тическим материалом и показала понимание состава чисел 2 и 3. Остальные не понимали смысла заданий и не выполняли их. Учащиеся овладевают написанием цифр. Умеют к тому или иному количеству предметов подобрать табличку с соответствую- щей цифрой или подписать нужную цифру. Умеют записать при- мер с числами в пределах трех и решить его. Оформление приме- ров, запись их в тетради вызывают большие графические трудно- сти, так как дети слабо ориентируются на пространстве тетрадно- го листа, линованного в клетку. Однако в целом можно отметить, что большинство детей удовлетворительно овладевают навыком работы в тетради. Недостаточность владения составом числа и практическим опе- рированием количествами свидетельствует о необходимости уде- лять особое внимание данному разделу программы, включая в него как можно больше дидактических игр. Здесь, так же как и в заня- тиях по обучению грамоте, необходимо использовать методики, предназначенные для работы с дошкольниками. Несмотря на значительные трудности, испытываемые детьми, и неполноту владения материалом, можно констатировать, что и в счете учащиеся многое приобретают за один год учебы. За время обучения в младших классах учащиеся с выраженной умственной отсталостью в соответствии с программой по счету приобретают умения оперировать числами в пределах 10 с помощью конкретных предметов, устной и письменной нумерацией в тех же пределах, знают образование и владеют записью чисел перво- го десятка, счетом прямым и обратным, работой со счетами, срав- нением чисел по величине, решением примеров и задач в преде- лах 10 на конкретном материале на нахождение суммы, разности, на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, запи- сью действий задач с наименованием; знакомятся с монетами, элементарным геометрическим материалом (круг, квадрат, треу- гольник, прямоугольник). Есть все основания утверждать, что в результате специального обучения и воспитания дети достигают определенных успехов в усвоении учебной программы младших классов. Учащиеся полу- чают довольно значительный объем нужных знаний. Специальное коррекционно-развивающее обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта, безусловно, положитель- но влияет на их общее развитие, способствует коррекции недо- статков их психического и физического развития, эмоционально- му и социокультурному развитию, формированию коммуникатив- ных умений и социальных контактов с окружающими людьми, усвоению правил поведения, формированию адекватного функ- ционирования ребенка в социальной среде. Решающее значение для успешности обучения имеет квалифи- кация учителей, так как работа с детьми, имеющими тяжелые нарушения развития, требует достаточного понимания специфи- ки их обучения и знания специальных методик. Задача учителя — найти верный путь к каждому ученику, чтобы мобилизовать все его возможности для успешной деятельности, для своевременно- го продвижения в знаниях и развитии. При квалифицированном индивидуальном подходе в обучении самые разные учащиеся, как беспокойные, расторможенные, аг- рессивные, негативистичные, так и чрезвычайно пассивные, вя- лые, торпидные, дают положительное продвижение. Вопросы и задания 1. Раскройте специфику состава детей с тяжелыми нарушениями разви- тия, поступающих в начальные классы специальных учреждений. 2. Каковы основные задачи начального обучения детей с тяжелыми нарушениями развития? 3. В чем заключаются особенности организации образовательного про- цесса в специальных учреждениях для детей с тяжелыми нарушениями интеллекта? 4. Каковы содержание и методы начального обучения детей с тяже- лой интеллектуальной недостаточностью? 5. Охарактеризуйте результаты продвижения в развитии детей этой ка- тегории в коррекционно-воспитательном процессе в начальных классах.
|