Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Предметно-практическая деятельность
В программах предметно-практической деятельности, ручного труда и элементарного конструирования предусматриваются раз- | витие и коррекция сенсорной и умственной деятельности детей с I тяжелыми нарушениями интеллекта, формирование у них про- I странственных представлений и ориентировок. Глубокое сенсорное недоразвитие этих детей, неумение вы- полнять на основе чувственной информации элементарные ум- s- ственные операции, требует проведения с этими учащимися боль- шой специальной коррекционной работы. Трудности детей в ов- I ладении предметными действиями, нарушения у них мелкой руч- [ ной моторики, координации движений ставят перед педагогом первостепенную задачу развивать ручную умелость, вырабатывать ' целенаправленность, устойчивость деятельности, самоконтроль. Ра- I бота по учебной дисциплине «Предметно-практическая деятель- [ ность» включена в программу обучения и воспитания детей до- школьного возраста с выраженной умственной отсталостью, и ее ' проведение предусмотрено в специальных дошкольных учрежде- II ниях для аномальных детей этой категории (в дошкольных груп- [ пах детских домов-интернатов МСЗН РФ, специальных группах детских садов и детских домов, в реабилитационных центрах). Дети, ! прошедшие дошкольную подготовку, разумеется, легче и быст- рее справляются с материалом. Для детей, не получивших специ- ального дошкольного воспитания и обучения, организуются под- [ готовительные классы в специальных (коррекционных) школах VIII вида. В этих классах при проведении уроков предметно-прак- I тической деятельности можно руководствоваться программой для j- детей данной категории дошкольного возраста. В программах обучения глубоко умственно отсталых детей (1984 г.) [ обучение по этому предмету предусмотрено в I — IV классах. В соот- [ ветствии с Государственным стандартом образования лиц с огра- I ниченными возможностями здоровья (проект, 1999 г.) уроки пред- метно-практической деятельности включены в учебный план под- готовительного класса, а также I и II классов как коррекционная ! подготовка; дальнейшее обучение идет на уроках ручного труда. В I (подготовительном) классе учитель работает над развитием предметных действий у детей. Уже за один год обучения большин- ство учащихся легко и почти без ошибок выбирают по образцу кубики разных цветов из большого их количества, а также груп- пируют предметы четырех цветов. При выполнении детьми раз- личных заданий по этому предмету важно оценивать не только результат их действий (справился ребенок с заданием или нет), но и характер самой деятельности детей, сам процесс выполне- ния этих заданий. В результате выполнения таких заданий наблю- даются положительные изменения в характере деятельности де- тей: она становится более целенаправленной, устойчивой, дети действуют быстрее и увереннее, тогда как до обучения наблюда- лись непонимание задачи, замедленные бесцельные действия, рассеянное внимание, отвлекаемость, отсутствие критичности в оценке своих ошибочных действий. Классификацию предметов одновременно по цвету и форме (раскладывание в четыре коробки красных и синих шариков и кубиков) в конце первого года обучения большинство детей вы- полняют довольно легко. При выполнении этого задания ребенку необходимо быстро переключиться на действие по другому образ- цу, учитывая одновременно два признака предмета (цвет и фор- му). С удовлетворением можно отметить быстроту и уверенность в действиях детей, — качества, которые нельзя было себе предста- вить, когда эти дети только поступили в I класс. Для определения возможности переноса знаний детям экспери- ментального класса в конце первого года обучения было предложе- но контрольное задание в виде игры под условным названием «Сли- чение с фоном», представляющей собой разновидность, лото. Дети должны были сопоставлять цветные таблицы, розданные им, с кубиками тех же цветов, которые показывал учитель. Это задание оказалось трудным для учащихся. В их действиях не было четкости, скорость реакции была недостаточна, некоторые из них не пони- мали задания, многие допускали ошибки. Индивидуальная провер- ка показала, что само сличение предметов по цвету было доступно всем детям. Однако учащиеся не могли актуализировать приобре- тенные знания в новых условиях иного игрового задания. Таким образом, хотя переноса знаний у тяжело умственно от- сталых детей после года обучения мы еще не отмечаем, но каче- ственные изменения в самой деятельности учащихся (ее устойчи- вость, целенаправленность, некоторая динамичность, способность к самооценке) в тех видах работ, по которым проводилось обуче- ние, свидетельствуют о большом положительном значении заня- тий с тяжело умственно отсталыми детьми по развитию предмет- но-практической деятельности. Последующее обучение детей предметно-практической деятель- ности, конструированию и ручному труду показывает, что уча- щиеся в младших классах овладевают многими практическими умениями, требующими также и определенного уровня умствен- ного развития. Это - использование предметов-орудий (палка, крючок, сачок, зад- вижка, ключ и т.д.); - выполнение классификации предметов по цвету, форме, ве- личине; - исключение «лишнего» предмета или «лишней» картинки по различным признакам (сенсорным, ситуационным, категориаль- ным — последнее только на предметах, объединяемых хорошо изученным обобщающим понятием); - выполнение самых разных дидактических игр, требующих при- менения всех имеющихся у детей знаний и умений; - сборка пирамид различной величины с четко выделяемым принципом построения; - выполнение разных заданий по элементарному конструиро- ванию, таких, как складывание фигур из счетных палочек, раз- резных картинок, мозаики, построек из детских наборов строи- тельного материала (дом одноэтажный, дом с воротами, забором и дорожкой, поезд и др.); - лепка, работа с бумагой, нитками, тканью — владение при- емами, позволяющими достаточно качественно выполнять доволь- но сложные поделки: в лепке — это снеговик, рыба, кувшин с ручкой, в работе с бумагой — «книжечка», «наборная линейка», конверт, наклеивание картинок, состоящих из двух частей (гриб, дом с крышей), изготовление несложных елочных украшений. Хорошие учителя достигают значительных результатов в раз- витии предметно-практической деятельности детей с выражен- ной умственной отсталостью. Из-за присущих этим детям огром- ных трудностей в пространственной ориентировке, в зрительном анализе, в использовании образца, в понимании самого задания, в организации, планировании и контроле собственной деятель- ности неоднократно отмечалось практическая недоступность для них выполнения различных конструктивных и других зрительно- двигательно-пространственных заданий (складывание разрезных картинок, собирание разборных матрешек, пирамид, выкладыва- ние плоских фигур из палочек по образцу, конструкций из дет- ского строительного материала, изготовление поделок при заня- тиях ручным трудом). Однако в результате целенаправленной ра- боты и в этой области можно видеть положительные сдвиги*. Большинство детей с тяжелым нарушением интеллекта выпол- няют по образцу знакомые и новые простые узоры из разноцвет- ной мозаики, плоскостные сюжетные аппликации из 5 —6 дета- * Цикото Г. В. Развитие познания пространства у детей-имбецилов при обуче- нии построению плоских фигур // Дефектология. — 1987. — № 1. лей разного цвета и формы, собирают достаточно сложные кар- тинки-вкладки (типа разрезных картинок), выполняют по образ- цу из цветных деталей ряды («дорожки», «заборчики»), чередуя детали по цвету в заданном порядке, улавливая принцип чередо- вания (через один, через два элемента). При выполнении этих работ дети должны применять элемен- тарный анализ образца, сравнение с ним своей поделки, нахо- дить и исправлять ошибки, осуществлять контроль и оценку своей работы. В процессе выполнения наблюдаются значительные поло- жительные изменения деятельности детей: действия становятся целенаправленными, осмысленными, почти полностью отсутствует в них хаотичность, вырабатывается самоконтроль. Все это возможно лишь в результате огромной коррекционной работы по специаль- но разработанной программе.
|