Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
  • Предметно-практическая деятельность






    В программах предметно-практической деятельности, ручного

    труда и элементарного конструирования предусматриваются раз-

    | витие и коррекция сенсорной и умственной деятельности детей с

    I тяжелыми нарушениями интеллекта, формирование у них про-

    I странственных представлений и ориентировок.

    Глубокое сенсорное недоразвитие этих детей, неумение вы-

    полнять на основе чувственной информации элементарные ум-

    s- ственные операции, требует проведения с этими учащимися боль-

    шой специальной коррекционной работы. Трудности детей в ов-

    I ладении предметными действиями, нарушения у них мелкой руч-

    [ ной моторики, координации движений ставят перед педагогом

    первостепенную задачу развивать ручную умелость, вырабатывать

    ' целенаправленность, устойчивость деятельности, самоконтроль. Ра-

    I бота по учебной дисциплине «Предметно-практическая деятель-

    [ ность» включена в программу обучения и воспитания детей до-

    школьного возраста с выраженной умственной отсталостью, и ее

    ' проведение предусмотрено в специальных дошкольных учрежде-

    II ниях для аномальных детей этой категории (в дошкольных груп-

    [ пах детских домов-интернатов МСЗН РФ, специальных группах

    детских садов и детских домов, в реабилитационных центрах). Дети,

    ! прошедшие дошкольную подготовку, разумеется, легче и быст-

    рее справляются с материалом. Для детей, не получивших специ-

    ального дошкольного воспитания и обучения, организуются под-

    [ готовительные классы в специальных (коррекционных) школах

    VIII вида. В этих классах при проведении уроков предметно-прак-

    I тической деятельности можно руководствоваться программой для

    j- детей данной категории дошкольного возраста.

    В программах обучения глубоко умственно отсталых детей (1984 г.)

    [ обучение по этому предмету предусмотрено в I — IV классах. В соот-

    [ ветствии с Государственным стандартом образования лиц с огра-

    I ниченными возможностями здоровья (проект, 1999 г.) уроки пред-

    метно-практической деятельности включены в учебный план под-

    готовительного класса, а также I и II классов как коррекционная

    ! подготовка; дальнейшее обучение идет на уроках ручного труда.

    В I (подготовительном) классе учитель работает над развитием

    предметных действий у детей. Уже за один год обучения большин-

    ство учащихся легко и почти без ошибок выбирают по образцу

    кубики разных цветов из большого их количества, а также груп-

    пируют предметы четырех цветов. При выполнении детьми раз-

    личных заданий по этому предмету важно оценивать не только

    результат их действий (справился ребенок с заданием или нет),

    но и характер самой деятельности детей, сам процесс выполне-

    ния этих заданий. В результате выполнения таких заданий наблю-

    даются положительные изменения в характере деятельности де-

    тей: она становится более целенаправленной, устойчивой, дети

    действуют быстрее и увереннее, тогда как до обучения наблюда-

    лись непонимание задачи, замедленные бесцельные действия,

    рассеянное внимание, отвлекаемость, отсутствие критичности в

    оценке своих ошибочных действий.

    Классификацию предметов одновременно по цвету и форме

    (раскладывание в четыре коробки красных и синих шариков и

    кубиков) в конце первого года обучения большинство детей вы-

    полняют довольно легко. При выполнении этого задания ребенку

    необходимо быстро переключиться на действие по другому образ-

    цу, учитывая одновременно два признака предмета (цвет и фор-

    му). С удовлетворением можно отметить быстроту и уверенность в

    действиях детей, — качества, которые нельзя было себе предста-

    вить, когда эти дети только поступили в I класс.

    Для определения возможности переноса знаний детям экспери-

    ментального класса в конце первого года обучения было предложе-

    но контрольное задание в виде игры под условным названием «Сли-

    чение с фоном», представляющей собой разновидность, лото. Дети

    должны были сопоставлять цветные таблицы, розданные им, с

    кубиками тех же цветов, которые показывал учитель. Это задание

    оказалось трудным для учащихся. В их действиях не было четкости,

    скорость реакции была недостаточна, некоторые из них не пони-

    мали задания, многие допускали ошибки. Индивидуальная провер-

    ка показала, что само сличение предметов по цвету было доступно

    всем детям. Однако учащиеся не могли актуализировать приобре-

    тенные знания в новых условиях иного игрового задания.

    Таким образом, хотя переноса знаний у тяжело умственно от-

    сталых детей после года обучения мы еще не отмечаем, но каче-

    ственные изменения в самой деятельности учащихся (ее устойчи-

    вость, целенаправленность, некоторая динамичность, способность

    к самооценке) в тех видах работ, по которым проводилось обуче-

    ние, свидетельствуют о большом положительном значении заня-

    тий с тяжело умственно отсталыми детьми по развитию предмет-

    но-практической деятельности.

    Последующее обучение детей предметно-практической деятель-

    ности, конструированию и ручному труду показывает, что уча-

    щиеся в младших классах овладевают многими практическими

    умениями, требующими также и определенного уровня умствен-

    ного развития. Это

    - использование предметов-орудий (палка, крючок, сачок, зад-

    вижка, ключ и т.д.);

    - выполнение классификации предметов по цвету, форме, ве-

    личине;

    - исключение «лишнего» предмета или «лишней» картинки по

    различным признакам (сенсорным, ситуационным, категориаль-

    ным — последнее только на предметах, объединяемых хорошо

    изученным обобщающим понятием);

    - выполнение самых разных дидактических игр, требующих при-

    менения всех имеющихся у детей знаний и умений;

    - сборка пирамид различной величины с четко выделяемым

    принципом построения;

    - выполнение разных заданий по элементарному конструиро-

    ванию, таких, как складывание фигур из счетных палочек, раз-

    резных картинок, мозаики, построек из детских наборов строи-

    тельного материала (дом одноэтажный, дом с воротами, забором

    и дорожкой, поезд и др.);

    - лепка, работа с бумагой, нитками, тканью — владение при-

    емами, позволяющими достаточно качественно выполнять доволь-

    но сложные поделки: в лепке — это снеговик, рыба, кувшин с

    ручкой, в работе с бумагой — «книжечка», «наборная линейка»,

    конверт, наклеивание картинок, состоящих из двух частей (гриб,

    дом с крышей), изготовление несложных елочных украшений.

    Хорошие учителя достигают значительных результатов в раз-

    витии предметно-практической деятельности детей с выражен-

    ной умственной отсталостью. Из-за присущих этим детям огром-

    ных трудностей в пространственной ориентировке, в зрительном

    анализе, в использовании образца, в понимании самого задания,

    в организации, планировании и контроле собственной деятель-

    ности неоднократно отмечалось практическая недоступность для

    них выполнения различных конструктивных и других зрительно-

    двигательно-пространственных заданий (складывание разрезных

    картинок, собирание разборных матрешек, пирамид, выкладыва-

    ние плоских фигур из палочек по образцу, конструкций из дет-

    ского строительного материала, изготовление поделок при заня-

    тиях ручным трудом). Однако в результате целенаправленной ра-

    боты и в этой области можно видеть положительные сдвиги*.

    Большинство детей с тяжелым нарушением интеллекта выпол-

    няют по образцу знакомые и новые простые узоры из разноцвет-

    ной мозаики, плоскостные сюжетные аппликации из 5 —6 дета-

    * Цикото Г. В. Развитие познания пространства у детей-имбецилов при обуче-

    нии построению плоских фигур // Дефектология. — 1987. — № 1.

    лей разного цвета и формы, собирают достаточно сложные кар-

    тинки-вкладки (типа разрезных картинок), выполняют по образ-

    цу из цветных деталей ряды («дорожки», «заборчики»), чередуя

    детали по цвету в заданном порядке, улавливая принцип чередо-

    вания (через один, через два элемента).

    При выполнении этих работ дети должны применять элемен-

    тарный анализ образца, сравнение с ним своей поделки, нахо-

    дить и исправлять ошибки, осуществлять контроль и оценку своей

    работы. В процессе выполнения наблюдаются значительные поло-

    жительные изменения деятельности детей: действия становятся

    целенаправленными, осмысленными, почти полностью отсутствует

    в них хаотичность, вырабатывается самоконтроль. Все это возможно

    лишь в результате огромной коррекционной работы по специаль-

    но разработанной программе.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.