Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
  • Поведение, физическое воспитание, самообслуживание






    Первое, с чего необходимо начинать работу с тяжело умствен-

    но отсталыми детьми в школе, — организация их поведения и

    общения, побуждение их к активности, направленной на приоб-

    ретение знаний, умений, положительных привычек. Педагогу при-

    надлежит главная роль в создании атмосферы сотрудничества со

    взрослыми, активного взаимодействия между детьми, само- и

    взаимопомощи. На занятиях дети должны научиться сидеть на своем

    месте, слушать и слышать учителя, выполнять его инструкции,

    понимать обращенную речь, отвечать на вопросы и обращаться с

    просьбой. Учитель стремится к тому, чтобы уже в результате пер-

    вого года обучения класс стал в достаточной мере организован-

    ным коллективом.

    Надо помнить, что большую роль в формировании у детей об-

    щепринятых норм поведения играет приучение. Нужно система-

    тически показывать воспитанникам, как поступать в определен-

    ных ситуациях, и тренировать их в этом. Учитывая резкое недо-

    развитие у этих детей регулирующей функции речи, не следует

    увлекаться длительными беседами, поучениями. Только путем мно-

    гократных упражнений в правильных поступках и действиях тяже-

    ло отсталые приучаются, например, благодарить за помощь, адек-

    ватно вести себя в общественных местах. Выполнение системати-

    чески повторяющихся требований приводит к образованию поло-

    жительных привычек, которые позволяют воспитанникам в опре-

    деленной степени приспособиться к окружающей жизни.

    Воспитание умственного отсталых детей младшего возраста в

    коллективе, в игре, в постоянной посильной деятельности дает

    положительные результаты. У них вырабатываются навыки эле-

    ментарного, социально правильного поведения и такие качества,

    как трудолюбие, доброжелательность, взаимопомощь, самостоя-

    тельность, ответственность за выполнение — пусть маленького —

    порученного ему дела, аккуратность, бережное отношение к ве-

    щам. Все это достигается огромным ежедневным трудом и требует

    продолжения этой воспитательной работы на протяжении всего

    обучения.

    Первостепенное значение в обучении детей младшего возраста

    придается развитию и коррекции общей и мелкой моторики. Эта

    Работа ведется не только на уроках физкультуры и ритмики, но и

    На уроках по привитию санитарно-гигиенических навыков и са-

    мообслуживания, предметно-практической деятельности и руч-

    ного труда, рисования и письма. На занятиях по развитию движе-

    Р Маллср 129

    ний необходимо добиваться четкости принятия исходного поло-

    жения и одновременного с педагогом и другими детьми начала

    выполнения упражнения, точности самого движения. Важно за-

    дать детям правильный темп выполнения. При быстром темпе уча-

    щиеся приучаются к нечетким, приблизительным движениям, сби-

    ваются с ритма. Слишком медленный темп приводит к тому, что

    внимание детей рассеивается. Поскольку внимание детей кратко-

    временно и легко отвлекаемо, следует достаточно часто сменять

    упражнения, не затрачивать много времени на словесные объяс-

    нения, побуждать учеников к выполнению действия сразу после

    показа учителя. Воспитание у ребенка привычки быть точным,

    подтянутым, реагировать достаточно быстро и четко — это зада-

    ча, к выполнению которой должен стремиться любой учитель,

    работающий с тяжело умственно отсталыми детьми.

    При проведении с этими детьми систематической, методиче-

    ски правильно построенной учебно-воспитательной работы мож-

    но видеть поразительные результаты в продвижении детей. Трудно

    представить, не видя собственными глазами, достаточно высо-

    кий уровень развития моторики детей с тяжелыми нарушениями

    развития, позволяющий им на уроках физкультуры лазать по ка-

    нату, вертеться на турнике, прыгать и кувыркаться на батуте и т.д.

    Поражает не только ловкость и быстрота выполнения упражне-

    ний детьми, но и полное отсутствие у них страха, столь характер-

    ной для этих детей пассивности, нерешительности. Наблюдается,

    наоборот, бодрость, двигательная активность, эмоциональный

    подъем.

    В начальных классах проводится большая работа по обучению

    детей самообслуживанию и санитарно-гигиеническим навыкам.

    Каждый бытовой навык, которому предстоит обучить ребенка,

    представляет собой сложный набор последовательно выполняе-

    мых движений. Педагогу предварительно необходимо разложить

    тот или иной навык на составляющие его элементы и вначале

    обучать ребенка выполнению каждого из них отдельно. Так, в про-

    цессе мытья рук сначала показывают, как надо мыть ладони, за-

    тем тыльные стороны, большие пальцы и запястья. Весьма слож-

    ный для такого ребенка навык в процессе его выполнения раскла-

    дывается на отдельные действия и ребенок упражняется в выпол-

    нении их. Важно, чтобы эти элементы не были сложны и чтобы их

    цепь не была длинна. Сначала ребенок работает по прямой инст-

    рукции воспитателя: «Моем ладони, моем другую сторону руки и

    т.д.». Когда прямая инструкция усвоена, педагог только следит за

    правильностью ее выполнения, в нужные моменты подкрепляя

    ее повторением прямой инструкции. Постепенно элементарные

    умения складываются в более сложные акты поведения. Причем

    все время надо так строить работу, чтобы ребенок знал стоящую

    перед ним задачу, а не механически выполнял ее.

    За первый год обучения происходят уже ощутимые сдвиги в

    поведении, уровне самостоятельности и умениях тяжело отсталых

    учащихся. У большинства детей улучшаются координация движе-

    ний, работоспособность, устойчивее становится внимание. Все дети

    за учебный год способны научиться одеваться, раздеваться, за-

    стегивать пуговицы, шнуровать ботинки, мыть руки, самостоятельно

    есть и правильно вести себя в школьной столовой. У детей, не умев-

    ших пользоваться туалетом, этот навык вырабатывается. В классе

    должен быть введен порядок дежурства учащихся. Дежурный дол-

    жен знать и выполнять свои обязанности: он раздает тетради, моет

    тряпку, предназначенную для вытирания доски, убирает мусор с

    пола, следит, чтобы дети не сорили и убирали игрушки на место.

    В результате большой работы, проводимой в течение четырех

    лет обучения в начальной школе, дети приобретают навыки само-

    обслуживания и становятся гораздо более самостоятельными, что

    можно наблюдать не только в школе, но и дома и на улице.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.