Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
  • Для детей с тяжелыми нарушениями развития






    Обучение детей с тяжелыми нарушениями интеллектуального

    I развития следует построить иначе, чем обучение детей с легкой и

    I средней степенью умственной отсталости. Школьная работа с этими

    , детьми ведется по особому учебному плану, своим программам и

    I методикам.

    В настоящее время действуют программы обучения глубоко

    I умственно отсталых детей, разработанные НИИ дефектологии

    В АПН СССР (1984), Государственный стандарт общего образова-

    № ния лиц с ограниченными возможностями здоровья (1999, про-

    I ект), в котором особый раздел посвящен: содержанию обуче-

    I ния учащихся с тяжелой степенью умственной отсталости, в

    I практике используется также ряд коллективных авторских про-

    1 грамм: «Коррекционно-образовательная программа для детей с вы-

    1 раженными интеллектуальными нарушениями» (под ред. Л.Б.Ба-

    I ряевой, 1996); «Социально-трудовая реабилитация и адаптация

    I детей с глубоким нарушением интеллекта» (Л. М. Шипицына,

    I Е.С.Иванов, В.Н.Асикритов, 1996); «Обучение детей с выра-

    I женным недоразвитием интеллекта» (под ред. И. М. Бгажноковой,

    I 1999).

    К каждой из программ разработан специальный учебный план.

    I Как правило, в школе комплектуется подготовительный — про-

    I педевтико-диагностический класс из числа детей, не прошедших

    I организованное дошкольное обучение. Целью занятий в нем явля-

    I; ются изучение возможностей детей, проверка соответствия дан-

    ных психолого-педагогического заключения уровню психическо-

    го развития ребенка, а также подготовленности детей к школьно-

    I му обучению.

    В I — IV классах обучение направлено на достижение оптималь-

    i ного для каждого ребенка уровня развития в физическом, интел-

    I лектуальном, эмоциональном, социокультурном планах. При этом

    ^•можно полностью согласиться со следующим положением: «Для

    большинства " особых" детей наиболее значимыми являются не

    академические навыки, а овладение навыками самообслужива-

    ния, общения, приспособление к ежедневной жизни людей, к

    : стилю жизни в обществе»*.

    Необходимо отметить, что это положение и прежде неодно-

    кратно утверждалось такими специалистами в области олигоф-

    ренопедагогики, как А. А. Ватажина, М.И.Кузьмицкая, Г. М.Дуль-

    нев.

    * Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л. А. Как помочь «особому» ребенку:

    Книга для педагогов и родителей. — СПб., 2000. — С. 29.

    Исходя из этого положения в начальных классах работа с деть-

    ми ведется по следующим направлениям коррекционного обуче-

    ния:

    - самообслуживание и гигиена;

    - физкультура;

    - музыка, ритмика, пение;

    - предметно-практическая деятельность, конструирование, руч-

    ной труд;

    - рисование;

    - развитие речи и ознакомление с окружающим;

    - обучение грамоте (чтение и письмо);

    - элементарный счет.

    Содержание обучения более подробно рассматривается в той

    части данной главы, где дается описание учебной работы по от-

    дельным предметам.

    В учебный план включаются также специальные коррекцион-

    ные занятия, факультативы групповые (по подгруппам) и инди-

    видуальные: логопедическая коррекция, ЛФК, развитие психо-

    моторики и сенсорных процессов, социально-бытовая ориенти-

    ровка.

    В последние годы неотъемлемой частью коррекционно-воспи-

    тательной работы в специальных учреждениях стало психологи-

    ческое сопровождение процесса обучения детей. Роль психолога в

    специальном образовательном учреждении определяется необхо-

    димостью психолого-педагогической диагностики детей, посто-

    янного психологического контроля за уровнем и динамикой их

    развития, психолог участвует в разработке индивидуальных про-

    грамм развития и обучения детей, проводит индивидуальные и

    групповые занятия с учащимися, оказывает консультативную пси-

    хологическую помощь педагогам и родителям.

    Специфика организации учебно-воспитательной работы с деть-

    ми данной категории в младшем школьном возрасте обусловлена

    их психофизическими особенностями.

    Наполняемость класса (группы) — не более 10 учащихся. В ре-

    абилитационных центрах и других специализированных учрежде-

    ниях, где условия позволяют это делать, наполняемость группы —

    6 человек.

    Обучение проводится ежедневно, преимущественно в первую

    половину дня, и состоит, как правило, из четырех уроков-заня-

    тий, продолжительность которых в подготовительном и I клас-

    сах—35 минут, во II — IV классах — 45 минут. Режим занятий мо-

    жет варьироваться, если этого требует психофизическое состоя-

    ние того или иного ребенка.

    Оборудование и обстановка помещения для начальных классов

    (групп) несколько отличается от общепринятых. В качестве рабо-

    чего места учащихся приняты столы с горизонтальной поверх-

    ностью, так как на тех удобнее располагать дидактический мате-

    риал и работать с ним. Столы располагаются не рядами, а полу-

    кругом, на некотором расстоянии друг от друга, для того чтобы

    каждый ученик мог легко пройти между ними. Стол учителя стоит

    в центре полукруга, так что детям удобно наблюдать за действия-

    ми педагога.

    В классе оставлено свободное пространство для организации

    двигательных упражнений и подвижных игр. Для того чтобы дети

    могли играть самостоятельно, оборудуется специальная игровая

    комната или игровой уголок, обстановка которых по возможно-

    сти приближается к домашней (игровой шкаф или стенд, диван,

    ковер на полу, игрушки, в количестве, позволяющем играть всем

    детям).

    Особое значение для организации учебно-воспитательной ра-

    боты с тяжело отсталыми детьми имеет обеспечение наглядны-

    ми дидактическими пособиями, раздаточным материалом, спе-

    циальным оборудованием для физкультурных занятий. Полно-

    ценная работа без достаточного количества нужного оборудова-

    ния в данных классах невозможна. Пособия приобретаются уч-

    реждением и, если необходимо, приспосабливаются учителем

    (воспитателем) для использования данным контингентом детей,

    а также изготовляются самими учителями (воспитателями). В под-

    готовке пособий принимают участие и родители умственно от-

    Жсталых, детское учреждение постоянно поддерживает с ними кон-

    такт, привлекая их к помощи во всех вопросах воспитания и

    обучения детей.

    Если ребенок неконтактен, беспокоен, плаксив, не понимает

    ситуации и требований учителя, не подчиняет своего поведения

    элементарным нормам, приходится прибегать к такой форме обу-

    чения его, когда кто-либо из его близких, чаще мать или бабуш-

    ка, сидят с ним вместе за партой и направляют всю его деятель-

    ность, сообразуясь с указаниями учителя. Такая работа может про-

    должаться месяц и два. Переход ребенка к самостоятельной дея-

    тельности происходит очень постепенно: мать садится не за парту,

    а на стул рядом с ней и руководит ребенком больше взглядом и

    словом, а не управляет действиями, удерживая его руки в своих,

    как вначале; постепенно мать отсаживается все дальше и дальше;

    наступает момент, когда она может оставить ребенка. Благотворно

    влияет на такого трудного ребенка другой, более организованный

    Ученик, посаженный с ним за одну парту. Он как бы выполняет

    роль ушедшей матери.

    В середине школьного дня организуется перерыв на завтрак,

    что обеспечивает детям переключение и необходимый отдых. Это

    время используется для воспитания санитарно-гигиенических на-

    выков и навыков самообслуживания учащихся: аккуратного само-

    стоятельного пользования туалетом, мытья рук, правильного

    пользования полотенцем, соблюдения опрятности во время еды.

    Навыки одевания и раздевания закрепляются ежедневно и при

    приходе детей в специальное учреждение и при уходе домой, а

    также при переодевании для уроков физкультуры. В детском доме-

    интернате санитарно-гигиенические навыки воспитываются при

    проведении всех режимных моментов систематически; в школе, I

    реабилитационном центре и детском доме-интернате проводятся

    специальные уроки по этому разделу программы.

    Особенность организации каждого урока с тяжело умственно

    отсталыми детьми — проведение подвижных игр и физкультур-

    ных, ритмических упражнений, выполняемых под песенку. Недо-

    пустимо, чтобы умственно отсталые дети весь урок сидели за сво-

    ими партами, как бы интересно ни было построено занятие. Дви-

    гательные упражнения и игры должны проводиться либо в сере- I

    дине урока, либо к концу его.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.