Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации к проведению занятия






В начальных классах методы работы в значительной степени

должны приближаться к тем, которыми пользуются в дошколь-

ной и преддошкольной педагогике. В этом случае обучение будет

доступно детям и наиболее успешно.

Основная установка при проведении занятий с детьми этой

категории — организация их активной практической деятельно- |

сти. Вербальное обучение или основанное только на зрительном

пассивном восприятии для этих детей неприемлемо.

Особенно недопустимо:

- обучение на завышенном материале, без необходимого его

осмысления методом многократного повторения;

- обучение с опорой только на слово, в расчете на механиче-

ское запоминание;

- использование текстов и вопросно-ответного метода без опо-

ры на наглядность, на реальные адекватные представления детей

и наглядно-действенное и наглядно-образное мышление учащихся;

- оперирование заученными штампами и бессмысленное ма-

нипулирование цифрами при обучении счету.

Все обучение должно строиться на основе предметно-практи-

ческой деятельности учащихся, сопровождаемой речью, и быть

направлено на выработку правильных представлений и практиче-

ских умений. Деятельность детей, направляемая учителем, спо-

собствует осмысленному овладению значением слова, развитию I

пространственных представлений, конструктивных и графических ||

навыков, накоплению опыта предметного оперирования количе-

ствами. Все эти умения необходимы для более полноценного ов-

ладения грамотой, письмом, счетом.

В занятиях с детьми следует стремиться выстраивать отноше-

ния взрослого и ребенка не как воздействие взрослого на пассив-

ный объект, а как содействие, взаимодействие с равноправным

субъектом совместной деятельности. При таком подходе оценка

«ребенок не может» должна быть заменена на оценку «я не смог».

На занятии педагог не должен выступать в роли актера (может

быть, очень хорошего) при детях-зрителях (что иногда приходит-

ся наблюдать). Позиции должны быть распределены иначе: педа-

гог — это режиссер, организующий и направляющий работу, а

актеры — дети, активно исполняющие предложенные режиссе-

ром роли.

Основные требования к методике обучения тяжело умственно

отсталых детей младшего возраста.

1. Использование игровой формы как доминирующей. Игра рас-

сматривается не как развлечение и отдых, а как средство обуче-

ния и коррекции.

2. Использование эмоций, наиболее сохранной стороны пси-

хической деятельности детей, в целях пробуждения познаватель-

ных потребностей и повышения мотивации обучения.

3. Использование подражательности, свойственной тяжело ум-

ственно отсталым детям.

4. Предметно-действенное обучение. Организация постоянной

активной практической деятельности детей с конкретными пред-

метами.

5. Детальное расчленение материала на простейшие элементы

при сохранении его систематичности и логики построения. Обу-

чение ведется по каждому элементу, и лишь затем части объеди-

няются в целое, а дети подводятся к обобщению.

6. Постепенное усложнение самостоятельных действий детей:

переход от действий по подражанию к действиям по образцу, по

речевой инструкции, которая должна быть четко сформулирована.

7. Частая смена видов деятельности на занятии, привлечение

внимания детей к новым пособиям, новым видам деятельности в

целях удерживания его на необходимое время. Комбинированное

(комплексное) построение урока: на одном уроке проводятся раз-

личные виды работы по разным разделам программы, например,

развитие речи — игра — музыкальные (физкультурные) упражне-

ния; предметно-практическая деятельность — ритмические упраж-

нения — рисование и т.д.

8. Большая повторяемость материала; применение его в новых

ситуациях.

9. Индивидуальная и дифференцированная работа на уроке. За-

дание, как правило, должен выполнять каждый ребенок в соот-

ветствии со своими возможностями и с использованием необхо-

димой помощи педагога. Обязательная эмоциональная положи-

тельная оценка учителем малейших достижений ребенка.

Вся учебно-воспитательная работа с тяжело умственно отста-

лыми детьми должна проводиться систематически и строиться так,

чтобы обучение по любому предмету, каждое школьное меропри-

ятие носили коррекционно-воспитательный характер.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.