Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Развития детей с тяжелыми нарушениями интеллекта






    Одна из наиболее актуальных проблем коррекционной психо-

    лого-педагогической помощи детям с выраженными нарушения-

    ми развития — их раннее и дошкольное воспитание и обучение.

    Специальными психологическими исследованиями доказано, что,

    чем раньше начинается специальная коррекционная работа, тем

    больше возможностей имеется для эффективного продвижения

    аномального ребенка. Младший возраст как период наибольшей

    пластичности нервной системы и восприимчивости к обучению

    наиболее сензитивен для формирования важнейших видов психи-

    ческой деятельности, в это время закладывается основа дальней-

    шего развития ребенка.

    Осознание обществом (определенными его кругами) огромно-

    го значения ранней коррекционной работы с детьми с аномалия-

    ми развития в последние 30 лет совершенно изменило подход к

    воспитанию таких детей. Указания на важность ранней коррекции

    аномальных детей и некоторые психолого-педагогические реко-

    мендации имелись в литературе 1960—1970-х гг. (A. Brauner,

    F. Brauner, 1960; S.Kirk, 1961; Т. А. Власова, 1966; А. А. Ватажина,

    1971; Г. В. Цикото, 1968, 1970), однако практика ранней психолого-

    педагогической помощи этим детям была совершенно не разра-

    ботана. Если 20 лет назад почти всегда, а 10 лет назад весьма

    часто ребенку с тяжелой аномалией развития ставился диагноз

    «необучаемый» и родителям предлагалось, ухаживая за ребен-

    ком, лишь приучать его к элементарному самообслуживанию и

    ждать возможного «созревания» либо отказаться от ребенка, оп-

    ределив его в специнтернат, где в то время работа с детьми ран-

    него и дошкольного возраста находилась на весьма низком уров-

    не, то в настоящее время развернута широкая сеть дошкольных

    учреждений для детей с различными нарушениями развития,

    проводятся научные исследования, созданы программы и мето-

    дические пособия по работе с ними. В последние годы большое

    внимание обращается и на исследования, и на организацию по-

    мощи детям самого раннего возраста. Признано, что ранняя сти-

    муляция развития ребенка с тяжелой умственной отсталостью, аби-

    литация средствами образования должна начинаться с первых

    недель его жизни.

    Эффективность такой работы обеспечивается рядом условий,

    соблюдение которых составляет основу современного подхода к

    проблеме.

    1. Комплексный подход к раннему выявлению и ранней коррек-

    ции отклонений в развитии у детей, начиная с роддома, где необ-

    ходимо вводить карту риска, которую затем передавать в поликли-

    нику по месту жительства ребенка; комплексное наблюдение, осу-

    ществляемое специалистами. Диагностика развития — не только

    одноразовая постановка диагноза, но и контроль и текущий мони-

    торинг на каждом этапе возрастного развития*.

    2. Вовлечение родителей в работу по ранней коррекции разви-

    тия детей и обучение родителей. Родители как педагоги в разви-

    тии маленького ребенка играют важнейшую роль. Взаимодействие

    матери и маленького ребенка с нарушением развития определяет

    успешность его эмоционально-коммуникативного развития. Очень

    важно осознание родителями того, что их ребенок может учиться

    и от них зависит создание таких условий, чтобы он продвигался

    теми темпами, на которые способен.

    3. Позитивное отношение и вера в возможности ребенка. У де-

    тей с затрудненной обучаемостью, в сущности, можно сформи-

    ровать большинство из тех умений, которыми владеют обычные

    дети, если сразу после установления диагноза начать регулярные

    и правильно построенные занятия. Такой подход является одной

    из важных сторон гуманизации специального образования на со-

    временном этапе.

    4. Ранняя интеграция в среду здоровых сверстников. Однако к

    этой кардинальной задаче в отношении тяжело умственно от-

    сталых детей раннего возраста необходимо подходить с осто-

    рожностью. Попадая в группу здоровых детей, такой ребенок

    часто оказывается в одиночестве: играть с другими детьми он

    не умеет, а воспитатель не может оставить детей, чтобы зани-

    маться с ним одним. Да и знаний об особенностях развития

    таких детей у большинства воспитателей массовых детских са-

    дов практически нет. Кроме того, отношение здоровых детей к

    ребенку с отклонениями в развитии весьма неоднозначно. В ре-

    зультате этого эмоционально-коммуникативному развитию ре-

    * См.: Стребелева Е.А. Комплексный подход к раннему выявлению и ранней

    коррекции отклоняющегося развития у детей: Проблемы младенчества: нейро-

    психолого-педагогическая оценка развития и ранняя коррекция отклонений:

    Материалы научно-практической конференции. — М., 1999.

    бенка может быть нанесен ущерб. В то же время ни в коем случае

    нельзя отказываться от основной цели — расширения круга об-

    щения ребенка, его социализации. Имеется положительный опыт

    (в основном зарубежный) посещения детьми с болезнью Дауна

    детских садов и групп для нормально развивающихся детей. От-

    мечается, что дети с тяжелыми нарушениями начинают лучше

    взаимодействовать с окружающими людьми, общаться со сверст-

    никами, становятся более самостоятельными. Для достижения

    успеха необходимо комбинированное воздействие на ребенка:

    организация специальной работы и включение в коллектив здо-

    ровых детей.

    Помощь детям раннего и дошкольного возраста с нарушени-

    ями развития, умственной отсталостью (в том числе с ее тяже-

    лой степенью) и их семьям осуществляется в России в специ-

    альных (коррекционных) учреждениях, функционирующих в

    системах здравоохранения, образования и социальной защиты.

    Для детей раннего возраста (от 2 до 4 лет) с органическими

    поражениями ЦНС имеются специализированные ясли (центры

    психического здоровья) и дома ребенка в системе здравоохране-

    ния. Для детей дошкольного возраста (от четырех до восьми лет)

    с органическими поражениями ЦНС, также в системе здравоох-

    ранения, есть специализированные психоневрологические сана-

    тории, куда принимаются дети, у которых умственная отсталость

    осложнена психоневрологическими заболеваниями (эписиндром,

    шизофреноподобный синдром, невротические и поведенческие

    нарушения и др.).

    Поскольку диагностика степени умственной отсталости в ран-

    нем и дошкольном возрасте и различия в динамике развития де-

    тей требуют зачастую длительного наблюдения за ребенком в

    процессе коррекционного обучения, в этих учреждениях могут

    оказаться дети с различной степенью интеллектуального дефекта.

    Для коррекционной работы в этих учреждениях имеются или в

    настоящее время разрабатываются программно-методические ма-

    териалы.

    В детских домах-интернатах системы социальной защиты име-

    ются дошкольные отделения, куда принимаются дети с тяжелой

    умственной отсталостью в возрасте от четырех лет. В этих учрежде-

    ниях ведется коррекционно-педагогическая работа по имеющей-

    ся специальной программе.

    В системе образования дети с тяжелой умственной отсталостью

    дошкольного возраста могут приниматься в дошкольные (или

    подготовительные) группы при специальных (коррекционных)

    школах VIII вида и школах-интернатах.

    В последние годы в нашей стране создаются различные реаби-

    литационные центры, где оказывается помощь детям с тяжелой

    умственной отсталостью.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.