Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Учебные предметы






    Родной язык (развитие речи, чтение, письмо). На младших годах

    обучения учащиеся усваивают буквы, учатся слоговому чтению. Они

    читают отдельные слова и предложения, состоящие из двух слов.

    Большое внимание уделяется работе по развитию устной речи детей.

    В старшем школьном возрасте учащиеся читают из учебников

    для специальной (коррекционной) школы простейшие тексты,

    пересказывают их с опорой на вопросы учителя, упражняются в

    чтении рукописного текста.

    Большое внимание уделяется списыванию письменных и пе-

    чатных текстов с классной доски и учебника, определенное вре-

    мя отводится работе с деформированным текстом. В ходе обучения

    письму учащимся объясняют отдельные правила правописания

    (точка в конце предложения, заглавная буква в начале предложе-

    ния, написание имен собственных), их учат различать твердые и

    мягкие согласные, объясняют, в каких случаях в конце и в сере-

    дине слова пишется мягкий знак.

    Математика (арифметика). Учащиеся знакомятся с величиной

    предметов, пространственными и временными представлениями,

    с действиями сложения и вычитания.

    На уроках математики учащиеся считают предметы, называют

    и записывают числа в пределах, требуемых программой. Они учат-

    ся считать двойками и пятерками, десятками в пределах 100, сот-

    нями в пределах 1000, овладевают практическими умениями в

    использовании денег. Учащиеся решают простейшие задачи, к более

    сложным переходят на средних и главным образом на старших

    годах обучения.

    Уроки математики продуктивны в том случае, когда они тесно

    связаны с. предметно-практической деятельностью детей, строят-

    ся на материале трудового обучения и программы социально-бы-

    товой ориентировки.

    Мир животных, мир растений. Учащимся даются понятия о

    жизни животного и растительного мира. Их учат различать диких

    и домашних животных, разнообразные виды деревьев и кустар-

    ников. Дети ведут наблюдения за изменениями в природе, учатся

    с помощью педагога делать простейшие выводы.

    Большая роль на этих занятиях отводится экскурсиям, позна-

    вательным прогулкам, в ходе которых дети в естественной обста-

    новке закрепляют полученные знания.

    Изобразительное искусство (рисование). Программа по данно-

    му предмету состоит из трех разделов: декоративное рисование,

    рисование с натуры, рисование на темы.

    На уроках декоративного рисования с помощью педагога уча-

    щиеся составляют простейшие узоры в полосе, квадрате, круге и

    т.д., учатся различать цвета, составлять их сочетания, рисовать

    несложные орнаменты из геометрических элементов и раститель-

    ных форм.

    В ходе рисования с натуры дети учатся изображать хорошо зна-

    комые предметы, определять пространственное расположение

    объектов относительно друг друга (справа, посередине, слева,

    вверху, внизу), передавать цвет предметов.

    В уроки рисования на темы входит изображение явлений окру-

    жающей жизни и иллюстрирование сказок. Оборудование уроков

    тематического рисования составляют игрушки, модели, муляжи.

    Уроки изобразительной деятельности имеют большое значение

    для эстетического воспитания детей.

    Музыка, пение. Основой уроков музыки является хоровое пе-

    ние. Песенный репертуар должен быть доступен для пения и вос-

    приятия детьми с тяжелой умственной отсталостью, соответство-

    вать возрасту и особенностям речевого развития учащихся. Про-

    стые мелодии и ясный, конкретный, небольшой по объему текст

    хорошо воспринимаются детьми.

    В содержание каждого урока входит слушание музыки. Учащие-

    ся слушают музыку различного характера, стараются уловить вы-

    раженное в ней настроение и с помощью педагога объяснить ус-

    лышанное. Занятия по данному предмету содействуют формиро-

    ванию музыкальных способностей детей, развитию их эмоцио-

    нальной сферы.

    Физическая культура. В основу программы положена система

    простейших физических упражнений, направленных на коррек-

    цию дефектов физического развития и моторики, укрепление здо-

    ровья, на выработку жизненно необходимых двигательных уме-

    ний и навыков учащихся. В программу включены следующие раз-

    делы: общеразвивающие и корригирующие упражнения, приклад-

    ные упражнения, игры и игровые упражнения.

    Урок по физической культуре планируется так, чтобы он со-

    держал различные виды упражнений, соответствующие возмож-

    ностям учащихся.

    Самообслуживание и хозяйственно-бытовой труд. Согласно учеб-

    ному плану на младших годах обучения учащиеся овладевают са-

    нитарно-гигиеническими навыками и самообслуживанием.

    На старших годах обучения учащиеся занимаются хозяйствен-

    но-бытовым трудом. Программа по данному предмету строится по

    следующим основным разделам: «Жилище», «Одежда», «Обувь»,

    «Питание». Дети учатся содержать в чистоте классную комнату,

    спальню, ухаживать за одеждой и обувью и т.п. Работа по хозяй-

    ственно-бытовому труду содействует общему развитию учащихся,

    готовит их к определенной самостоятельности в жизни, помогает

    социально адаптироваться. Основная воспитательная задача — из-

    жить у детей тенденцию к иждивенчеству, выработать определен-

    ное стремление к доступным видам практической деятельности.

    Трудовая подготовка. На младших годах обучения учащиеся за-

    нимаются ручным трудом: их учат работе с пластилином, бума-

    гой, природным материалом, тканью и т. п.

    В старшем школьном возрасте, занимаясь в учебных мастер-

    ских, учащиеся осваивают картонажно-переплетные работы, ов-

    ладевают несложными операциями швейного дела, учатся раз-

    личным сборочным работам и т.д. Набор, виды труда, включен-

    ные в учебную сетку, зависят от местных условий и возможностей

    специального учреждения.

    В школе обычно ведется обучение по нескольким различным

    трудовым профилям, что дает возможность более точно опреде-

    лить тот вид труда, которым выпускник в дальнейшем будет за-

    ниматься в психоневрологическом интернате, на предприятиях,

    использующих труд инвалидов, в лечебно-трудовых мастерских или

    выполняя надомную работу.

    В учебной работе с учащимися большое место отводится спе-

    циальным коррекционным занятиям, которые проводятся как со

    старшими, так и младшими школьниками.

    Предметно-практическая деятельность. В процессе специаль-

    ных коррекционных занятий по предметно-практической дея-

    тельности учащиеся выполняют различные задания с разборны-

    ми игрушками, мозаикой, конструктором. Их учат различать цвет,

    форму и величину предметов. Занятия различными видами дея-

    тельности способствуют развитию зрительного и осязательного

    восприятия, формируют пространственную ориентировку и руч-

    ную умелость.

    Практические навыки, которыми овладевают учащиеся на этих

    занятиях, затем широко используются на других уроках, и в част-

    ности в ходе трудовой подготовки.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.