Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебные предметы






Родной язык (развитие речи, чтение, письмо). На младших годах

обучения учащиеся усваивают буквы, учатся слоговому чтению. Они

читают отдельные слова и предложения, состоящие из двух слов.

Большое внимание уделяется работе по развитию устной речи детей.

В старшем школьном возрасте учащиеся читают из учебников

для специальной (коррекционной) школы простейшие тексты,

пересказывают их с опорой на вопросы учителя, упражняются в

чтении рукописного текста.

Большое внимание уделяется списыванию письменных и пе-

чатных текстов с классной доски и учебника, определенное вре-

мя отводится работе с деформированным текстом. В ходе обучения

письму учащимся объясняют отдельные правила правописания

(точка в конце предложения, заглавная буква в начале предложе-

ния, написание имен собственных), их учат различать твердые и

мягкие согласные, объясняют, в каких случаях в конце и в сере-

дине слова пишется мягкий знак.

Математика (арифметика). Учащиеся знакомятся с величиной

предметов, пространственными и временными представлениями,

с действиями сложения и вычитания.

На уроках математики учащиеся считают предметы, называют

и записывают числа в пределах, требуемых программой. Они учат-

ся считать двойками и пятерками, десятками в пределах 100, сот-

нями в пределах 1000, овладевают практическими умениями в

использовании денег. Учащиеся решают простейшие задачи, к более

сложным переходят на средних и главным образом на старших

годах обучения.

Уроки математики продуктивны в том случае, когда они тесно

связаны с. предметно-практической деятельностью детей, строят-

ся на материале трудового обучения и программы социально-бы-

товой ориентировки.

Мир животных, мир растений. Учащимся даются понятия о

жизни животного и растительного мира. Их учат различать диких

и домашних животных, разнообразные виды деревьев и кустар-

ников. Дети ведут наблюдения за изменениями в природе, учатся

с помощью педагога делать простейшие выводы.

Большая роль на этих занятиях отводится экскурсиям, позна-

вательным прогулкам, в ходе которых дети в естественной обста-

новке закрепляют полученные знания.

Изобразительное искусство (рисование). Программа по данно-

му предмету состоит из трех разделов: декоративное рисование,

рисование с натуры, рисование на темы.

На уроках декоративного рисования с помощью педагога уча-

щиеся составляют простейшие узоры в полосе, квадрате, круге и

т.д., учатся различать цвета, составлять их сочетания, рисовать

несложные орнаменты из геометрических элементов и раститель-

ных форм.

В ходе рисования с натуры дети учатся изображать хорошо зна-

комые предметы, определять пространственное расположение

объектов относительно друг друга (справа, посередине, слева,

вверху, внизу), передавать цвет предметов.

В уроки рисования на темы входит изображение явлений окру-

жающей жизни и иллюстрирование сказок. Оборудование уроков

тематического рисования составляют игрушки, модели, муляжи.

Уроки изобразительной деятельности имеют большое значение

для эстетического воспитания детей.

Музыка, пение. Основой уроков музыки является хоровое пе-

ние. Песенный репертуар должен быть доступен для пения и вос-

приятия детьми с тяжелой умственной отсталостью, соответство-

вать возрасту и особенностям речевого развития учащихся. Про-

стые мелодии и ясный, конкретный, небольшой по объему текст

хорошо воспринимаются детьми.

В содержание каждого урока входит слушание музыки. Учащие-

ся слушают музыку различного характера, стараются уловить вы-

раженное в ней настроение и с помощью педагога объяснить ус-

лышанное. Занятия по данному предмету содействуют формиро-

ванию музыкальных способностей детей, развитию их эмоцио-

нальной сферы.

Физическая культура. В основу программы положена система

простейших физических упражнений, направленных на коррек-

цию дефектов физического развития и моторики, укрепление здо-

ровья, на выработку жизненно необходимых двигательных уме-

ний и навыков учащихся. В программу включены следующие раз-

делы: общеразвивающие и корригирующие упражнения, приклад-

ные упражнения, игры и игровые упражнения.

Урок по физической культуре планируется так, чтобы он со-

держал различные виды упражнений, соответствующие возмож-

ностям учащихся.

Самообслуживание и хозяйственно-бытовой труд. Согласно учеб-

ному плану на младших годах обучения учащиеся овладевают са-

нитарно-гигиеническими навыками и самообслуживанием.

На старших годах обучения учащиеся занимаются хозяйствен-

но-бытовым трудом. Программа по данному предмету строится по

следующим основным разделам: «Жилище», «Одежда», «Обувь»,

«Питание». Дети учатся содержать в чистоте классную комнату,

спальню, ухаживать за одеждой и обувью и т.п. Работа по хозяй-

ственно-бытовому труду содействует общему развитию учащихся,

готовит их к определенной самостоятельности в жизни, помогает

социально адаптироваться. Основная воспитательная задача — из-

жить у детей тенденцию к иждивенчеству, выработать определен-

ное стремление к доступным видам практической деятельности.

Трудовая подготовка. На младших годах обучения учащиеся за-

нимаются ручным трудом: их учат работе с пластилином, бума-

гой, природным материалом, тканью и т. п.

В старшем школьном возрасте, занимаясь в учебных мастер-

ских, учащиеся осваивают картонажно-переплетные работы, ов-

ладевают несложными операциями швейного дела, учатся раз-

личным сборочным работам и т.д. Набор, виды труда, включен-

ные в учебную сетку, зависят от местных условий и возможностей

специального учреждения.

В школе обычно ведется обучение по нескольким различным

трудовым профилям, что дает возможность более точно опреде-

лить тот вид труда, которым выпускник в дальнейшем будет за-

ниматься в психоневрологическом интернате, на предприятиях,

использующих труд инвалидов, в лечебно-трудовых мастерских или

выполняя надомную работу.

В учебной работе с учащимися большое место отводится спе-

циальным коррекционным занятиям, которые проводятся как со

старшими, так и младшими школьниками.

Предметно-практическая деятельность. В процессе специаль-

ных коррекционных занятий по предметно-практической дея-

тельности учащиеся выполняют различные задания с разборны-

ми игрушками, мозаикой, конструктором. Их учат различать цвет,

форму и величину предметов. Занятия различными видами дея-

тельности способствуют развитию зрительного и осязательного

восприятия, формируют пространственную ориентировку и руч-

ную умелость.

Практические навыки, которыми овладевают учащиеся на этих

занятиях, затем широко используются на других уроках, и в част-

ности в ходе трудовой подготовки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.