Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Методы обучения
Методы обучения определяются как способы совместной дея- тельности педагога и учащихся с целью решения учебных задач. По определению Ю.К. Бабанского, метод обучения есть «способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, деятельности, направленной на решение задач обра- зования, воспитания и развития»*. Метод обучения включает в себя ряд отдельных приемов. На- пример, на уроке труда учитель использует наглядно-практиче- ский метод обучения как основной способ формирования умений и навыков. При этом применяются различные приемы контроля за работой учащихся и анализа полученных результатов. При обучении важно использовать приемы, направленные на обеспечение доступности учебных знаний. Это достигается деталь- ным расчленением материала при сохранении логичности его по- строения; строгой дозированностью учебной нагрузки учащихся при постоянном контроле за пониманием объяснений учителя; обязательной повторяемостью программного материала. Методы специальной педагогики в основном совпадают с мето- дами общей педагогики и традиционно подразделяются на: словесные методы. Это инструкция, рассказ, беседа, объясне- ние и т.п; наглядные методы. К ним относятся показ изучаемых предме- тов, изображений, организация наблюдений учащихся, показ кино- и видеофильмов и др.; * Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. — М., 1985. практические методы. Они включают дидактические и сюжет- но-ролевые игры, упражнения, выполнение трудовых и социаль- но-бытовых заданий. В учебной работе с тяжело умственно отсталыми детьми сло- весные (вербальные) методы обучения малоэффективны. Для де- тей характерны грубые нарушения речи, а многие из них к млад- шему школьному возрасту все еще остаются безречевыми. Это оз- начает, что речь педагога, особенно на начальных этапах обуче- ния, не может являться для учеников средством познания окру- жающего мира, инструкции и объяснения учителя не выполняют своей регуляторной функции. Позднее значение словесных мето- дов возрастает, но и в дальнейшем они будут играть лишь вспомо- гательную роль по отношению к наглядным и практическим ме- тодам обучения. Как уже говорилось (см. главу 2), для детей младшего школь- ного возраста с тяжелой интеллектуальной недостаточностью ха- рактерны поверхностное, глобальное восприятие предмета, от- сутствие ориентировочной деятельности, несформированность ана- лиза и синтеза, приемов сравнения. Все эти особенности обусло- вили специфику в использовании наглядных методов обучения. Переход к наглядным методам требует большой предваритель- ной работы. Хорошо различая натуральный образец, дети часто не могут узнать его на картинке. Здесь требуется целенаправленная работа по соотнесению предмета с его изображением. Обыгрыва- ются предметы и действия с ними, ставятся уточняющие вопро- сы, направляющие внимание учащихся на признаки, различаю- щие данные предметы, их изображения. Надо учитывать, что внимание учащихся малоустойчиво и они не могут долго фиксировать его на объектах, демонстрируемых учителем. Следует придерживаться определенных правил исполь- зования наглядных средств. В ходе урока на столах детей должны быть только те предметы, которые необходимы для учебного про- цесса. Наиболее оптимальное количество для работы с учащимися начальных классов 2 — 4 предмета. При этом наглядный материал должен быть ярких, насыщенных тонов. На картинках, широко используемых на уроках, должны быть представлены только те предметы или показаны только те дей- ствия с ними, о которых будет идти речь. Ничего лишнего они не должны содержать. Распространенный метод наглядного обучения — организация и проведение с учащимися экскурсий, в ходе которых они знако- мятся с предметами и явлениями природы в реальных, естествен- ных условиях. Особое значение экскурсии приобретают при про- ведении предметных уроков и занятий по социально-бытовой ори- ентировке. В коррекционной работе с тяжело умственно отсталы- ми детьми необходимо обеспечить постоянную практику прове- дения общеобразовательных и специальных (тематических) экс- курсий, дающих детям опыт познания окружающей жизни. К наглядным методам обучения относится демонстрация кино- и видеофильмов. В настоящее время имеется возможность исполь- зования видеоматериалов практически на всех этапах учебного процесса, в особенности на уроках развития речи и социально- бытовой ориентировки. Наибольший эффект в коррекционно-педагогической работе с тяжело умственно отсталыми детьми дает сочетание наглядных и практических методов обучения. Именно наглядно-практическая деятельность детей, направляемая учителем, способствует осмыс- ленному овладению речью, развитию пространственных представ- лений, конструктивных и графических навыков, формированию и развитию наглядного мышления. Одной из главных форм практического метода является игро- вая деятельность, которая доминирует на младших годах обуче- ния. При этом, учитывая тяжелую интеллектуальную недостаточ- ность детей, сначала их обучают игровой деятельности как тако- вой и лишь затем игра выступает как метод обучения. Игры можно проводить в начале урока, чтобы привлечь вни- мание воспитанников к новому материалу, в середине урока — с целью смены видов деятельности и поднятия интереса к изуча- емой теме, в конце урока (что бывает чаще всего) — для закреп- ления пройденного материала. Наглядность и непосредственная деятельность с предметами занимают ведущее место на старших годах обучения в ходе трудо- вой подготовки и проведения занятий по социально-бытовой ори- ентировке. На этих уроках учащиеся овладевают необходимыми практическими навыками и социальными формами поведения. Сле- дует подчеркнуть, что наглядные и практические методы обяза- тельно сочетаются со словесными инструкциями учителя, с объяс- нением хода выполнения задания и т.п. Вопросы и задания 1. В чем заключаются особенности использования общедидактических принципов в работе с учащимися, страдающими тяжелой умственной отсталостью? 2. Охарактеризуйте особенности применения специальных принци- пов в обучении детей с тяжелой степенью интеллектуального недораз- вития. 3. Каково содержание обучения учащихся по общеобразовательным предметам? 4. Охарактеризуйте содержание трудового обучения и предмета «Со- Циально-бытовая ориентировка». 5. В чем заключается своеобразие использования методов обучения в коррекционной работе с тяжело умственно отсталыми детьми?
|