Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Коррекционного воспитания и обучения
Изучение детей лишь начинается в ПМПК при первичном об- следовании. После зачисления их в специальное учреждение оно продолжается и должно вестись целенаправленно и системати- чески. В первые дни пребывания ребенка в учреждении (школе, клас- се для детей с тяжелой умственной отсталостью, детском доме для инвалидов системы социальной защиты) проводится совмест- ное изучение педагогом и врачом его личного дела. Врач обращает внимание педагога на те факты в анамнезе и заключении психо- невролога, которые должны учитываться при выработке инди- видуального подхода к ребенку. Знание диагноза, структуры де- фекта позволит педагогу предупредить появление неблагоприят- ных черт характера и поведения у воспитанника, а также помо- жет выбрать такие методы учебной работы, которые наиболее ему доступны. Если у ребенка отмечается текущее заболевание, своевре- менное изучение медицинского дела позволит педагогу и врачу предвидеть и, если возможно, предупредить болезненные про- явления. Так, ребенок с частыми и тяжелыми эпилептическими припадками будет вовремя помещен в соответствующие усло- вия; для детей с гидроцефалией будет предусмотрен щадящий режим (пребывание на воздухе, особая система физических упражнений и т.д.). Если ребенок уже находился в детских учреждениях (дом ре- бенка, детский сад для умственно отсталых, коррекционная шко- ла), то следует познакомиться с имеющейся педагогической ха- рактеристикой, его тетрадями, рисунками. Получив необходимые сведения, можно с первых дней пребывания ребенка в новом уч- реждении успешнее наладить работу с ним. Данные педагогической документации помогут врачу выбрать пути подхода к ребенку при проведении лечения. Обязательным является и изучение протоколов обследования детей на ПМПК. Поданным протокола, можно судить об особен- ностях восприятия, мышления, памяти, речи, о запасе представ- лений, о способности к волевому усилию, о контактности ребен- ка и т.д. Таким образом, предварительное изучение личных дел детей— условие последующей успешной работы с ними. Далее следует уточнить группу, класс в которых следует нахо- диться ребенку. Безусловно, ПМПК решает и эту задачу, но при сложных дефектах это не всегда удается сделать в ходе одноразо- вого обследования. Необходимо более углубленное исследование, которое, однако, нежелательно затягивать, так как дети привы- кают к месту, воспитателю, и всякие изменения могут вызвать у них отрицательную реакцию. Именно поэтому в первое время пребывания ребенка в учреж- дении (первые две недели — месяц) необходимо уделить основ- ное внимание его целенаправленному изучению, которое прохо- дит в естественных условиях группы, класса, в процессе деятель- ности. При этом может проводиться и экспериментальное иссле- дование восприятия, мыслительных процессов, памяти, эмоцио- нально-волевых качеств. Выявляются также личностные особен- ности ребенка. На этом этапе изучения, когда решаются вопросы диагностического характера, определяется тактика индивидуаль- ного подхода к ребенку, исходя из выявленных особенностей его развития. На каждого воспитанника оформляется кроме медицинского педагогическое личное дело. За ведение и качество педагогиче- ской документации отвечает педагог, в группе которого находит- ся ребенок. В педагогическом деле должны храниться протокол обследования ПМПК, характеристики, работы ребенка (тетради, рисунки), дневники наблюдения за все годы. Указанная докумен- тация необходима для анализа успехов и неудач, для выявления динамики и перспектив в развитии ребенка. Таким образом, педагоги получают сведения о детях из наблю- дений за ними во время занятий, в режимные часы, при проведе- нии специальных обследований, бесед, при посещении семьи и т. п. На основании собранных сведений составляется индивидуаль- ный план работы, в котором указываются на ближайшее время задачи занятий с данным ребенком. Выявляются дети (подгруппы детей), к которым можно предъявлять сходные требования. Нали- чие индивидуальных планов позволяет составить календарные планы работы с подгруппами на определенные сроки. В дальней- шем изучение детей ведется изо дня в день и его результаты фик- сируются в дневнике наблюдений. Текущее систематическое изучение детей, которое начинается после этапа первичного (диагностического) их изучения, прово- дится педагогическим и медицинским персоналом в течение все- го их пребывания в данном учреждении. При этом используются такие психологические и медицинские методы, как наблюдение, беседы с ребенком, экспериментальные патопсихологические методики, апробированные задания игрового характера и пр. На- блюдение проводится и во время занятий, и в свободное время. Обращают внимание не только на психофизическое развитие ре- бенка, но и на его положение в детском коллективе, его взаимо- отношения со сверстниками. Изучение детей — дело очень сложное, требующее специаль- ных знаний и большой тщательности при сборе материалов. Надо хорошо представлять, что именно следует знать о ребенке, а со- брав сведения, уметь их обобщить. Устанавливается тесный контакт с родными ребенка, педагог при необходимости посещает семью, беседует с родителями. При этом выясняется состав семьи, взаимоотношения между ее чле- нами, материальные условия жизни, занятия родителей, отно- шение членов семьи к ребенку. Педагоги систематически следят и отмечают физическое со- стояние ребенка, изменения его роста, упитанности, осанки, общей моторики. Фиксируется наличие стереотипных и навязчи- вых движений в жестах, мимике. Обращается внимание на состо- яние слуха, зрения. В наблюдениях во время занятий, игр и т.д. отмечаются посильность для ребенка режима, принятого в учреж- дении, и учебной нагрузки, утомляемость ребенка. В наблюдениях на занятиях, во внеурочное время, из бесед с родителями выясняется состояние навыков самообслуживания: умеет ли ребенок одеваться, раздеваться, умываться, чистить зубы, пользоваться туалетом, застилать постель; каково его поведение за столом и владение навыками приема пищи. Во время занятий педагог отмечает, как легко удается при- влечь внимание ребенка, насколько оно устойчиво, какова его способность сосредоточиться, легко ли он переключается с одно- го вида деятельности на другой. Отмечаются также свойства памяти ребенка: быстро ли он за- поминает, что запоминает лучше — цифры, факты, описания, стихи; долго ли помнит, каково припоминание. В процессе воспитания и обучения педагог, воспитатель, пси- холог, логопед постоянно следят за динамикой развития пред- ставлений ребенка об окружающем мире, отмечают особенно- сти его восприятия и мышления. Этому служат наблюдения на уроках и вне занятий, беседы с ребенком, а также индивиду- альные обследования, проводимые психологом. Выясняется: знает ли он название и назначение окружающих предметов; может ли назвать свою фамилию, имя, возраст, пол, состав семьи; может ли правильно действовать с предметами разной формы, величины, цвета; умеет ли классифицировать предме- ты по заданному признаку (по подражанию, образцу или сло- ву) и делать простые обобщения; как понимает ситуацию и выполняет задачи, требующие применения наглядно-действен- ного и наглядно-образного мышления; соотносит ли реальные предметы с их изображением на картине; понимает ли содер- жание картин, улавливает ли главное в воспринимаемом; по- нимает ли содержание текста; устанавливает ли простейшие при- чинно-следственные связи. Внимание педагогов и логопеда постоянно обращено на со- стояние речи детей. Они фиксируют, развивается ли у ребенка понимание устной речи (обиходно-бытовой речи, инструкций, может ли он показать предмет, картинку, названные взрослым), каков запас слов, каковы особенности грамматического строя речи. Как отвечает на вопросы (односложно или полной фра- зой), умеет ли связно рассказывать. Насколько активно пользу- ется речью, имеет ли она эмоциональную окраску. Логопед от- мечает также изменения в звукопроизношении, уровне сформи- рованное™ фонематического слуха, состоянии артикуляцион- ного аппарата. Важнейшее значение имеют наблюдения за состоянием и раз- витием различных видов детской деятельности. Выявляются уро- вень и особенности предметной деятельности: умеет ли ребенок использовать бытовые предметы по назначению, осмысленно ли и целенаправленно действует с предметами, использует ли адек- ватные способы действия при решении практических и игровых заданий. Выявляются особенности игровой деятельности ребенка: инте- рес к игрушкам и играм, любимые игры, использование игрушек по назначению, характер игры (процессуальная, сюжетно-роле- вая), ее содержание, длительность, переключение с одной игры на другую. Отмечается, есть ли динамика в конструктивной деятельности ребенка: умеет ли правильно собрать матрешку, пирамидку, сло- жить по показу или образцу простые фигуры из палочек, постройки из кубиков, разрезную картинку. Эти возможности ребенка выяв- ляются при индивидуальном обследовании. На уроках рисования, лепки, ручного труда выявляются осо- бенности изобразительной деятельности детей, состояние ручной умелости, пространственной ориентировки, уровень развития предметного рисунка. В ходе занятий обнаруживаются отношение ребенка к отдельным учебным предметам, мера успеха в усвоении букв, цифр, чтении, письме, счете. Отмечается, владеет ли он только механическим по- рядковым счетом или выполняет простейшие счетные операции; каково чтение: побуквенное, послоговое, слитное, беглое; какие трудности наблюдаются в овладении новым материалом. Фиксиру- ются результаты работы педагога по преодолению этих трудностей. Следует также выявить и отметить общие особенности деятель- ности ребенка: его способность к подражанию, темп выполнения действий, эмоциональную окраску деятельности; восприятие по- мощи: принимает он помощь или нет, какова реакция на замеча- ния, каков характер необходимой помощи — побуждение, указа- ние на ошибку, совместная деятельность; использование преды- дущего опыта; обучаемость. При наблюдении за детьми в их постоянном общении со взрос- лыми и детьми, на занятиях и во внеурочное время, в беседах с родителями выявляются особенности эмоционально-волевой сфе- ры и личности каждого ребенка. Отмечаются преобладающее на- строение (веселое, грустное) и особенности поведения (спокой- ное, беспокойное, застенчивость, капризность, плаксивость, апа- тия, живость, навязчивость, робость и т.д.), его интересы (их вы- раженность, направленность — труд, пение, рисование, игры, танцы и т.д.). Необходимо отметить способность к волевому усилию в заня- тиях, играх; умение удерживать себя от недозволенных действий, соблюдать правила поведения. Во взаимоотношениях с окружающими людьми проявляются нравственные качества ребенка: его отношение к родным, близ- ким, товарищам; чувства привязанности, любви; доброта или, напротив, склонность делать назло, обижать, лгать и т.д. Отмечается также состояние трудовых навыков ребенка: учас- тие его в посильном труде, выполнение разовых поручений, по- стоянных обязанностей — отношение к труду. Все полученные о ребенке сведения фиксируются в специаль- ных дневниках наблюдений. Отмечаются дата наблюдения и сам факт, а также сопутствовавшая ему или вызвавшая его ситуация. В одних случаях записи делаются часто, иногда ежедневно, в дру- гих— один раз в 1 — 2 недели. Это зависит от поведения наблюда- емого и целей изучения. В этих дневниках ведут свои записи и учителя, и воспитатели. В тех случаях, когда возникают трудности диагностического характера, либо связанные с необходимостью выработки единой системы педагогического воздействия на ребенка, либо вызван- ные состоянием учащегося настолько сложным, что оно требует обсуждения, в котором бы участвовали многие специалисты, тог- да ребенка готовят к «разбору» на медико-педагогической конфе- ренции. Для этого за 2 — 3 месяца до ее проведения начинается глубо- кое и всестороннее врачебное и психолого-педагогическое изуче- ние ребенка. На основе собранных материалов (по специальной программе, помещенной выше) педагог составляет подробную психолого-педагогическую характеристику. Врач представляет дан- ные неврологического обследования и результаты исследования психического состояния учащегося. Психолого-медико-педагогические конференции помогают уточ- нить диагноз, выявить состояние ребенка, установить причины тех или иных отклонений в его поведении и усвоении новых знаний, определить необходимую медицинскую и педагогическую помощь, выработать конкретные рекомендации для работы с ним. В связи с тем что на медико-педагогических конференциях пред- ставляется глубокое теоретическое обоснование состояния ребен- ка, они являются прекрасной школой повышения квалификации работников специального учреждения. Вопросы и задания 1. Какими основными принципами следует руководствоваться при изучении детей с нарушениями интеллекта? 2. Расскажите об организации и содержании работы психолого-меди- ко-педагогических консультаций. 3. Каковы содержание и методы психолого-медико-педагогического обследования детей с тяжелыми нарушениями интеллекта? 4. Как проводится работа по изучению детей с тяжелыми нарушения- ми интеллекта после зачисления их в специальное учреждение? 5. Какие методы изучения детей используются в процессе работы с ними? Маллер 65
|