Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Дидактические принципы коррекционной работы






    В основе педагогической работы с детьми, имеющими тяже-

    лую степень умственной отсталости, лежат как общедидактические,

    так и специальные принципы. При этом такие общедидактиче-

    ские принципы, как воспитывающий характер обучения, нагляд-

    ность обучения, его доступность, индивидуальный подход, име-

    ют особо важное значение. О применении некоторых других (проч-

    ность и сознательность усвоения учебного материала) можно го-

    ворить весьма условно.

    К числу специальных, применяемых в дефектологии принци-

    пов относятся такие, как принцип коррекционно-развивающего

    обучения и принцип практической направленности обучения. Од-

    нако положительные результаты работы с этими детьми зависят

    еще от ряда факторов. Прежде всего имеет большое значение,

    насколько учебные занятия способствуют обучению учащихся

    навыкам поведения в обществе, развитию активности и уровня

    коммуникабельности. Кроме того, весьма актуальна для них такая

    организация обучения, когда прохождение одних и тех же тем

    находит свое отражение в различных учебных предметах. Все это

    обусловливает необходимость введения в систему работы с уча-

    щимися двух особых принципов: расширение социальных связей

    и интегрированное обучение.

    Остановимся на характеристике д и д а к т и ч е с к и х п р и н ц и -

    пов, учитывая их значимость в решении вопросов социализации

    детей с тяжелой умственной отсталостью.

    Главный принцип в работе с этими детьми — это воспитываю-

    щий характер обучения. В ходе учебного процесса детей приучают

    к дисциплине, общепринятым нормам поведения, адекватной ре-

    акции на определенные учебные и бытовые ситуации. Постоян-

    ный регламент, неукоснительное выполнение соответствующих

    правил поведения должны стать для таких учащихся потребно-

    стью, привычкой.

    Особую роль в формировании у детей положительных личност-

    ных качеств играет трудовое обучение. В ходе непосредственной

    практической деятельности у них формируются такие нравствен-

    ные качества, как добросовестность, привычка к трудовому уси-

    лию, способность работать в коллективе, что очень важно для даль-

    нейшей социальной адаптации.

    Задача подготовки детей к интеграции в общество решается на

    занятиях такого предмета, как «Социально-бытовая ориентиров-

    ка». В ходе его изучения на примере близких детям жизненных

    ситуаций воспитывается правильное поведение, вырабатываются

    положительные привычки, позволяющие им приспособиться к ок-

    ружающей жизни.

    Развитие детей с тяжелой умственной отсталостью обеспечи-

    вается лишь тогда, когда обучение на уроке идет на основе нагляд-






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.