Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дидактические принципы коррекционной работы






В основе педагогической работы с детьми, имеющими тяже-

лую степень умственной отсталости, лежат как общедидактические,

так и специальные принципы. При этом такие общедидактиче-

ские принципы, как воспитывающий характер обучения, нагляд-

ность обучения, его доступность, индивидуальный подход, име-

ют особо важное значение. О применении некоторых других (проч-

ность и сознательность усвоения учебного материала) можно го-

ворить весьма условно.

К числу специальных, применяемых в дефектологии принци-

пов относятся такие, как принцип коррекционно-развивающего

обучения и принцип практической направленности обучения. Од-

нако положительные результаты работы с этими детьми зависят

еще от ряда факторов. Прежде всего имеет большое значение,

насколько учебные занятия способствуют обучению учащихся

навыкам поведения в обществе, развитию активности и уровня

коммуникабельности. Кроме того, весьма актуальна для них такая

организация обучения, когда прохождение одних и тех же тем

находит свое отражение в различных учебных предметах. Все это

обусловливает необходимость введения в систему работы с уча-

щимися двух особых принципов: расширение социальных связей

и интегрированное обучение.

Остановимся на характеристике д и д а к т и ч е с к и х п р и н ц и -

пов, учитывая их значимость в решении вопросов социализации

детей с тяжелой умственной отсталостью.

Главный принцип в работе с этими детьми — это воспитываю-

щий характер обучения. В ходе учебного процесса детей приучают

к дисциплине, общепринятым нормам поведения, адекватной ре-

акции на определенные учебные и бытовые ситуации. Постоян-

ный регламент, неукоснительное выполнение соответствующих

правил поведения должны стать для таких учащихся потребно-

стью, привычкой.

Особую роль в формировании у детей положительных личност-

ных качеств играет трудовое обучение. В ходе непосредственной

практической деятельности у них формируются такие нравствен-

ные качества, как добросовестность, привычка к трудовому уси-

лию, способность работать в коллективе, что очень важно для даль-

нейшей социальной адаптации.

Задача подготовки детей к интеграции в общество решается на

занятиях такого предмета, как «Социально-бытовая ориентиров-

ка». В ходе его изучения на примере близких детям жизненных

ситуаций воспитывается правильное поведение, вырабатываются

положительные привычки, позволяющие им приспособиться к ок-

ружающей жизни.

Развитие детей с тяжелой умственной отсталостью обеспечи-

вается лишь тогда, когда обучение на уроке идет на основе нагляд-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.