Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Изучение таких детей






    Цели, которые стоят перед специальным учреждением и семь-

    ей, — включение детей раннего и дошкольного возраста с тяже-

    лыми нарушениями развития в специально организованную об-

    разовательно-развивающую среду, организация своевременного

    квалифицированного обучения детей, учитывающего их психо-

    физические и возрастные особенности и направленного на пре-

    дупреждение и преодоление дефектов развития, адекватное вклю-

    чение их в окружающую социальную среду и подготовка детей к

    школьному и трудовому обучению.

    Исходя из этой цели можно определить следующие конкрет-

    ные задачи коррекционно-педагогической работы с детьми этой

    категории в раннем и дошкольном возрасте.

    1. Тщательное психолого-педагогическое изучение индивиду-

    альных особенностей и возможностей ребенка с учетом клинико-

    этиологических данных и диагноза.

    2. Организация сотрудничества с родителями детей по совмест-

    но разработанному индивидуальному плану для каждого ребенка.

    3. Сохранение и укрепление физического и нервно-психиче-

    ского здоровья.

    4. Развитие положительной эмоциональной контактности, ком-

    муникативности, собственной активности детей, их интереса к

    окружающему.

    5. Формирование навыков адекватного поведения и общения

    со взрослым. Формирование первых контактов между детьми. При-

    витие первых навыков личной и коллективной организованности.

    6. Физическое воспитание ребенка, развитие общей моторики.

    Развитие психомоторики. Развитие движений рук. Коррекция не-

    достатков двигательной сферы.

    7. Привитие элементарных санитарно-гигиенических навыков

    и простейших навыков самообслуживания.

    8. Поэтапное формирование элементарной предметной деятель-

    ности. Сенсорное воспитание. Формирование целенаправленной де-

    ятельности как интегративного показателя психического развития.

    9. Расширение практического опыта детей, объема их знаний и

    представлений об окружающем мире и развитие речи.

    10. Формирование игровой деятельности.

    11. Развитие эмоционально-эстетических и творческих возмож-

    ностей детей средствами искусства (музыка, изобразительная де-

    ятельность, ручное творчество, арттерапия).

    12. Пропедевтическая подготовка к школьному обучению.

    При проведении коррекционно-педагогической работы обнару-

    живаются значительные различия между детьми по уровню лично-

    стного и речевого развития. Различна обучаемость этих детей — от

    почти полного ее отсутствия до возможности значительного про-

    движения, позволяющего ставить вопрос об изменении диагноза.

    При изучении маленького ребенка с тяжелым нарушением раз-

    вития необходимо обратить внимание на следующие стороны его

    состояния:

    - сохранность эмоциональной сферы;

    - правильность восприятия интонаций речи взрослого и диф-

    ференцирование близких;

    - поведение, контакт с окружающими, способы общения (речь,

    жесты);

    - состояние двигательной сферы;

    - игру;

    - возможность включения в целенаправленную деятельность и

    уровень развития разных видов деятельности (предметной, изоб-

    разительной, конструктивной и др.);

    - состояние речи:

    а) понимание обращенной речи;

    б) понимание и выполнение ряда несложных инструкций;

    в) активная речь (содержание, произношение);

    -уровень представлений ребенка о себе и об окружающем мире;

    - владение, хотя бы частичное, навыками самообслуживания,

    опрятности;

    - состояние пространственных и временных ориентировок.

    В дальнейшем эти сведения пополняются наблюдениями за со-

    стоянием внимания, работоспособностью и истощаемостью ре-

    бенка, его памятью, свойствами его характера и интересами.

    Вся коррекционно-педагогическая работа с ребенком, наблю-

    дения и изучение его в повседневной жизни и на организованных

    занятиях дают возможность сделать обоснованные выводы о сте-

    пени его обучаемости и о дальнейших перспективах, формах и

    методах работы с ним.

    Изучение ребенка в первое время работы с ним должно прово-

    диться совместно педагогом, логопедом, врачом и родителями

    (или лицами, их заменяющими, близкими ребенку), которые дол-

    жны тесно контактировать между собой. В результате углубленного

    изучения ребенка через 1—3 месяца должно быть принято и за-

    фиксировано в истории болезни (личном деле ребенка) решение

    о дальнейшем порядке работы с ним: зачисление в определенную

    группу (подгруппу), индивидуальные занятия. К этому времени

    должен быть составлен индивидуальный коррекционный план,

    по которому в дальнейшем ведется работа.

    В индивидуальном плане указываются основные задачи заня-

    тий с данным ребенком на ближайшее время. Наиболее полно

    вопрос составления индивидуальной программы ребенка освещен

    в работе М. Питерси и др. «Маленькие ступеньки» (кн. 2). Индиви-

    дуальные планы работы позволяют выделить подгруппы детей, к

    которым можно предъявлять сходные требования.

    Со временем, по мере продвижения ребенка в развитии, ин-

    дивидуальный план занятий с ним изменяется и дополняется.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.