Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Отсталостью в России
В России до 1990-х гг. дети этой категории являлись главным образом воспитанниками домов-интернатов. В соответствии со сло- жившейся системой дети, находящиеся в таких учреждениях, живут на полном государственном обеспечении с 4 до 18 лет (в дальней- шем большинство из них переводится в психоневрологические интернаты). Занимаются с детьми учителя, воспитатели, логопе- ды, а также инструкторы по трудовому обучению. Научными вопросами медико-социальной помощи воспитан- никам занимается Федеральный центр медико-социальной экс- пертизы и реабилитации инвалидов (ФЦМСЭ и РИ), бывший Центральный институт экспертизы трудоспособности инвалидов Министерства труда и социального развития. Вырабатываются кли- нико-психолого-педагогические критерии дифференцированного отбора детей в специальные учреждения, разрабатываются воп- росы совершенствования организационных форм их содержания. Во многих детских домах-интернатах имеются диагностические группы, куда направляются вновь поступившие воспитанники. В течение 3 — 4 месяцев выявляются их возможности в развитии познавательной деятельности, овладении навыками самообслужи- вания, трудовой деятельности. Затем на основании заключения врачей и педагогов воспитанники направляются в учебные груп- пы соответственно их психофизическим возможностям. Включение в систему специального образования детей с тяже- лой интеллектуальной недостаточностью закрепило за ними пра- во на получение образования, что «приводит к наиболее полно- му, по возможности, вовлечению ребенка в социальную жизнь и достижению развития его личности, включая культурное и духов- ное развитие ребенка» (п. 3 ст. 23 Конвенции о правах ребенка, ратифицированной РФ 15 сентября 1990 г.). Проблемы выявления потенциальных возможностей этих де- тей, приспособления их к жизни приобретают большую соци- альную значимость. Разрабатываются психолого-педагогические критерии отбора этих детей в различные коррекционные учреждения, постоянно совершенствуются организационные формы их воспитания и обу- чения, исследуются разнообразные стороны интеграции этих лиц в общество. Большое внимание уделяется научной разработке вопросов психолого-педагогической и медико-социальной помощи этим детям, которыми занимаются Институт коррекционной педаго- гики Российской академии образования (ИКП РАО), Москов- ский педагогический государственный университет (МПГУ), Ин- ститут специальной педагогики и психологии Международного университета семьи и ребенка им. Рауля Валленберга и ряд других институтов. Одной из форм помощи этим детям явилось создание реабили- тационных центров, работающих как в системе учреждений Мин- труда, так и Минобразования. Эти учреждения предназначены и для детей, которые остаются в них на пятидневку, и для приходя- щих воспитанников. В классе обучаются 8—10 человек, с которы- ми занимаются педагоги-дефектологи. В таких центрах обычно имеются логопедический кабинет, класс социальной адаптации, методический кабинет, мастерские по трудовому обучению. Дети, нуждающиеся в лечебной физкультуре, занимаются в кабинете ЛФК. Атмосфера в центрах максимально приближена к домашней. В этой связи необходимо отметить деятельность Лечебно-педа- гогического центра г. Пскова, который совместно с факультетом коррекционной педагогики Псковского государственного педаго- гического института создал систему непрерывного педагогического сопровождения лиц с тяжелыми и сложными нарушениями в раз- витии от рождения до трудоустройства в специальные реабилита- ционные мастерские. Задача таких учреждений — приспособить ребенка с проблемами развития к жизни в обществе, использо- вать все возможности для его социализации. Наряду с государственными учреждениями для детей этой ка- тегории в различных регионах (Москва, Екатеринбург, Чебокса- ры, Иркутск) созданы и негосударственные образовательные уч- реждения (НОУ). Так, в Москве в течение многих лет дети с уме- ренной и тяжелой умственной отсталостью обучаются в школе Святого Георгия. Программа обучения составляется с учетом осо- бенностей каждого ребенка и помимо общеобразовательных дис- циплин включает в себя занятия по арттерапии. В школе дети ов- ладевают такими видами труда, как деревообработка, швейное дело и т. п. Школьный возраст воспитанников определен до 18 лет. Открытие различных типов специальных учреждений для тя- жело умственно отсталых детей дало родителям возможность вы- бора форм обучения своему ребенку. Что касается практических работников этих учреждений, то для них стали организовываться курсы, семинары. Так, в Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования РФ (АПК и ПРО) про- водятся курсы по данной проблеме, в программу которых входят следующие вопросы: система и структура учреждений для детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью, проблемы воспи- тания, социально-трудовой адаптации и интеграции детей в об- щество, работа с семьей ребенка-инвалида. Лекции сопровожда- ются демонстрацией методических видеофильмов, слушатели име- ют возможность приобрести специальную литературу. Предпринимаются попытки интеграции детей с проблемами развития в более высокую образовательную среду. Так, в некото- рых дошкольных учреждениях Москвы и Санкт-Петербурга дети с синдромом Дауна воспитываются вместе с нормальными сверст- никами. Установлено, что совместное обучение детей существен- но влияет на развитие детей-даунов, формирование их социальных навыков. Что касается здоровых детей, то у них воспитываются такие черты, как толерантность, чувство сопереживания. Большое значение для дальнейшего совершенствования вос- питания и обучения детей-инвалидов имело проведение в Москве Международной недели помощи детям-инвалидам с интеллек- туальной недостаточностью (1999) и Международной научно-прак- тической конференции по проблемам интегрированного обуче- ния лиц с ограниченными возможностями здоровья (2001). Во всех выступлениях подчеркивалось, что жизнь и быт людей с ограни- ченными возможностями должны быть как можно ближе к усло- виям и стилю жизни общества. Невозможно говорить о полноценной работе с детьми-инвали- дами без опоры на семью. Учитывая это, Фонд социальной поддер- жки населения Минтруда России совместно с Московским цент- ром психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Дет- ская личность» организовали на базе подмосковного санатория «Кра- тово» летнюю «Школу матерей детей-инвалидов» (руководитель Л. Б. Буданова). Результатом обучения в такой школе явилось овла- дение матерями необходимыми знаниями, приемами и методами бытовой, социальной, педагогической реабилитации детей, воз- цианизация по данной проблеме, разработаны и соответствую- щие программы. Рассматривая перспективы развития специального образова- ния детей с тяжелой умственной отсталостью, необходимо отме- тить, что прежде всего требуется подготовить современную инно- вационную программу их обучения. Важно усилить социальную направленность в работе с учащимися. Для этого следует, в част- ности, расширить программу по социально-бытовой ориентиров- ке и адаптировать для этих детей курс «Основы безопасности жиз- недеятельности», учитывая все возрастающие процессы их интег- рации в общество. Также требует дальнейшего совершенствования трудовое обу- чение воспитанников, их подготовка к разнообразным неслож- ным видам производительного и обслуживающего труда. Учитывая относительную сохранность эмоциональной сферы этих детей, работа с ними должна быть расширена путем увели- чения времени, отведенного на занятия по арттерапии (музыка и пение, изобразительная деятельность, театрализованные игры и т.п.). Необходимо продолжить разработку педагогических тех- нологий для работы с учащимися, подготовив частные методи- ки по общеобразовательным предметам. Следует направить уси- лия на создание специализированных компьютерных обучающих программ для этих учащихся, учитывая уже имеющийся в этой области опыт*. Таким образом, в нашей стране организация помощи детям с тяжелой умственной отсталостью претерпевает существенные из- менения. Открыты центры ранней коррекционной помощи этим детям, разработаны организация, содержание и методы работы с ними. Наблюдается положительная тенденция отхода от содержания детей в больших домах-интернатах и организация реабилитаци- онных центров с небольшим числом воспитанников. Открывают- ся специальные классы в школах для детей с умственной отстало- стью. Их преимущество состоит в том, что ребенок живет в семье и воспитывается в нормальных средовых условиях. Родители полу- чили возможность выбирать такое учреждение, которое больше соответствует психофизическому развитию их ребенка и укладу семьи. В специальной педагогике идет активный поиск наиболее оп- тимальных форм организации образовательной среды для этой категории детей, разрабатываются инновационные программы их * См.: Забрамная С.Д. Использование компьютерной техники в активизации психической деятельности детей с нарушением интеллекта: Тезисы Между- народного семинара «Актуальные проблемы обучения, адаптации и интеграции детей с нарушениями развития». — СПб., 1995. обучения. Ставится задача непрерывности процесса социализации этих лиц с целью их интеграции в общество. В помощь родителям издаются книги, образовательные журна- лы, предусматривающие обязательное включение родителей в процесс обучения ребенка. Опыт работы с детьми, имеющими тяжелые интеллектуальные нарушения, показал, что их потенциальные возможности доволь- но значительны. Они овладевают социальными формами поведе- ния и несложными видами труда, способны усваивать грамоту, счетные операции, у них формируется и развиваются различные формы коммуникации. Естественно, что педагогическая работа с ними должна проводиться по специальным программам учителя- ми-дефектологами, использующими соответствующие принципы и методы коррекции. Вопросы и задания 1. Какова система специального образования для тяжело умственно отсталых детей в зарубежных странах? 2. Охарактеризуйте содержание и практическую направленность рабо- ты специальных учреждений зарубежных стран. 3. В чем заключается работа этих учреждений с родителями детей- инвалидов? 4. Какова система учреждений для детей с тяжелыми нарушениями интеллекта в России? 5. Расскажите, в чем заключается усиление внимания нашего госу- дарства к проблеме помощи детям этой категории. 6. Какова роль общественных организаций, родителей в организации воспитания и обучения детей-инвалидов?
|