Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Недостаточностью за рубежом
Последние десятилетия XX в. (с конца 60-х—начала 70-х гг.) вследствие гуманизации общества, утверждения безусловной цен- ности человеческой личности ознаменовались в Западной Европе и США процессами, связанными с демократизацией общего и специального образования, признанием всех детей с проблемами развития обучаемыми. Что касается детей с тяжелой умственной отсталостью, то для них были созданы разного типа коррекцион- ные учреждения, получили развитие процессы интеграции таких детей в общеобразовательную среду. Этому способствовала дея- тельность различных международных организаций, например ЮНЕСКО, ООН, Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), Международной ассоциации по научному изучению ум- ственной отсталости, Международной лиги обществ содействия умственно отсталым и др. Практика специального обучения детей с тяжелой интеллекту- альной недостаточностью имеет различные организационные фор- мы и зависит от уровня экономики и культуры каждой страны, принятых законов в области специального образования, а также сложившихся методов работы с детьми, имеющими проблемы в развитии. Рассмотрим систему помощи этим детям на примере некоторых стран. Дети с тяжелой умственной отсталостью в Англии включены в систему специального образования с 1970 г. Для них существуют специальные школы, классы, тренировочные центры. Дети с наибо- лее тяжелыми формами умственной отсталости находятся в закрытых учреждениях, часть из которых являются частными и платными. В специальные учреждения дети поступают в возрасте 5 лет и обучаются строго по индивидуальной программе. В младшем воз- расте основное внимание уделяется сенсорному и речевому раз- витию, выработке навыков самообслуживания и различным дей- ствиям с предметами. В старшем возрасте воспитанники обучают- ся различным трудовым операциям. Они собирают картонные ко- робки, занимаются упаковкой автомобильных лампочек, трудят- ся на пришкольном участке и т.п. Особое место в программе обучения занимает выработка у де- тей социальных форм поведения. Не менее одного раза в неделю учитель выводит их на прогулку, во время которой дети учатся распознавать световые дорожные сигналы, пользоваться подзем- ными переходами, различными видами транспорта. Дети должны уметь вести себя в разных ситуациях: например, в гостях у товари- ща, при посещении библиотеки, медицинского учреждения и т.п. Их учат выполнять несложные поручения: опускать письмо в по- чтовый ящик, относить белье в прачечную, делать мелкие покуп- ки. Все практические задания направлены на адаптацию детей в обществе. Подростки в возрасте 18 лет переводятся из детских специаль- ных учреждений в дневные центры профессиональной подготов- ки взрослых. Овладев там определенными практическими умени- ями и навыками (деревообработка, металлоштамповка, сбороч- ные работы), они могут работать в мастерских, имеющихся при таких центрах, и жить дома (сохранение постоянного контакта с семьей считается очень важным). Широкое развитие получила си- стема «покровительственных мастерских», представляющих собой мастерские для инвалидов с финансовой поддержкой местных вла- стей. Профиль этих мастерских очень разнообразен. В них изготов- ляются различные игрушки, производятся упаковочные работы, сборка электроарматуры и т.п. Некоторые из молодых людей работают по найму курьерами, помощниками в кафе или магазине, заняты расклейкой афиш. Часть воспитанников направляется в сельские общины, где они работают на фермах, в саду и т.д. Обучение этих детей в Германии осуществляется в реабилита- ционно-педагогических учреждениях нескольких типов: специаль- ных школах, дневных центрах, домах с длительным пребыванием в них воспитанников. В специальных школах и дневных центрах обучаются дети, не требующие постоянного врачебного контроля и лечения. Эти уч- реждения работают по типу школ с продленным днем. При по- ступлении дети должны уметь ходить, владеть навыками самооб- служивания и гигиены. Дети с текущими психическими заболева- ниями в эти учреждения не принимаются. Учителя в специальных учреждениях должны обязательно иметь помимо общепедагогического образования специальное дефекто- логическое. Дневные реабилитационные центры наряду с коррекционно- воспитательной работой занимаются вопросами диагностики. Для этой цели они оснащены современной техникой. В домах длительного пребывания находятся воспитанники с крайне тяжелыми нарушениями в развитии и текущими психи- ческими заболеваниями. Кроме того, в эти учреждения направля- ются дети, которых по тем или иным причинам нужно изолиро- вать от семьи. Широко практикуется в этой стране частный патронаж для аномальных детей. Лица, их опекающие, получают от государства денежное пособие, а также определенную дотацию к пенсии. В Германии существует закон о трудоустройстве и охране прав работающих умственно отсталых. Для тяжело умственно отсталых воспитанников организованы и действуют лечебно-трудовые мас- терские, находящиеся под опекой и контролем обществ содей- ствия интеллектуально неполноценным лицам. Инвалиды получа- ют заработок в размере, соответствующем продуктивности их ра- боты, а также небольшие премии в виде поощрения. Некоторых из них переводят, если находят возможным, на отдельные пред- приятия, организуя для инвалидов так называемые охранитель- ные рабочие места. Они занимаются электромонтажными работа- ми, штамповкой несложных деталей, упаковкой готовой продук- ции. В США закон об образовании детей с проблемами в развитии, принятый в 1975 г., признал всех детей обучаемыми. Для детей с тяжелой формой умственной отсталости созданы специальные школы, центры развития и частные школы. Эти уч- реждения работают по типу школ с продленным днем. Обучение начинается с 5 —7-летним ребенком и заканчивается, когда вос- питаннику исполняется 21 —23 года. Тяжело отсталые дети с гру- быми и сложными нарушениями помещаются в закрытые учреж- дения семейного типа. Работа с детьми строится по специальным программам (осо- бая в каждом учреждении), которые включают разделы, соответ- ствующие определенным целям воспитания: сенсомоторное раз- витие, социальная тренировка, самообслуживание, хозяйствен- но-бытовой труд, музыка, развитие речи, письмо, счет. Приме- нительно к каждому разделу программа определяет, какие знания и практические умения должны быть усвоены. Например, программа по разделу «Хозяйственно-бытовой труд» включает следующие виды практической деятельности: приготов- ление простой пищи, уборка помещения и двора, выполнение мелких поручений, пришивание пуговиц, работа с молотком и отверткой и т. п. Раздел «Социальная тренировка» направлен на воспитание у детей навыков поведения в обществе, повышение активности и уровня коммуникабельности. Дети изучают правила уличного дви- жения, тренируются в умении вести себя в общественных местах, знакомятся с учреждениями, расположенными в городе. Вместе с педагогом дети посещают магазины, аптеки, газетные киоски, делают там небольшие покупки и оплачивают их. Они должны знать номера телефонов полиции, «Скорой помощи», пожарной команды. Большое значение имеет привлечение родителей к сис- тематическим занятиям с детьми по их социальной адаптации. Что касается социально-трудовой адаптации тяжело умствен- но отсталых детей, то согласно существующему закону лица с тяжелыми интеллектуальными нарушениями должны быть обес- печены рабочими местами. Так, они трудятся посыльными, са- довниками, мойщиками машин, многие из них заняты упаковоч- ными работами в складских помещениях и т.п. С целью стимуля- ции в приеме на работу этих инвалидов государство снижает ра- ботодателям налоговые отчисления в федеральный бюджет, пря- мо по месту работы переводятся средства, предназначенные на социальные выплаты и т. п. На высоком уровне осуществляется государственная помощь лицам с отклонениями в развитии в Скандинавских странах, и в частности в Швеции. Закон о помощи умственно отсталым, при- нятый в этой стране в 1968 г., уравнял в правах детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью и признал их обучаемыми. Они посещают специальные учреждения: школы, реабилитационные центры, дневные центры кратковременного пребывания и т.д. Школьный возраст для этих детей установлен от 6 до 21 года. Врачи и педагоги-дефектологи специальных учреждений прово- дят необходимые медицинские наблюдения и коррекционную работу, определяют методы реабилитации (массаж, ЛФК, физио- терапия, медикаментозное лечение), а педагоги разрабатывают индивидуальные программы обучения. В возрасте 18 лет подрост- ки переводятся в мастерские, существующие при таких учрежде- ниях, где они занимаются различными видами работ: от самых простых (например, сортировка отрезков цветной ткани) до дос- таточно сложных (изготовление из металла различных предметов обихода и инструментов). В Швеции реабилитационная служба помощи взрослым с тя- желыми интеллектуальными нарушениями имеет различные орга- низационные формы. В одних случаях умственно отсталые с помо- щью социальных работников усваивают социально-бытовые на- выки, проживая в общежитиях, в других — находясь в сельских общинах, они занимаются доступными видами сельскохозяйствен- ного труда*. В специальном обучении Нидерландов выделяют детей с про- блемами обучения и с серьезными образовательными проблема- ми. К первым относят детей с легкой степенью интеллектуальной недостаточности. Когда говорят о серьезных образовательных про- * Шипицына Л. М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. — СПб., 2002. блемах, имеются в виду умеренно выраженные или грубые нару- шения интеллекта. Образование детей с серьезными проблемами обучения осуществляется в большинстве случаев в отдельных шко- лах или в классах для таких детей. В Венгрии и Польше для детей с тяжелыми нарушениями ин- теллекта создана дифференцированная сеть учреждений. Те из них, главным образом кто имеет сложные и множественные дефекты, находятся в домах-интернатах социального обеспечения и здраво- охранения; дети, не имеющие серьезных сопутствующих наруше- ний развития, обучаются в специальных школах или классах при них. В домах-интернатах воспитываются дети в возрасте от 3 — 4 до 18 — 20 лет, разделенные на группы в соответствии с возрастом и полом. Имеются программы для работы с этими воспитанниками. В младшем возрасте основное внимание уделяется развитию речи, физическому воспитанию, предметно-практической деятельности и привитию навыков самообслуживания. В старшем возрасте вос- питанников готовят главным образом к производительному тру- ДУ- На протяжении всего пребывания детей в специальном учреж- дении проводится большая работа с родителями, которую орга- низует социальный педагог. Он информирует родителей о про- движении детей в учебе и трудовой подготовке, консультирует их по вопросам воспитания. Если позволяют условия и родители хо- тят этого, дети проводят дома воскресные и праздничные дни, зимние и летние каникулы. Из детских домов-интернатов воспитанников направляют либо в психоневрологические учреждения для взрослых, либо в реаби- литационные мастерские, которые готовят их к работе на пред- приятиях с облегченными производственными условиями. Неза- висимо от производительности труда инвалидам гарантированы минимальный заработок и пенсия. Как уже указывалось, наряду с учреждениями социального обеспечения для таких детей имеются школы, находящиеся в ве- дении Министерства просвещения. В этой связи прежде всего сле- дует остановиться на опыте Венгрии, где для детей с тяжелым интеллектуальным дефектом созданы детские сады и специаль- ные школы. Для занятий с детьми дошкольного возраста разработана спе- циальная программа. Основные задачи воспитания этих детей — расширение познаний об окружающем мире, развитие речи, при- витие элементарных навыков самообслуживания, физическое раз- витие. Дети школьного возраста обучаются в специальных школах, имеющих свой учебный план и программу, а также учебники и рабочие тетради. Образовательный процесс, рассчитанный на 9-летний срок, состоит из трех этапов, каждый из которых вклю- чает три учебных года. На п е р в о м э т а п е с учащимися проводится работа по раз- витию речи, сенсорики, игровой и предметно-практической дея- тельности, физическому воспитанию. В ходе в т о р о г о э т а п а главное внимание направлено на ори- ентировку в окружающей среде, на привитие навыков самообслу- живания и хозяйственно-бытового труда. В то же время начинает- ся работа по обучению детей элементарной грамоте и счету, кото- рая носит сугубо практический характер. На этом этапе выясняет- ся, способен ли учащийся усваивать общеобразовательные зна- ния или с ним возможно проводить только занятия по труду. На т р е т ь е м, завершающем э т а п е обучения, все учащиеся дифференцируются по своим психофизическим возможностям на группы А и Б. С учениками группы А продолжается работа по обу- чению грамоте и счету, а дети группы Б в основном получают практические умения и навыки (хозяйственно-бытовой труд, ра- бота на пришкольном участке и т.п.). Главное внимание в работе с обеими группами отводится подготовке учащихся к производи- тельному труду. По окончании специального обучения подростки могут быть направлены на отдельные производства, где для них имеются так называемые охранительные рабочие места. В Польше для детей с тяжелыми нарушениями интеллекта есть особые школы («школы жизни»), имеющие свой учебный план и программу обучения. Учебный план включает следующие предме- ты: самообслуживание и ориентировку в окружающей среде, род- ной язык, математику, изобразительную деятельность, музыку и ритмику, физическую культуру, ручной труд и подготовку к про- изводительному труду. Кроме того, учебным планом предусмот- рено проведение индивидуальной работы, включающей логопе- дические занятия, корригирующую гимнастику, а также обуче- ние общеобразовательным предметам. Большое место на всех эта- пах обучения отводится физическому и эстетическому воспита- нию этих детей. По окончании учебы многие воспитанники оста- ются жить в семьях и работают в специальных мастерских. В настоящее время одним из главных вопросов специального образования в Японии является совершенствование обучения де- тей с тяжелыми и множественными дефектами. Для решения это- го вопроса при Национальном институте специального образова- ния ведутся многочисленные исследования по данной проблеме, проводятся курсы для учителей. Обучение детей с тяжелыми нарушениями интеллекта в этой стране осуществляется как в специальных школах, так и в днев- ных реабилитационных центрах. Многие школы для детей с тяже- лыми нарушениями интеллекта располагают дошкольными груп- пами, средними и старшими классами. Главная цель школы — приспособление детей к жизни и труду, поэтому большое внима- ние уделяется работе в мастерских, которые разнообразны по про- филю подготовки и хорошо оборудованы. Если по окончании обу- чения воспитанник не может устроиться на работу вне школы, он остается работать в ее мастерских. Как указывалось, во многих развитых странах дети с тяжелы- ми интеллектуальными нарушениями интегрированы в общеоб- разовательную среду. Вопросы интеграции, или «включения в общий поток» (mainstreaming), приобретают большое значение в организации воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии. Прочные позиции завоевало интегрированное обучение в Гер- мании. В начале 1970-х гг. Немецкий совет по образованию ФРГ издал документ, согласно которому интеграция людей с ограни- ченными возможностями в общество является одной из перво- очередных задач каждого демократического государства, и при- звал ученых и практических работников усилить процессы интег- рированного образования детей. В Германии дети с тяжелой умственной отсталостью дошколь- ного возраста могут находиться в общеобразовательных детских садах. Такие сады функционируют в тесном контакте со специаль- ными учреждениями медико-реабилитационного профиля, а так- же с консультантами по проблемам семьи и детства*. По достиже- нии школьного возраста дети имеют возможность обучаться в обыч- ном классе, где есть второй педагог — дефектолог, или в специ- альном классе общеобразовательной школы. В Англии согласно Акту об образовании (1981) дети с ограни- ченными возможностями здоровья интегрировались в общеобра- зовательную среду. В частности, дети с тяжелой формой умствен- ной отсталости во многих графствах начинают посещать обычные школы, занимаясь по особой программе в специальных классах. В Скандинавских странах, например в Швеции, малыши-дау- ны посещают ясли и сады вместе с нормальными детьми. В даль- нейшем многие из них обучаются в обычном классе, где есть пе- дагог-дефектолог. Взрослые лица с синдромом Дауна работают ку- рьерами, помощниками садовника**. В США интенсивное развитие процесса интеграции приходит- ся на 1990-е гг., когда были приняты такие законы, как «Амери- канцы с отклонениями», «О помощи лицам с отклонениями в развитии» и другие правительственные документы. Одновременно * Сорокова М. Г. Современное дошкольное образование: США, Германия, Япония. — М., 2000. ** См.: Первая московская международная конференция по синдрому Дауна и поддержке умственно отсталых и иных людей. — М., 1995. стали выделяться значительные средства для подготовки специа- листов, работающих в интегрированных классах. Согласно законодательству, действующему в большинстве аме- риканских штатов, дети с тяжелой интеллектуальной недостаточ- ностью имеют право обучаться как в обычных, так и в специаль- ных классах общеобразовательных школ. Занимаясь по особой про- грамме, эти дети включаются вместе с нормально развивающи- мися сверстниками в уроки изобразительной деятельности, му- зыки, физической культуры, хозяйственно-бытового труда. Мнения специалистов относительно положительных сторон интегрированного обучения в основном совпадают. Преимущества для детей с отклонениями в развитии они усматривают в расши- рении социальных контактов с нормально развивающимися сверст- никами, в большем разнообразии форм образовательной среды. Что касается здоровых детей, то интеграция способствует разви- тию у них таких личностных качеств, как толерантность, способ- ность к сочувствию и стремление помочь нуждающемуся в под- держке*. Вместе с тем имеются и отрицательные суждения по поводу интеграции. Особую тревогу высказывают учителя общеобразова- тельных школ, выступая против обучения учащихся с тяжелой интеллектуальной недостаточностью совместно со здоровыми деть- ми. Родители последних также критически относятся к интегра- ции, мотивируя это тем, что нормальные дети не смогут в пол- ном объеме усвоить учебную программу. Во многих странах созданы общественные комитеты и ассоци- ации помощи умственно отсталым лицам, уделяющие большое внимание их социальной и трудовой адаптации. В частности, в США организовано Национальное общество «Синдром Дауна», в Европе — Европейская ассоциация «Даун-синдром». Для родите- лей детей с тяжелыми нарушениями интеллекта издается много- численная литература. Так, в Италии выходит журнал «Синдром Дауна», в Англии — «Голос родителей», где рассказывается об особенностях этих детей и методах работы с ними. Связь между специалистами-дефектологами и родителями осу- ществляется социальными педагогами. Во многих странах для обу- чения детей от 0 до 3 лет разработаны программы, направленные на коррекцию психофизического развития, которым занимаются родители ребенка практически с первых дней его жизни («про- граммы раннего вмешательства»). Таким образом, проблема воспитания и обучения детей с тя- желыми нарушениями интеллекта находит свое решение в раз- личных формах воспитания и обучения, в создании широкой сети специальных учреждений, которые в своем большинстве являют - * См.: МоргачеваЕ. Н. История специального образования в США. — М., 2001. ся государственными. Это специальные школы, классы и дневные центры. Особенность таких учреждений — сохранение постоянной связи с семьей ребенка. Определенная часть детей, главным обра- зом с грубыми психофизическими нарушениями, воспитывается в домах семейного типа. Во всех учреждениях имеются программы обучения этих детей. При обучении младшего возраста основное внимание уделяется самообслуживанию, развитию двигательных навыков, предмет- но-практической деятельности и речи. В старшем возрасте главное место отводится трудовой и социальной адаптации детей. Во многих странах получили развитие различные формы ин- тегрированного обучения тяжело умственно отсталых детей до- школьного и школьного возраста. Большая роль в воспитании ребенка с ограниченными возмож- ностями принадлежит семье. Родители могут получить конкрет- ные рекомендации на различных курсах, посещая консультации и т. п. В помощь семье издается специальная литература, содержа- щая практические сведения о воспитании и обучении детей с осо- быми нуждами.
|