Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расформирование института и прекращение его деятельности






Прервало начатые исследования.

В круге многообразных проблем, раскрывающих взаимодей-

Ствие школы со средой, значительное место занимала разработка

Модели школы, наиболее отвечающей запросам среды и задачам

Воспитания активных строителей нового общества. М.В. Крупе-

Нина и В.Н. Шульгин отрицательно относились к традиционной

общеобразовательной школе, именуемой «школой учебы». По их

Мнению, эта школа не пригодна для решения воспитательных за-

Дач в новых условиях, она обречена на умирание. В противовес

школе учебы был выдвинут другой тип школы – «школа-произ-

водство». В.Н. Шульгин и М.В. Крупенина исходили из того, что

Только школа, находящаяся в гуще жизни, тесно связанная со сре-

Дой, есть настоящая советская трудовая школа. При этом главное

Воспитывающее воздействие оказывает участие детей в произво-

дительном труде. «Чем больше школа учит на основе обществен-

Но-необходимой работы, на основе не игрушечного, а всамделиш-

ного труда, – отмечал В.Н. Шульгин, – тем больше она наша, но

Тем более она учит на фактах, собранных вне школы, на деле, про-

Текающем вне ее стен, на работе, совершаемой ребятами в обста-

новке, окружении, но не в школе» [166]. Иными словами, школа

Учебы перерастает в школу труда. И это должна быть прежде все-

Го политехническая школа, тесно связанная с окружающей средой.

Политехническая школа должна была вооружить молодежь

Практическими навыками, включить в производительный труд,

Ознакомить с основными принципами всех производственных

Процессов. Но этим отнюдь не ограничивались те коренные пре-

Образования, которым должна была подвергнуться школа. По

Мысли В.И. Шульгина и М.В. Крупениной, в политехнической

школе должно быть введено иное содержание образования, учеб-

Ные книги, преимущественно краеведческого характера, методы

Обучения, направление воспитательной работы на общественно

Значимые цели. Подлинно трудовые школы должны возникнуть

На предприятиях, где без отрыва от производства переучиваются

Миллионы рабочих. Здесь же в процессе труда должны получать

Образование и подростки. Ценность школ этого типа, по мнению

Авторов концепции, в единстве труда, образования, общественно-

Политического воспитания, самостоятельности и самодеятель-

Ности в приобретении знаний, которые получают учащиеся.

Идея школы-предприятия возникла не на пустом месте. За-

Метное влияние на нее оказали воззрения Д. Дьюи с его ведущим

Тезисом о воспитании и обучении в практической деятельности.

Существенный вклад в разработку проблемы внес С.Т. Шацкий и






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.