Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ганизованный в соответствии с требованиями педагогики учебно-






Воспитательный процесс в целом... Процесс же воспитания чело-

Века, протекающий во всех сферах жизни общества, и результат

этого процесса называют социальным формированием» [167].

Однако в деятельности отдельных педагогов, в исследова-

Тельских темах лабораторий НИИ АПН так или иначе затрагива-

ются вопросы социально-педагогического характера. На это ука-

Зывает Н. Головина, анализируя осмысление проблем социализа-

ции в отечественной педагогике второй половины XX в.: социа-

Лизация как важнейшая предпосылка формирования воспита-

Тельной силы коллектива у В.А. Сухомлинского; школа как фак-

Тор социализации у Ф.А. Фрадкина; особенности социализации

юношества у И.С. Кона; вопросы социологии воспитания и обра-

Зования у В.Г. Бочаровой, Р.Г. Гуровой, Т.Н. Мальковской__________,

Л.И. Новиковой, В.Д. Семенова и др. Эти авторы в своих педаго-

гических работах уже оперируют понятиями «социальные инсти-

туты», «социальные нормы», «неинституциированные социаль-

ные общности», «социальная активность личности» и, наконец,

«социализация» в соотнесении с традиционными составляющими

Предмета педагогики.

Начиная с конца 1970-х гг., в педагогической периодике все

Чаще высказывалось мнение о необходимости уточнить предмет

педагогики, привести ее основные понятия в соответствие с про-

Цессами теории и практики воспитания, утверждение, что педаго-

гику следует определять в системе обществознания как «интегра-

Тивную науку о закономерностях формирования сознания и по-

Ведения человека, соответствующих социальной памяти данного

общества» [168]. Происходит становление новой парадигмы пе-

Дагогики, ориентируемой на понимание естественной гуманисти-

Ческой природы образовательной деятельности, на общечелове-

Ческие ценности и идеалы. В контексте новой парадигмы педаго-

Гики в центр внимания попадают социальные отношения лично-

Сти, и социализация рассматривается в органической взаимосвязи

С развитием, воспитанием и самовоспитанием личности как субъ-

Екта социальных отношений. На новом теоретико-методологи-

Ческом уровне складываются предпосылки для оформления от-

дельной отрасли педагогики – социальной педагогики.

К концу 1980-х гг. складываются предпосылки для появле-

Ния ее нового современного вида. Советское общество в то время

находилось в состоянии, позже названном «периодом застоя». Это

Состояние заставляло исследователей и практиков искать пути

Решения накапливающихся проблем в направлении совершен-

Ствования социальной среды, советского макро- и микросоциума.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.