Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правленные воздействия (прежде всего школы, внешкольных дет-






ских учреждений) – противостояла точка зрения ведущих сотруд-

Ников Института методов школьной работы В.Н. Шульгина,

М.В. Крупениной, Е.Н. Медынского, которые утверждали, что

Предметом педагогики является весь процесс социального форми-

Рования личности, все взаимодействия личности и общества. Не-

Сомненной заслугой этой группы явилось то, что ею впервые был

Поставлен вопрос о социальной педагогике. В работах

Н.К. Крупской и А.В. Луначарского выдвигалась своя трактовка

Вопроса о предмете педагогики, критиковавшая обе точки зрения и

утверждавшая, что основная задача педагогики – руководить все-

Сторонним развитием и формированием личности ребенка в нуж-

Ном для общества направлении. При этом они возражали против

Чрезмерного расширения рамок педагогики и считали, что нельзя

Поглощать ею социологию и социальную психологию. На основе

этих взглядов в начале 1930-х гг. вместо термина «педагогика сре-

ды» возникли понятия «педагогическая социология» и «социоло-

гия воспитания» А.Г. Калашников в своей работе «Предмет и зада-

чи советской педагогики» рассматривает педагогическую социоло-

Гию как науку, изучающую внешкольную среду с целью педагоги-

Ческого воздействия на формирование личности ребенка.

М.В. Крупенина и В.Н. Шульгин выдвинули идею объедине-

Ния школы и среды в социальном воспитании. В реализации этой

идеи В.Н Шульгиным были выдвинуты три задачи: изучение сре-

Ды ребенка, обучение и воспитание человека, который сможет из-

Менить среду, превращение школы в центр преобразования окру-

Жающей среды. М.В. Крупенина считала, что именно среда оказы-

Вает решающее воздействие на личность, поэтому реальная жизнь

Ребенка должна носить характер организованного педагогическо-

Го процесса. М.В. Крупенина и В.Н. Шульгин исследовали широ-

Кий спектр проблем обучения и воспитания молодежи в условиях

Социалистического строительства, ими была разработана целост-

Ная концепция взаимодействия школы и среды. Вопрос о взаимо-

Действии организованного и неорганизованного воспитания ре-

Шался в русле проблемы воспитания строителя социалистического

Общества. Задачи формирования активной социалистической лич-

Ности они рассматривали с позиций критического отношения к

Школе. Они отмечали, что дети приходят в школу с разными соци-

Альным опытом, полученным в разной социальной среде, прежде

Всего в семье, что взгляды и представления детей существенно

Разнятся в зависимости от того, городской ребенок это или сель-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.