Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В связи с тем, что в науке такая задача не могла быть поставлена






По политико-идеологическим причинам, были предприняты по-

Пытки поиска решения проблем на смежных направлениях, в ча-

Стности в направлении усиления и практической реализации соци-

Альной функции педагогики. Такое положение привело к преобла-

Данию воспитательной проблематики в педагогической науке, к

Появлению в теории воспитания социально-педагогической тема-

тики с явно выраженным уклоном в «социальное воспитание».

В этот период, по сути, социально-педагогическая деятель-

ность была «распылена» среди специалистов других профессий

(учителей, врачей, партийных работников, медиков, организато-

Ров культурно-досуговой и спортивно-массовой работы и др.).

Обобщение опыта такой экспериментальной и эмпирической ра-

Боты, осмысление его с научных позиций приводило к появлению

Научных работ по социально-педагогической проблематике. Ины-

Ми словами, шла работа по поиску путей решения социальных

Проблем общества педагогическими средствами как в условиях

Собственно образовательно-воспитательных систем, так и в непе-

Дагогических институтах социума. По данным банка диссертаци-

Онных исследований в период с 1970 по 1988 год включительно

(19 лет) было защищено 39 диссертаций, из них 22 – на соискание

ученой степени доктора педагогических наук [169]. Знакомство с

Основными выводами диссертационных исследований показало,

Что в них, в целом верно, были определены теоретические поло-

Жения, которые впоследствии стали играть роль мето-

Дологических (прежде всего мировоззренческих) основ для даль-

Нейших исследований и организации практической деятельности

На последующих этапах развития социальной педагогики.

Кроме того, именно осознанные и обобщенные результаты

Кропотливой работы (диссертационные работы, монографии, на-

Учные статьи, материалы конференций и т.п.) создали тот фунда-

Мент, на базе которого начался процесс профессионализации со-

Циально-педагогической деятельности на последующих этапах

Развития. Именно созданный научный фундамент был положен в

Основу деятельности организаторов социальной педагогики как

Науки и ее образовательного комплекса, начиная с 1989 года.

Вопросы и задания

Проанализируйте трансформацию, произошедшую с тео-

Рией и практикой социального воспитания после революции

Г. в России.

Взаимодействие как основа социального воспитания в

Концепции М.В. Крупениной и В.Н. Шульгина.

Выделите основные направления социально-педагогиче-

Ской деятельности в советский период (защита детей, организа-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.