Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ский. Тем самым напрашивался вывод о необходимости изучения






Окружающей среды, ее влияния на школу.

Судя по их высказываниям, они относили к среде все соци-

альное окружение школы. Это – улица, фабрика, семья, культур-

Но-просветительные учреждения, Советы, профсоюзы и т. д. Без

Учета и использования того воспитательного потенциала, кото-

Рый несет в себе среда, школа просто не сможет решить своих

Собственных воспитательных задач. Как отмечала М.В. Крупени-

на, «...без контакта с окружающей школу средой разрешить за-

Дачи воспитания школа не в состоянии. Она может с большим

Или меньшим успехом нагрузить головы своих учащихся опреде-

Ленной суммой знаний, но влиять на формирование идеологии,

Поведения учащихся без опоры, без учета воспитывающих фак-

торов среды она бессильна» [165]. Взаимодействие школы и сре-

ды – процесс двусторонний. Он предполагает как включение

Школы в жизнь среды, так и повышение воспитательного потен-

циала самой среды, т.е. ее «педагогизацию». Связь школы со сре-

дой __________должна была носить активный характер: не только включе-

Ние и изучение, но и переустройство среды. В качестве таких

практических дел и улучшений называлось: озеленение городов,

Борьба за введение гигиенических навыков, организация детского

Сада, участие в электрификации деревни, в ликвидации негра-

Мотности, распространение печати и книг, пропаганда и популя-

Ризация элементарных научных знаний, борьба с самогоноваре-

Нием и т.д. В ходе этой работы не только формируются актив-

Ность и самостоятельность как качества личности советского

Школьника, но и возрастает авторитет школы в глазах населения.

Будучи руководителями научно-исследовательского института,

В.Н. Шульгин и М.В. Крупенина развернули цикл исследований

И экспериментов, направленных на разработку методики изуче-

Ния среды, выработку соответствующих измерителей. В частно-

Сти, была организована станция социального воспитания при

Трехгорной мануфактуре в Москве, где наряду с изучением фаб-

Ричной среды велась большая работа по усилению ее воспита-

Тельного потенциала на основе реорганизации быта, работы с

Семьей, антирелигиозной пропаганды, вовлечения детей и взрос-

Лых в культурное строительство. Были созданы методики изуче-

Ния среды в индустриальных районах, в сельскохозяйственных

Коммунах, обследования семей и т.д. Все это конкретизировало

Общую задачу разработки педагогики среды. Но, к сожалению,

Отстранение М.В. Крупениной и В.Н. Шульгина от руководства

Институтом методов школьной работы, последовавшее затем






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.