Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как теоретик, и как руководитель Первой опытной станции Нар-






Компроса. О необходимости совместного рассмотрения организо-

Ванного и неорганизованного педагогического процесса, иными

Словами, школы и среды в их взаимодействии, писали и

А.Г. Калашников, и А. Пинкевич, и др. Свою модель трудовой

Школы в это время предлагает также П.П. Блонский. Положитель-

Ный потенциал рассматриваемых идей и взглядов заключался в

Преодолении функциональных подходов к проблеме взаимоотно-

Шения школы и среды и понимании необходимости достижения

Их органического единства в деятельности школы. Независимо от

Того, в каких конкретных формах они пытались реализовать эту

Идею, сам подход представляется весьма интересным и актуаль-

Ным. Вместе с тем ее основной недостаток заключался в недо-

Оценке образования как такового, противопоставлении задач обу-

Чения и воспитания. Отсюда конструирование моделей школы,

Разработка методов и организационных форм, не ориентирован-

Ных на вооружение учащихся глубокими, прочными знаниями.

Нацеленность концепции В.Н. Шульгина и М.В. Крупениной

На установление тесных связей школы со средой находила отра-

Жение и в пропаганде идеи летней школы, весьма популярной в

Е годы. Организация летней школы предполагала выезд го-

Родских детей в деревню, где наряду с учебной деятельностью они

Знакомились с деревенской жизнью и активно включались в по-

Мощь крестьянам по переустройству среды. Дети ухаживали за са-

Дами, охраняли птиц, участвовали в борьбе с малярийным кома-

Ром, проводке электричества и радио и т.д. Таким образом, летняя

Школа выступала и как способ связи со средой, и как средство

Воспитания через участие детей в трудовой жизни.

На взаимосвязь со средой должна быть ориентирована не

Только учебная, но и общественная работа школы. Ученическое

Самоуправление, стенная печать должны были, по мысли

В.Н. Шульгина и М.В. Крупениной, быть непосредственно свя-

Занными с внешней средой. Так, например__________, школьные стенгазеты

Должны быть связаны со стенгазетами предприятия, села; в них

Надо писать не столько о делах учебных, сколько об общеполити-

Ческих. Школа должна стремиться связаться с Советами (через

Прикрепление к школе члена секции Совета), строить свою обще-

ственную работу в соответствии с производственным планом Со-

Вета и вместе с ним ее выполнять. Модель, предлагаемая педаго-

Гами, в полной мере имела социально-воспитательный характер.

Во-первых, в рамках такой школы ее ученики получали социаль-

Но-ориентированное знание; во-вторых, в процессе обучения дети






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.