Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приобретали, прежде всего, жизненно важный опыт (социального






Проектирования, социального взаимодействия и т.д.). И, в-третьих,

Подобная школа выполняла социальные функции по отношению к

своим питомцам: помогала, защищала, т.е. осуществляла функцию

Помощи в процессе решения задач социализации.

Совершенно очевидно, что эти задачи носили объективно

Социально-педагогический характер. Однако именно в это время

социальная педагогика получает официальный статус «буржуаз-

ной науки», идеи М.В. Крупениной и В.Н. Шульгина объявляют-

ся «антиленинской теорией отмирания школы». «Детская болезнь

левизны» в педагогике, представленная концепцией растворения

Школы в социальной среде, пришлась не ко времени, запоздала.

Как отмечает Л.Е. Никитина, в тридцатые годы в отечественной

Педагогической науке воцарился не социально-педагогический

Подход, а классовый как более точно соответствующий целям по-

строения социализма в условиях перманентного «обострения

классовой борьбы». Менялась социально-политическая ситуация

В стране, вносились изменения в идеологическую надстройку,

Соответственно менялись господствующие в педагогике позиции.

Социальные связи школы постепенно утрачивались. Улучшение

Учебно-воспитательного процесса внутри учебного заведения

Становится прерогативой в деятельности педагогического кол-

Лектива. Проблемы социальной педагогики, социального воспи-

Тания исчезают со страниц научной педагогической литературы и

«уходят» из педагогической практики.

Разработка социальных аспектов в воспитании во вто-

Рой половине XX в. в СССР. В последующие годы советская

Педагогика если и обращалась к проблемам социального аспекта

Развития личности, социального воспитания, то либо косвенно,

Либо не рефлексируя особо на эту тему. К сожалению, этот во-

Прос остается фактически малоисследованным в истории соци-

Альной педагогики. До 1980-х гг. говорить о существовании со-

циальной педагогики в СССР не приходилось. «Закрытой»

Вплоть до 1960-х гг. была и проблематика социализации. В рабо-

Тах известных педагогов 60-х гг. прошлого века (В.Е Гмурмана,

М.А. Данилова, Ф.Ф. Королева, И.Т. Огородникова и др.) возни-

Кает попытка уточнить понятие воспитания. Появляются терми-

ны «социальное формирование», «объективно протекающий вос-

питательный процесс» для того, чтобы подчеркнуть воспитатель-

Ное влияние общества на личность. Наиболее типично такая по-

зиция проявилась в книге «Общие основы педагогики» (1967). Ее

Авторы пытаются разграничить педагогический и воспитатель-

ный процессы. «Термин «педагогический процесс» обозначает ор-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.