Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






От 8 до 16 лет.






Наряду с этим в Советской России создана Академия соци-

Ального воспитания (президентом которой был П. Блонский),

Главной целью ее стала разработка основных вопросов воспитания

В новом социалистическом обществе как наиболее важного и от-

Ветственного участка в системе народного образования. Единого

Толкования этого понятия среди педагогов того времени не было.

А.В. Луначарский в речи «О социальном воспитании» говорил о

Двояком толковании социального воспитания. Полемизируя и с

Теми, кто категорично высказывался за воспитание чисто общест-

Венное, и с. теми, кто отстаивал воспитание индивидуальное, он

обосновывал необходимость «построить такую общественную

Систему, в которой все части соответствовали бы общему целому,

В которых доминировала бы гармония... Для этого надо, чтобы все

Вновь вступающие в жизнь граждане сразу же подготовлялись

стать соответствующими элементами целого» [163]. Вопрос о вос-

Питании ставился как вопрос о содружестве всех людей для блага

Всех. Нормальное воспитание есть социальное, с точки зрения во-

Проса о целях воспитания противоречие между индивидуальным и

Общественным воспитанием отпадает. Разъясняя эту позицию,

А.В. Луначарский подчеркивал, что надо развивать в человеке

Гражданина, такую личность, которая умеет содружествовать, ко-

Торая связана с другими сочувствием и мыслью социально. Как

Отмечает И.Н. Андреева, концепция социального воспитания

А.В. Луначарского носит, скорее, историко-философский харак-

Тер, подражая утопическим идеям Платона и Т. Мора.

Известный педагог Н.Н. Иорданский в 1923 году опублико-

вал книгу «Основы и практика социального воспитания», в кото-

Рой он выделил четыре взгляда на сущность социального воспи-

тания: первый – вся система воспитания со всеми его сторонами

(учебные занятия, их обстановка, организация детей, наблюдение

за их здоровьем, личность учителя и др.); второй – воспитание

Как общественное явление, опирающееся в организационном от-

ношении на общественные формы жизни; третий – воспитание

Социальных инстинктов и навыков, создание социальной жизни в

Учебных занятиях детей и в организации их жизни на основе са-

моуправления; четвертый – связан с социальной педагогикой как

научной и практической дисциплиной [164].

Однако очень скоро термин «социальное воспитание» при-

обретает идеологическое содержание, классовый характер, оно

Начинает подразумевать различные виды педагогического воз-

Действия на ребенка в целях выработки из него физически здоро-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.