Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Досуга детей и подростков, выливалось в отдельные направления.






Если в 1920-е гг. это была организация детских клубов, то в

1940-е – это тимуровское движение, в 1950 – 1960-е – «коммунар-

ское движение», в 1970-е – создание педагогических отрядов,

возникновение родительских «семейных клубов» в 1980-е гг.

Концепции социального воспитания в Советской Рос-

Сии. Для победившей стороны требовалось определиться в педа-

Гогической доктрине. Перед системой образования были постав-

Лены задачи воспитания социалистической личности. В.И. Ленин,

А.В. Луначарский, Н.К. Крупская, М.В. Калинин, другие полити-

Ческие деятели вполне определенно сформулировали основные

Положения новой педагогической парадигмы. Были выдвинуты

Принципы коммунистического воспитания, определены назначе-

Ние школы и структура системы образования, выработана идео-

Логия, общечеловеческие морально-этические нормы и ценности

Заменены коммунистической моралью. Однако сам процесс вы-

Работки новой парадигмы проходил в оживленных педагогиче-

Ских дискуссиях. Опыт новых образовательных учреждений

(А.С. Макаренко, В.Н. Сорока-Росинский, С.Т. Шацкий и др.) и

Новых детских и молодежных организаций давал интересный ма-

Териал для этих дискуссий.

В течение 1920 – 1930-х гг. в педагогической, психологиче-

Ской науке достаточно разнообразно и широко рассматривались

Аспекты социального развития человека. Н.Ф. Голованова, прово-

Дит анализ этой проблематики, выделяет следующие направления

[161]. Классово-пролетарская концепция социализации (Н.К. Круп-

Ская, А.В. Луначарский, С.Т. Шацкий, В.Н. Шульгин, М.В. Крупе-

Нина, А.Г. Калашников, А.П. Пинкевич, А.С. Макаренко). Эта кон-

Цепция молодой советской педагогики, в которой отчетливо прояв-

лялись две тенденции: первая – стремление развиваться в контексте

Мировой педагогической науки, в том числе и социальной педаго-

гики; вторая – убежденность в необходимости и возможности по-

Строить особую педагогику, особую систему формирования лично-

Сти в социалистической стране. В 1930-е гг. эти тенденции по су-

Ществу уравновесились тем, что в педагогике начал активно обос-

Новываться принцип партийности, который якобы и должен опре-

делять установление взаимосвязи между «организованным» и

«стихийным» процессами в области формирования личности. А

постановление ЦК ВКП(б) 1936 г. «О педологических извращениях

в системе Наркомпросов», борьба с рефлексологическими, куль-

Турно-историческими, биогенетическими и социогенетическими

концепциями развития и формирования личности надолго «закры-

ла» в советской педагогике исследование социальных факторов,






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.