Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ция человека в общество или реализация конкретных жизненных






планов определенной социальной группы (молодежи). Несо-

Мненно важным моментом стало понимание социальной педаго-

Гики как пересечения проблем образования и культуры. Немецкая

Социально-педагогическая мысль продолжила культурологиче-

Скую, философскую традицию осмысления проблем человека и

Общества сквозь призму воспитания.

Практическим результатом дискуссии стало развитие про-

Фессиональной подготовки специалистов. Г. Ноль не только создал

Научное поле социальной педагогики в тех условиях, определил

Конкретные задачи социально-педагогической деятельности, но

Одним из первых определил основу профессии. В Геттингенском

университете им был разработан «Курс попечения молодежи», ко-

Торый стал предшественником факультета социальной педагогики.

Заслуга Г. Ноля состояла в том, что он так изложил понятие соци-

Альной педагогики, что стало возможным создание ее профессио-

Нальной характеристики. Социальная педагогика распространи-

Лась как наука и была отграничена от социальной работы.

Такое научное и профессиональное самоопределение соци-

Альной педагогики в Германии позволило выстроить отношения с

Динамично развивающейся социальной работой, которая в это

время осуществлялась усилиями женщин – участниц гражданско-

Го женского движения (А. Саломон и др.). Благодаря их деятель-

Ности и была основана социальная женская школа в Берлине в

Г. Но сознательно говорилось о социальной работе, а не о

Социальной педагогике. По мнению современного немецкого ис-

следователя К. Нимайера [150], социальная работа в этот куль-

Турно-исторический период воспринимается как наследие жен-

Ского движения, она исходит из женских школ, которые обучали

В основном для работы в окружении ведомств здравоохранения и

Ведомств попечительства или для заботы о семьях. Мужчинам в

Этой практике особо делать было нечего. Интерес со стороны

Мужчин появился лишь в связи с Имперским законом о молоде-

жи: вследствие этого закона у разочарованных в войне мужчин

Появилась надежда заменить дьяконов и других церковных слу-

Жителей мужского пола путем вытеснения конфессиональных

Носителей из области попечительского воспитания. Социальная

Область становится привлекательной, к тому же мужчины проле-

Тарского происхождения проявляли интерес к социальной дея-

Тельности, связывая с ней надежды на продвижение по службе.

К сожалению, объективная оценка этих процессов оказалась

Затруднена из-за политических событий первой половины XX в.,






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.