Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Г. Боймер, в котором она фиксирует тот факт, что социальная пе-






    Дагогика не принцип, которому подчиняется педагогика в целом

    (как это утверждал П. Наторп), а все, что есть воспитание, за ис-

    Ключением школы и семьи. Учитывая активную заботу герман-

    Ских попечительств о молодежи, социальная педагогика стала

    Рассматриваться как внешкольная, внесемейная работа с молоде-

    Жью. Как отмечают современные исследователи немецкой соци-

    альной педагогики, П. Наторп представил «образовательно-теоре-

    тический подход» в социальной педагогике, тогда как Г. Ноль –

    «воспитательно-теоретический» [149].

    Определение Г. Боймер надолго осталось в немецкой соци-

    Альной педагогике. Главным достоинством этого определения яв-

    Ляется то, что решающим аспектом в деятельности ведомств по

    Делам молодежи определяется именно воспитательный аспект.

    Хозяйственная функция ведомств остается за попечительством,

    оздоровительная __________– у здравоохранения, и каждое ведомство обес-

    Печивает свою сферу, опираясь на самостоятельное теоретиче-

    Ское знание (экономическое, медицинское). В этих условиях для

    Реализации воспитательной функции оказалось необходимо вы-

    делить свое, отличное от других, знание – социальную педагоги-

    Ку как науку и практику. Необходимость отграничения социаль-

    Ной педагогики определялась также тем осознанием, что школь-

    Ной педагогики недостаточно. Ее инструментарий оказывается

    Чрезвычайно эффективен в решении проблем обучения, а про-

    блемы собственно воспитания уходят на второй план. А социаль-

    Ная педагогика была свободна от этой ситуации, и она может и

    Должна интегрировать различные теоретические знания в ведом-

    Ствах по делам молодежи.

    Однако такое жесткое определение предметного поля соци-

    альной педагогики оставляло открытыми вопросы: что делать с

    Семьей и школой, если проблемы молодежи возникают в школь-

    ном или семейном пространстве? Концентрации социально-

    Педагогических усилий только вокруг проблем воспитания моло-

    Дежи также затрудняло решение тех проблем, которые, например,

    В чистом виде не могли быть отнесены к воспитательным или не

    попадали в рамки «молодежного» возраста.

    Нерешенность этих проблем стала основой для дальнейшего

    Развития немецкой социальной педагогики, определила ее на-

    Правление в совместном развитии с социальной работой. Глав-

    ное, что закрепила Веймарская дискуссия, – это право социаль-

    Ной педагогики на научный статус, поле действия и профессию.

    Веймарская дискуссия обозначила два полюса дальнейшего раз-

    вития социально-педагогических подходов: социальная интегра-






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.