Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Те же научные дисциплины, аналогичные исследования и теоре-






Мы, которые можно наблюдать и в процессе обучения, и на прак-

тике» [153].

Как отмечают немецкие специалисты, до недавнего времени

Социально-педагогическая деятельность воспринималась как

Внешкольная работа, социальная работа понималась как деятель-

Ность, связанная с оказанием помощи людям, попавшим в крити-

ческую ситуацию. К.-В. Мюллер пишет: «Когда социальную ра-

Боту выделили из контекста библейского сострадания самаритян,

Которые помогали пострадавшим от разбойного грабежа на доро-

Гах, когда помощь стала формой самопомощи и формой под-

держки нуждающимся, только тогда понятие «помощь» приобре-

ло педагогический смысл» [154]. По новым требованиям помощь

должна осуществляться следующим образом: клиент, нуждаю-

Щийся в помощи, не должен целиком и полностью зависеть от

Постороннего вмешательства, а должен уметь помочь самому се-

Бе, используя консультативную помощь специалистов. В осталь-

ных странах вопросы социального воспитания стали частью

Практики социальной работы.

Общемировой тенденции сближения социальной работы и

Социальной педагогики способствовали обстоятельства, связан-

Ные с формированием иного мироотношения и миросозерцания

После Второй мировой войны. В это время складываются новые

Принципы, ставшие основой для единого осмысления проблем,

Касающихся клиентов, в сфере социализации и ресоциализации

Человека. Интеграция понятийных полей осуществляется сегодня

Не только на основе общих подходов к клиенту и принципов ор-

Ганизации деятельности, но и на базе использования общих тех-

Ник и методик взаимодействия.

Таким образом, процессы социального воспитания и соци-

Альной помощи образуют некое единство в практической дея-

Тельности, где самостоятельность каждого из составляющих

Можно выделить только в логике диахронических процессов. Ло-

Гика синхронических процессов выдвигает иные способы суще-

Ствования, когда социальная работа и социальное воспитание

Подчас неразделимы. И не случайно в немецкой науке, после дис-

Куссии 1960-х гг. о цели, содержании и месте социальной педаго-

Гики, вопрос о соотношении ее с социальной работой оказался

Одним из самых сложных.

Таким образом, анализ научных дискуссий в Германии по

Поводу тенденций развития современной социальной педагогики

Позволяет согласиться с выводом немецких ученых о том, что

описанные традиции «социальной работы» и «социальной педа-

гогики» обоюдно сближаются, так что стираются границы их

Различной трактовки. Становится ясным, что проблема воспита-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.