Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Янное явление, единство духа, души и тела. Познать высшую






сущность человека возможно лишь через «сверхчувствительное

духовное созерцание», а цель воспитания в соответствии с таким

пониманием – всестороннее развитие индивидуальности челове-

Ка специальными педагогическими средствами (например посто-

Янными упражнениями в духовной концентрации и размышле-

Нии). Это является, по его убеждению, предпосылкой духовного

Созерцания. Фазам физического развития человека, которые

Штейнер рассматривал как процессы созревания, было подчине-

Но развитие мышления и морали. В этой связи школу он рассмат-

ривал как часть «свободной духовной жизни» и выступал против

Того, чтобы школа готовила человека таким, каким требует госу-

Дарство, и чтобы в каждой ступени обучения отражались потреб-

Ности государства. По его мнению, нельзя из подрастающего по-

Коления делать то, что хочет социальный порядок. В связи с этим

Он был против государственной школы, против того, чтобы сис-

Тема образования создавалась в соответствии с экономической

необходимостью – это означало бы, по его представлению, по-

Давление свободы духа.

Вся деятельность Вальдорфской школы строилась на прин-

Ципе самоуправления. Создавался общественный совет, куда

Входили родители, учащиеся, учителя, а также все, кто способст-

Вовал развитию школы. Учителя не были государственными

Служащими, не существовало давления на учителей, в школе не

Было директора. В качестве важнейших педагогических принци-

пов были провозглашены: отказ от заранее запланированных це-

Лей воспитания, ориентация на уровень развития, социальный

Опыт и потребности отдельного учащегося, индивидуальное сти-

Мулирование и отказ от оценок за успеваемость, использование

Разнообразной практической деятельности, акцент на развитие

Эмоционального восприятия через музыкальные и художествен-

Ные предметы, развитие свободы духа, чувства общности, иден-

Тификации с группой, сообществом, тесное сотрудничество с ро-

Дителями, воспитание в духе сотрудничества и классовой гармо-

Нии и т.п. Многими последователями Р. Штейнера его система

Воспринималась и воспринимается как особого рода форма соци-

ального воспитания молодежи, ее социализации [147].

По-своему решал проблему обретения и осуществления

«своего человеческого предназначения» известный французский

педагог С. Френе (1896 – 1966). Он считал, что для развития соци-

Альных способностей детей, нравственных и гражданских качеств

Их личности необходимо создать в школе совершенное социаль-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.