Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Подготовка социальных педагогов в системе высшего об-






    Разования. Основные требования к развитию теории в области

    социальой педагогики и социальной работы: материалы между-

    народ. научно-практ. конф. (Москва, 2002). – Тюмень: Изд-во

    ТюмГУ, 2003.

    9. Семенов, В.Д. Социальная педагогика: проблемы и пути их

    разрешения / В.Д. Семенов. – Свердловск, 1991.

    Фирсов, М.В. Введение в теоретические основы социаль-

    ной работы (историко-понятийный аспект) / М.В. Фирсов. – М.,

    1997.

    Френэ, С. Избранные педагогические сочинения. Пер. с

    фр. / С. Френэ. – М., 1990.

    Т Е М А 14

    Отечественная социальная педагогика (1917 – 1991)

    Программа

    Изменение парадигмы социального воспитания после Ок-

    Тября 1917 г. А.В. Луначарский как идеолог нового социального

    Воспитания. Разработка проблем социального аспекта в воспи-

    тании в 1920-е гг.: П. Блонский, Л. Выготский и др. Социально-

    Педагогические аспекты педологии.

    Идея «педагогизации среды» М.В. Крупениной, В.Н. Шульги-

    на. «Соцвосы» – отделы по борьбе с детской беспризорностью.

    Трудовая школа. Социально-педагогическая деятельность А.С. Ма-

    Каренко. Опытные станции Наркомпроса (С.Т. Шацкий и др.).

    Борьба с неграмотностью как социально-педагогическая пробле-

    Ма. Детское движение как субъект социально-педагогической

    Деятельности.

    Развитие социальных аспектов в отечественной педагогике

    в 1950 – 1970-е гг. Разработка проблемы среды как фактора

    воспитательного процесса. Педагогический контекст идеи «со-

    циализации» (И.С. Кон, Г.М. Андреева). Общественно-педагоги-

    Ческое движение, направленное на организацию досуга (клубы,

    Тимуровское движение, коммунарское движение).

    Рекомендации

    Как соотносились понятия: педагогика среды, педагогиче-

    ская социология, социология воспитания, социальная педагогика?

    В чем заключается вклад в теорию социальной педагогики

    педагогов 1920-х гг.?

    Почему возникает идея трудовой школы?

    Что вкладывалось в понимание «социального воспитания»?

    Чем отличалась «педагогика среды» (С.Т. Шацкий) от

    «педагогизации среды» (М.В. Крупенина и В.Н. Шульгин)?

    Как развивается социальное направление в педагогике по-

    сле 1936 г.?

    Социально-педагогическая практика в Советской Рос-

    Сии. Новая власть, пришедшая в октябре 1917 года, включила в

    Свою идеологическую доктрину наиболее радикальное из имев-

    Шихся тогда предложений об устройстве социального обеспече-

    Ния детей. Оно заключалось в передаче всей ответственности за

    Призрение малолетних государству. Не следует упрекать больше-

    Виков в том, что они сломали всю систему общественной благо-

    творительности, отмечает Л.В. Бадя [155]. Если просмотреть ма-

    Териалы различных съездов и конференций как у нас, так и за ру-






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.