Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка социальных педагогов в системе высшего об-






Разования. Основные требования к развитию теории в области

социальой педагогики и социальной работы: материалы между-

народ. научно-практ. конф. (Москва, 2002). – Тюмень: Изд-во

ТюмГУ, 2003.

9. Семенов, В.Д. Социальная педагогика: проблемы и пути их

разрешения / В.Д. Семенов. – Свердловск, 1991.

Фирсов, М.В. Введение в теоретические основы социаль-

ной работы (историко-понятийный аспект) / М.В. Фирсов. – М.,

1997.

Френэ, С. Избранные педагогические сочинения. Пер. с

фр. / С. Френэ. – М., 1990.

Т Е М А 14

Отечественная социальная педагогика (1917 – 1991)

Программа

Изменение парадигмы социального воспитания после Ок-

Тября 1917 г. А.В. Луначарский как идеолог нового социального

Воспитания. Разработка проблем социального аспекта в воспи-

тании в 1920-е гг.: П. Блонский, Л. Выготский и др. Социально-

Педагогические аспекты педологии.

Идея «педагогизации среды» М.В. Крупениной, В.Н. Шульги-

на. «Соцвосы» – отделы по борьбе с детской беспризорностью.

Трудовая школа. Социально-педагогическая деятельность А.С. Ма-

Каренко. Опытные станции Наркомпроса (С.Т. Шацкий и др.).

Борьба с неграмотностью как социально-педагогическая пробле-

Ма. Детское движение как субъект социально-педагогической

Деятельности.

Развитие социальных аспектов в отечественной педагогике

в 1950 – 1970-е гг. Разработка проблемы среды как фактора

воспитательного процесса. Педагогический контекст идеи «со-

циализации» (И.С. Кон, Г.М. Андреева). Общественно-педагоги-

Ческое движение, направленное на организацию досуга (клубы,

Тимуровское движение, коммунарское движение).

Рекомендации

Как соотносились понятия: педагогика среды, педагогиче-

ская социология, социология воспитания, социальная педагогика?

В чем заключается вклад в теорию социальной педагогики

педагогов 1920-х гг.?

Почему возникает идея трудовой школы?

Что вкладывалось в понимание «социального воспитания»?

Чем отличалась «педагогика среды» (С.Т. Шацкий) от

«педагогизации среды» (М.В. Крупенина и В.Н. Шульгин)?

Как развивается социальное направление в педагогике по-

сле 1936 г.?

Социально-педагогическая практика в Советской Рос-

Сии. Новая власть, пришедшая в октябре 1917 года, включила в

Свою идеологическую доктрину наиболее радикальное из имев-

Шихся тогда предложений об устройстве социального обеспече-

Ния детей. Оно заключалось в передаче всей ответственности за

Призрение малолетних государству. Не следует упрекать больше-

Виков в том, что они сломали всю систему общественной благо-

творительности, отмечает Л.В. Бадя [155]. Если просмотреть ма-

Териалы различных съездов и конференций как у нас, так и за ру-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.