Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ное сообщество, где каждый ребенок сам будет строить свою лич-






ность, а взрослые станут ему в этом помогать [148]. Главное сред-

ство в достижении этого – труд. В качестве реальной базы детско-

Го труда, для обеспечения его социальной значимости и творче-

Ского потенциала, личной заинтересованности и коллективности

С. Френэ организует школьную типографию, в которой печатают-

ся собственные («свободные») тексты воспитанников. В этих тек-

стах дети осмысливают «маленькие кусочки своей жизни», педа-

Гог видит одно из важнейших средств социализации. Для станов-

Ления социального опыта важную роль играет умение преодоле-

вать жизненные «барьеры», которые следует использовать как

«опоры», как ситуации, когда нужно сделать свой обдуманный

Выбор, принять решение. Для приобретения этого опыта свобод-

ного принятия решений С. Френэ использовал систему планов

всякой работы: самостоятельное планирование индивидуальной

работы на день, неделю; общее планирование на месяц, год. Та-

Ким образом, границы своей свободы, деятельности ребенок уста-

Навливал сам. Еще одним важным инструментом социализации

Френэ считал сотрудничество всех участников школьного сооб-

Щества. По его убеждению, успешно войти в жизнь демократиче-

Ского общества может лишь человек, школьные годы которого

Проходили в условиях равноправия как среди сверстников, так и

Во взаимодействии со взрослыми. Формой такого взаимодействия

Выступал школьный кооператив, основанный на совместной хо-

Зяйственной деятельности, самоуправлении. Главное, что обуче-

Ние в школе Френэ давало самостоятельность.

Итальянский врач, психолог М. Монтессори (1870 – 1952)

На основе идеи природосообразности построила концепцию со-

Циального развития ребенка. Она решает проблемы развития со-

Циальных навыков, знаний, но опирается на индивидуально-

Личностный ресурс ребенка. Центральное звено и понятие систе-

мы Монтессори – «саморазвитие», которое есть источник и залог,

Закон детской жизни. С другой стороны неотъемлемым свойст-

вом детства является «социальность» как сотрудничество, совме-

Стность жизни. Поэтому для развития саморегуляции, самостоя-

Тельности и свободы необходимо формировать социальные от-

Ношения, в которых складываются социальные представления о

Правах личности, о законах сотрудничества.

Развитие социальной педагогики в Германии. Однако са-

Мостоятельное развитие социальной педагогики оказывается за-

Трудненным и продолжается в основном лишь в Германии и до

Х гг. в России. Ее дальнейшая судьба в Германии оказалась






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.